Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
38 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.07 MB
Просмотров:
72
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Введение Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе: проблемы и перспективы
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Основная цель российского образования
№4 слайд
Содержание слайда: Ключевые задачи начального образования
Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
№5 слайд
Содержание слайда: Цель
Вариативность
№6 слайд
Содержание слайда: Система требований в стандарте общего
образования
№7 слайд
Содержание слайда: Основные направления организационно-методического сопровождения внедрения ФГОС начального общего образования
1.Повышение квалификации специалистов начального образования. Обучение тьюторов.
2. Информационное обеспечение внедрения стандартов второго поколения
3 Апробация итоговой аттестации выпускников начальной школы
4. Обновление содержания аттестационных материалов для учителей начальных классов
5. Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС
№8 слайд
Содержание слайда: Повышение квалификации учителей начальных классов
№9 слайд
Содержание слайда: Повышение квалификации специалистов начального образования
№10 слайд
Содержание слайда: Требования к повышению квалификации педагога
Повышение профессиональной компетенции педагога начального образования.
Создание условий для успешной адаптации педагога к использованию обновленных подходов к обучению и воспитанию детей в соответствии с ФГОС.
Обеспечение психологической и дидактической готовности учителя к этой деятельности.
№11 слайд
Содержание слайда: Требования к современному учителю
Каким будет новый учитель? Должен ли он отличаться от сегодняшнего школьного учителя, и если да, то в чем именно?
Главной отличительной характеристикой учителя будущего станет умение выбирать, разрабатывать (планировать) и осуществлять эффективные процессы соответственно целям и организационным формам обучения. Этим и не только этим определяется мастерство учителя, и истинный учитель как специалист отличается от любого другого человека, случайно оказавшегося за учительским столом (Беспалько В.П. 1990).
№12 слайд
Содержание слайда: Отношение учителей
к введению ФГОС НОО
1 группа
Учителя, с недоверием относящиеся к изменениям в их профессиональной деятельности, ориентированные на предметные результаты образования, отторгающие те виды деятельности, где присутствуют субъект-субъектные отношения.
№13 слайд
Содержание слайда: Отношение учителей
к введению ФГОС НОО
2 группа
Учителя, в целом отличающиеся безразличным отношением к инновациям. Этим учителям свойственно стремление оправдать свою инертность дефицитом времени, большой загруженностью, связанной с выполнением профессиональных обязанностей.
№14 слайд
Содержание слайда: Отношение учителей
к введению ФГОС НОО
3 группа
Учителя, у которых имеются определенные образовательные потребности, стремление к саморазвитию, но в то же время сохраняется установка на имитационную деятельность, порою без учета реальной педагогической ситуации и своих личностных особенностей.
№15 слайд
Содержание слайда: Отношение учителей
к введению ФГОС НОО
4 группа
Учителя-исследователи, осваивающие ФГОС на основе личных убеждений, стремящиеся к глубокому осмыслению теоретических основ новых подходов к обучению и умеющие реализовать соответствующие принципы, методы, формы на практике; способные адаптировать учебный материал к реальным условиям школы, исходить из возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также собственных интересов и возможностей.
№16 слайд
Содержание слайда: Вариативная многоуровневая модель
повышения квалификации специалистов
начального образования в условиях внедрения ФГОС
№17 слайд
Содержание слайда: Повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС
№18 слайд
Содержание слайда: Формы повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС (кафедра начального образования)
Квалификационные модульные курсы
Накопительная система повышения квалификации
Квалификационные курсы для учителей, претендующих на высшую категорию
Традиционные квалификационные курсы
Проблемно-тематические курсы (семинары)
Мастер-классы
Педагогические мастерские
№19 слайд
Содержание слайда: Диверсификация курсов
повышения квалификации учителей начальных классов
в условиях внедрения ФГОС
№20 слайд
Содержание слайда: Особенности структурирования содержания модульных курсов
В структуре модульных курсов (108-144 часа)
заложены:
- инвариантный блок (36 часов);
- модули (по 18-24 часа каждый).
Из 15-25 модулей слушатели выбирают 4-6.
Ежегодно происходит обновление 4-6 модулей.
Основной адресат – учителя высшей категории, имеющие сформированные образовательные потребности и прошедшие повышение квалификации в рамках других форм.
В подгруппе – 15-25 человек.
№21 слайд
Содержание слайда: Отбор и обновление модулей
№22 слайд
Содержание слайда: Каскадная модель повышения квалификации
№23 слайд
Содержание слайда: Каскадная модель повышения квалификации
специалистов начального образования
в условиях внедрения ФГОС
№24 слайд
Содержание слайда: Многоцелевая непрерывная подготовка тьюторов
(методистов и зам.директоров, курирующих начальное образование, председателей РМО, учителей высшей категории)
№25 слайд
Содержание слайда: Подготовка руководителей образовательных учреждений
и специалистов органов управления образованием
в условиях внедрения ФГОС
№26 слайд
Содержание слайда: Информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО
№27 слайд
Содержание слайда: Информационное обеспечение внедрения стандартов второго поколения
№28 слайд
Содержание слайда: Издание методических пособий и сборников
Организация внеурочной деятельности младших школьников
Развитие речи младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход
Рабочие тетради для квалификационных курсов и курсов для тьюторов Использование исследовательских методов обучения.
№29 слайд
Содержание слайда: Апробация итоговой аттестации выпускников начальной школы
№30 слайд
Содержание слайда: Апробация итоговой аттестации учащихся
№31 слайд
Содержание слайда: Разработка заданий по итоговой аттестации выпускников начальной школы
№32 слайд
Содержание слайда: Изменения в содержании аттестационных материалов для учителей начальных классов
№33 слайд
Содержание слайда: Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС
№34 слайд
Содержание слайда: Научно-методическое сопровождение внедрения стандартов
№35 слайд
Содержание слайда: Основные направления ОЭР
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе интегрированного подхода
Разработка технологий формирования метапредметных умений у младших школьников
Развитие речевой идентичности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО
Исследовательская деятельность младших школьников с использованием ИКТ
Формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях социального партнерства семьи и школы
Социализация младших школьников средствами внеурочной деятельности
Реализация образовательной модели «1 ученик –
1 компьютер» в условиях внедрения ФГОС»
№36 слайд
Содержание слайда: Содержательное и методическое обеспечение вариативной части учебного плана
№37 слайд
Содержание слайда: Предполагаемые затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС
№38 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!