Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
431.00 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Цель:
Способствовать фор-мированию у педагогов установки на ис-пользование личностно-ориентированного подхода при подго-товке и проведении классных часов.
№2 слайд
Содержание слайда: Подготовительная работа
Создание инициативной группы по подготовке педсовета;
Изучение научно-методической литературы по проблеме использования личностно-ориентированного подхода в воспитательной деятельности и по вопросам подготовки и проведения классных часов;
Анализ планов работы классных руководителей и посещённых классных часов;
Разработка структуры проекта личностно-ориентированного классного часа;
Разработка примерного Положения о классном часе;
Подготовка раздаточного материала для деловой игры;
Подготовка проекта решения педсовета.
№3 слайд
Содержание слайда: План проведения педсовета
Сущность личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.);
Классный час в системе личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.);
Анализ планов воспитательной работы и посещённых классных часов (Шабаева Т.М.);
Деловая игра «Проектирование личностно-ориентированного классного часа» (Шабаева Т.М.);
Обсуждение и утверждение решения педсовета.
№4 слайд
Содержание слайда: Сущность личностно-ориентированного подхода в воспитании
Что такое личностно-ориентированный подход?
Чем он отличается от традиционных подходов?
Из каких компонентов состоит?
№5 слайд
Содержание слайда: Что такое личностно-ориентированный подход?
Определение:
Методическая ориентация в педагогической деятель-ности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самострои-тельства и самореали-зации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.
№6 слайд
Содержание слайда: Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционных?
Личностно-ориентиро-
ванный:
Цель – развитие индиви-дуальности ученика, содействие проявлению и развитию в ребёнке ярко индивидуального.
№7 слайд
Содержание слайда: Из каких компонентов складывается личностно-ориентированный подход?
№8 слайд
Содержание слайда: Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания?
Что такое классный час?
Какие задачи решает классный час?
Чем отличается личностно-ориентированный классный час от традиционного?
Как подготовить и провести личностно-ориентированный классный час?
№9 слайд
Содержание слайда: Что такое классный час?
Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность;
Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми;
В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.
№10 слайд
Содержание слайда: Педагогические задачи
классного часа
Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;
Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;
Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
№11 слайд
Содержание слайда: Целевой компонент
№12 слайд
Содержание слайда: Содержательный компонент
№13 слайд
Содержание слайда: Организационно-деятельностный компонент
№14 слайд
Содержание слайда: Оценочно-аналитический компонент
№15 слайд
Содержание слайда: Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного
классного часа
Совместное планирование тематики классных часов на учебный год;
Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению.
Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения;
Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;
Проведение классного часа;
Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
№16 слайд
Содержание слайда: В дневник классного руководителя
Возможно ли Другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать
И не давать с дороги сбиться,
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право …
Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлёт людской судьбы …
№17 слайд
Содержание слайда: Проект решения педсовета
Каждому классному руководителю разработать систему классных часов личностно-ориентированной направленности;
Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации;
Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;
Результаты деятельности классных руководителей по данному вопросу обсудить на заседании ШМО классных руководителей (разработать и утвердить критерии анализа личностно-ориентированного классного часа)
Утвердить Положение о классном часе.