Презентация Выполнила: учитель обществоведения высшей квалификационной категории Сорокина О. В. Глобализация онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Выполнила: учитель обществоведения высшей квалификационной категории Сорокина О. В. Глобализация абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Выполнила: учитель обществоведения высшей квалификационной категории Сорокина О. В. Глобализация



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    464.03 kB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Выполнила учитель
Содержание слайда: Выполнила: учитель обществоведения высшей квалификационной категории Сорокина О.В. Глобализация

№2 слайд
Вводная часть урока. минут Мы
Содержание слайда: Вводная часть урока. 10 минут Мы продолжаем изучение материала «Современный этап мирового развития». На очереди 7 и 8 уроки данного раздела. Мир, в котором мы живем, сложен в изучении и понимании. Он многообразен. Обратимся к следующему слайду.

№3 слайд
Многообразие современного мира
Содержание слайда: Многообразие современного мира

№4 слайд
Однако американские
Содержание слайда: Однако американские политологи полагают, что сегодня мир «превращается в одну большую деревню». Они полагают, что формируется новое мировое явление, которое называется «целостность»

№5 слайд
Понятие целостности
Содержание слайда: Понятие целостности Целостность – означает уровень достижения целого – такого состояния, в котором ни один элемент не может существовать без других элементов, и сам он своей деятельностью обеспечивает существование других элементов. В качестве особой социальной целостности (общности) обществоведы выделяют человечество, т.е. всех людей на земле, рассматриваемых в их целостности. В современном мире эта целостность все больше и больше укрепляется, то есть происходит процесс, который назвали глобализацией

№6 слайд
Глобализация Резко возросшее
Содержание слайда: Глобализация Резко возросшее взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств, распространяющееся на все сферы общественной жизни. Глобализация - процесс объединения в единую систему экономического, информационного, культурного пространства разных стран планеты Есть ли основание считать мир единым?

№7 слайд
Единство современного мира
Содержание слайда: Единство современного мира

№8 слайд
Взгляды на процесс
Содержание слайда: Взгляды на процесс глобализации 1. Глобализация – не новое явление, а продолжение международного разделения труда, обеспечивающее прогрессивное развитие всех стран 2. Глобализация - принципиально новое явление, объективый процесс, который невозможно остановить, его нужно приветствовать глобалисты 3. Глобализация - особый инструмент для усиления господства стран-лидеров над остальным миром 4. Глобализация - попытка захвата транснациональными корпорациями рычагов власти и диктата своей воли 5. Глобализация - несправедливая по отношению ко многим народам политика перераспределения мировых ресурсов 6. Глобализация - локальный процесс, касающийся немногих стран и не являющийся общей мировой тенденцией Антиглобалисты Какая из точек зрения представляется вам более адекватно отражающей реальность и почему? Можно ли сразу решить возникшую проблему?

№9 слайд
Тема урока, задачи урока
Содержание слайда: Тема урока, задачи урока «Глобализация» (2часа) Цель: Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ Задачи урока учителя: 1. Обеспечить условия для получения знаний по конкретной теме, решения учебной проблемы; 2. Помочь сформировать гражданскую позицию; 3. Закрепить навык работы с различными источниками, в том числе и с альтернативными Задачи урока учащегося ? Определите ваши задачи, исходя из того уровня ЕГЭ, который вы выбрали для себя I вариант Углубление знаний по теме (части А и В ) II вариант Подготовка к выполнению заданий части С (структуризация учебного материала)

№10 слайд
Результат работы . Решение
Содержание слайда: Результат работы 1. Решение выявленной проблемы (для учащихся , выполняющих часть А и В ЕГЭ) 2. Подготовка индивидуального материала к заданию С8 ЕГЭ (для учащихся, выполняющих часть С ЕГЭ) Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Глобализация». Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы по подпунктам

№11 слайд
Контрольные задания по теме
Содержание слайда: Контрольные задания по теме «Глобализация» Общее задание для всех учащихся – решение учебной проблемы Вариант части А и В Вопросы 1, 2, 4, 7 на стр. 392 учебного пособия Вариант части С Задания 2, 3, 4 на стр.392 – 393 учебного пособия Работа с источником на стр. 393 учебного пособия

№12 слайд
Самостоятельная работа
Содержание слайда: Самостоятельная работа учащихся Итак, 3 источника информации перед вами: Учебное пособие, стр. 383; Материал на персональных компьютерах; Дополнительный материал , необходимый для части С, на моем ноутбуке. Прошу приступить к работе. Работаете в своем темпе, ибо мы с разной скоростью усваиваем материал и осмысляем его.

№13 слайд
Материал на рабочем столе.
Содержание слайда: Материал на рабочем столе. Целостность современного мира 1. Развитие национальных экономик привело к формированию единого всемирного хозяйства: мирового рынка, транснациональных компаний и финансовых групп, разделению труда, экономических интересов и влияний в масштабе планеты. Примеры: Всемирный банк; Международный валютный фонд; Мировой банк реконструкции и развития.

№14 слайд
Продолжение . Развитие
Содержание слайда: Продолжение 2. Развитие транспорта привело к интенсивным миграционным процессам, частым краткосрочным передвижениям людей из страны в страну с разными целями. Примеры: туризм, обучение, лечение, сезонная и вахтовая работа .

№15 слайд
Продолжение .Развитие средств
Содержание слайда: Продолжение 3.Развитие средств связи и коммуникации создало мировую информационную сеть, сделав доступным общение людей в разных точках земного шара. Примеры: Интернет (информация передается в считанные минуты на десятки тысяч километров);

№16 слайд
Продолжение . Массовое
Содержание слайда: Продолжение 4. Массовое производство и информатизация формируют единое культурное пространство, единые образцы культуры (массовая культура). Примеры: Мировая массовая культура (музыкальные хиты, книги о Гарри Потере, «мыльные оперы»); Единые стандарты производства и потребления

№17 слайд
Продолжение .Взаимосвязи
Содержание слайда: Продолжение 5.Взаимосвязи государств и народов, создание и работа международных организаций делают единой политическую историю. Примеры: Механизмы обеспечения безопасности (миротворческие операции, международные санкции, антитеррористическая борьба) Институты глобальной политики (ООН, ЕЭС, Совет Европы)

№18 слайд
Последствия процесса
Содержание слайда: Последствия процесса глобализации

№19 слайд
Антиглобализм Проблемы
Содержание слайда: Антиглобализм Проблемы глобализации: Экономика: нещадная эксплуатация природных ресурсов приводит к возникновению экологических проблем; все большее внимание уделяется не производственной деятельности, а финансовым отношениям; результатом деятельности транснациональных корпораций является не создание национально ориентированных экономик, а бездушный глобальный рынок; Культ потребительства, денег угрожает самым сущностным гуманитарным основам человеческого бытия; сопровождается стремительной экспансией западных ценностей, западного образа жизни, вестернизацией, вступает в противоречие с традициями и культурой; Увеличивается разрыв между богатыми и бедными странами. Богатые, мировой «север», становятся еще богаче и могущественнее, превращаясь в замкнутый элитный клуб, а бедные, мировой «юг», становятся беднее и неспособны приблизиться к приемлемым стандартам жизни. Задача, стоящая перед человечеством – обеспечение непротиворечивого единения экономических, политических и культурных процессов

№20 слайд
Противоречия современного
Содержание слайда: Противоречия современного мира и перспективы общественного развития 1. Если в доиндустриальном обществе ведущую роль играло вещество, в индустриальном – энергия, то в постиндустриальном – информация. Объективное противоречие современного мира – между плотностью информации и возможностью ее проверки и оценки. Оптимисты: появится «коллективный разум планеты», регулирующий производство и потребление, социальные отношения и отношения с природой в глобальном масштабе. Пессимисты: информационные войны, использование потоков дезинформации, создание тотального контроля над личностью

№21 слайд
Продолжение . Общим
Содержание слайда: Продолжение 2. Общим показателем уровня развития общества становится качество жизни человека. Однако высокий уровень жизни доступен далеко не всем. Оптимисты: передовые технологии сделают жизнь человека максимально безопасной и комфортной. Все больше внимания будет уделяться обеспечению здоровья и продолжительности жизни. Пессимисты: усиление социального неравенства, в связи с чем здоровье и долголетие, разнообразный и насыщенный досуг станут достоянием богатых, а удел бедных – быть придатком роботизированных систем и питаться суррогатными продукта ми.

№22 слайд
Продолжение .Усиливается
Содержание слайда: Продолжение 3.Усиливается противоречие между человеком и природной средой. Оптимисты: противоречие разрешится внедрением экологически чистых и ресурсосберегающих технологий. Пессимисты: безудержный рост потребления, свойственный современному обществу приведет к экологической катастрофе.

№23 слайд
Перспективы общественного
Содержание слайда: Перспективы общественного развития После второй мировой войны активизировался процесс установления либерально – демократических режимов в странах мира. Пик этого процесса приходится на конец XX века, что позволило выдвинуть оптимистическое предположение: автономия личности, правовое регулирование социальных отношений станут планетарным явлением. В тоже время усилились позиции фундаментализма, сутью которого является стремление изменить общество и личность с высшими религиозными целями. Пессимисты предвидят следующий исход: - возникнут тоталитарные режимы и война, навязанная ими, либо объявленная им либеральными странами.

№24 слайд
Проверка учебной проблемы.
Содержание слайда: Проверка учебной проблемы. Рефлексия. 20 минут Возвращаемся к выявленной нами в начале урока проблеме. Прошу предлагать свои решения Проанализируйте свою работу: Достаточно ли было предложенных вам источников информации? Удалось ли решить ваши индивидуальные цели? С какими трудностями встретились в ходе работы? Какую индивидуальную консультацию хотели бы получить? Прошу сдать выполненные задания на проверку

Скачать все slide презентации Выполнила: учитель обществоведения высшей квалификационной категории Сорокина О. В. Глобализация одним архивом:
Похожие презентации