Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.43 MB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания;
Осознание и осмысление основных направлений школьного воспитания;
Создание позитивных правил педагогических действий на основе проведенных микроисследований;
Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности.
№3 слайд
Содержание слайда: Личность школьника – определение и особенности.
Школьное воспитание – цель и основные направления.
Работа в творческих группах по созданию позитивных программ педагогических действий.
Подведение итогов. Принятие решения.
№4 слайд
Содержание слайда: Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. Взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общечеловеческих отношений
№5 слайд
Содержание слайда: Ребенок, рождаясь, становится инвалидом, имеющим огромные потенциальные возможности. Как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения.
Итак, инвалидом рождаются, личностью становятся.
№6 слайд
Содержание слайда: Личность определяется тем,
Что она знает;
Что она ценит;
Что и как она созидает;
С кем и как она общается;
Каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.
№7 слайд
Содержание слайда: Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик.
Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик.
Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.
Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.
Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.
Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусств.
№8 слайд
Содержание слайда: Воспитание – это вхождение ребенка в современную ему культуру с помощью педагогов, вместе с педагогом.
Воспитание (англ.) – просвещение, буквально – вести вперед.
Воспитание является помощью, содействием учащимся в раскрытии ими своего личного потенциала, реализацией природных сил.
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в современном понимании – это именно процесс эффективного взаимодействия, направленный на достижение заданной цели.
Воспитательный процесс обусловлен тем,
что он динамичен, подвижен и изменчив.
№9 слайд
Содержание слайда: Воспитательный процесс отличается длительностью. Процесс школьного воспитания – это процесс непрерывного систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Это проявляется в процессе обучения и во внеклассной и внешкольной работе.
Процесс воспитания – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целости формирования личности.
Процесс воспитания имеет двусторонний характер: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь).
Управление воспитательным процессом строится на обратных связях, т.е. на той информации, что поступает от воспитанников.
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности.
№10 слайд
Содержание слайда: Роль школы: она – центр психолого-педагогического руководства развития личности ребенка.
Решающий фактор – социальная среда, с ее социально-психологическими и традиционными отношениями. Воспитание не способно изменить социальную среду и микросреду ребенку, нов состоянии оказать на нее влияние, а главное – помочь ребенку выработать необходимое отношение к позитивным и негативным сторонам социальной среды, научить ребенка активному участию в изменении обстоятельств жизни.
№11 слайд
Содержание слайда: Хорошо организованное воспитание – это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у него формируются отношения к миру на уровне человеческой культуры, требований общества и личных индивидуальных особенностей максимальное развитие которых является условием его счастья.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: 1. Убеждение
2. Поощрение
3. Упражнение
4. Наказание
5. Стимулирование
6. Организация деятельности
7. Формирование сознания
№14 слайд
Содержание слайда: Формирование мировоззрения и воспитания
Нравственное воспитание: формирование простых и сложных нравственных качеств, простые – это элементарные правила общежития: вежливость, доброжелательность, готовность помочь; к сложным нравственным качествам относится потребность добросовестно выполнять гражданские, правовые и т.п. обязанности.
Эстетическое воспитание: формирование восприимчивости к искусству и к тому прекрасному, что есть в творениях человека и в природе.
Экономическое и экологическое воспитание: бережное отношение к собственности и природе, обучение основам экономики, ознакомление с основными положениями экономики города, района, страны.
Воспитание у учащихся интереса к учебному предмету: формирование познавательного интереса школьников. Познавательный интерес обостряет творческое воображение. Интерес снимает утомление, нервное напряжение, а в силу чего учение становится более плодотворным. Чем активнее познавательная деятельность учащихся, тем с большей уверенностью можно говорить о самостоятельном усвоении умений и навыков. Формировать активную творческую личность – задача каждого учителя.
№15 слайд
Содержание слайда: Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника.
Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника.
1 группа: Создать программу действий педагога для воспитания личности учащегося.
2 группа: Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагогов, не способствующих воспитанию личности школьника.
3 группа: Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющую десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника.
№16 слайд
Содержание слайда: Принять выработанные правила за основу в деятельности учителя, распечатать их в виде листовок и раздать учителям.