Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
744.33 kB
Просмотров:
77
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Я.А.Коменский «Мир чувственных вещей в картинках»
Выполнила студентка 2 курса РГПУ им. Герцена ФСН «Обществоведческое образование» Добродомова Алина
№2 слайд
Содержание слайда: Педагогическое творчество Яна Амоса Коменского является большим вкладом в мировую педагогическую науку, в развитии которой заинтересован каждый цивилизованный народ. Россия и ее школы на протяжении трех столетий проявляли и проявляют живой интерес к наследию Коменского. Используя то лучшее, что было завещано великим педагогом и философом 17 века, они по мере возможности творчески преломляли его метод обучения согласно российским потребностям и условиям, не нарушая, однако, цельности выдвинутых Коменским
принципов. Интерес к Коменскому всегда
рождался в силу общественной потребности.
№3 слайд
Содержание слайда: В 1700 г. в Москве была учреждена переводческая школа. В этой школе пользовались учебниками Коменского, благодаря чему безусловно внедрялся и его новый метод обучения. Среди учебных книг фигурирует "Мир чувственных вещей в картинках". Та обширность, энциклопедичность знаний и учений, которая нашла свое отражение в содержании книги Коменского "Мир в картинках", характерна для самого Петра I и его времени. Это произведение Коменского знакомило учащихся с различными видами техники, ремесел и труда, а это Петр I считал особенно необходимым. Но научно-популярная энциклопедия Коменского, знакомившая со всем материальным и духовным богатством мира, одновременно являлась и пособием для изучения иностранных языков.
№4 слайд
Содержание слайда: В ней нет того тяжелого, абстрактного языка, который встречался в учебниках 17 и начала 18 веков. Будучи написанной простым разговорным языком, она привлекала учеников и была прямо необходима для эпохи Петра I.
№5 слайд
Содержание слайда: Указом царского правительства 1756 г. Московской типографии вменялось в обязанность одной из первых учебных книг, предназначенных для гимназии, напечатать "Мир вещей в картинках" в 400 экз. Эта книга была издана в 1768 г. профессором Московского университета К. А. Чеботаревым под следующим заголовком: "Видимый (свет) на латинском, русском, немецком, итальянском, французском языках представлен с реестром самых нужных российских слов . Переводчик профессор Шаден". В России ее издавали восемь раз под различными названиями: "Видимый свет",
" Видимый мир", "Зрелища
вселенныя" - в качестве учебных
пособий для народных училищ.
"Мир вещей… " изучали целые
поколения.
№6 слайд
Содержание слайда: Предисловие Я. А. Коменского
Бытия, 2, ст. 19, 20
Привел Господь Бог к Адаму всех животных земли и всех птиц небесных, чтобы подумал он, как назвать их. И назвал Адам своими именами всех животных и всех птиц небесных.
№7 слайд
Содержание слайда: Идея наглядности, положенная
Коменским в основу "Мира вещей",
явилась весьма привлекательной и
вызвала ряд подражаний на
Западе и в России. Академией
наук было издано в 1784-1790
гг. сочинение под заглавием
"Зрелище природы и художеств«
в 10 частях с 480 рисунками с 10
заглавными картинами с большим
педагогическим введением. Это издание было предназначено для обучения детей "состоятельных семей высшего круга". Идея наглядности многими педагогами бралась за основу по составлению книг "естественно-наглядного обучения" и так называемых" предметных уроков". Несомненно влияние педагогики Коменского на разработку школьного Устава 1786 года, педагогические идеи Коменского в известной мере были использованы Ф. И. Янковичем (сербский и российский педагог, член Российской Академии) при составлении учебных руководств и методических пособий для народных училищ.
№8 слайд
Содержание слайда: Яна Амоса Коменского принято считать родоначальником всех иллюстрированных букварей. Коменский в своем мире чувственных вещей в картинках дал как бы "живописную азбуку", т.е. изображение различных животных, крик которых сходен с членораздельными звуками человеческой речи. В предисловии к "Миру в картинках" Коменский пишет, что при обучении родному языку книга эта даст детям более легкий способ научиться читать, чем это было до сих пор. Это достигается прежде всего предпосланным книге символическим алфавитом, а именно: даны формы отдельных букв, а к ним изображение тех живых существ, издаваемый которыми звук стремиться передать та или иная буква. Благодаря этому, изучающий азбуку ребенок "при одном взгляде на животное легко вспомнит, как произноситься соответствующая буква, и в конце концов его воображение, укрепленное упражнением, приведет его к быстрому запоминанию всех букв. Рассмотрев затем таблицу первоначальных слогов, учащийся сможет перейти к рассмотрению рисунков и напечатанных над ними надписей. Здесь снова самое рассматривание нарисованного предмета, вызвав в его уме наименование последнего, напомнит ему, как нужно прочитать заглавие рисунка".
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей. Но это образование должно быть истинным, полным и прочным. Оно будет истинным, если преподаются и изучаются предметы, только полезные для жизни, чтобы впоследствии не пришлось слышатьтаких жалоб: мы не знаем
необходимого, ибо необходимого
не изучали. Оно будет полным, если
ум
обрабатывается для мудрости, язык
для красноречия, руки для искусного
исполнения необходимых в жизни
действий. Эти три вещи – разум, действие и речь – и есть соль жизни. Образование будет ясным, а потому и прочным и основательным, если все то, что преподается и изучается, будет не темным или путаным, но светлым, раздельным, расчлененным, словно пальцы руки.
№11 слайд
Содержание слайда: Основной предпосылкой для этого является требование, чтобы чувственные предметы были правильно представлены нашим чувствам, дабы они могли быть правильно восприняты. Я. А. Коменский утверждает ,а я с ним попробую согласиться , что это требование есть основа всего остального. Ведь в самом деле
мы не можем ни действовать, ни
говорить разумно, если
предварительно не поймем правильно
ни того, что нужно делать, ни того, о
чем нужно говорить. В нашем же разуме нет ничего такого, чего бы раньше не было бы в чувствах. Таким образом, старательно упражняя чувства в области правильного восприятия различий, существующих между предметами, мы положим основание и для всей мудрости, и для всего мудрого красноречия, и для всех разумных жизненных действий.
№12 слайд
Содержание слайда: Книга небольшого объема. Однако она содержит краткий обзор всего мира и всего языка и наполнена рисунками, наименованиями и описаниями предметов.
№13 слайд
Содержание слайда: Рисунки есть изображения всех видимых вещей (к которым присоединяются и невидимые в том виде, насколько это возможно) всего мира
№14 слайд
Содержание слайда: Такая книга принесет следующую пользу.
Во-первых, она привлечет к себе детей, так что они в школе уже будут видеть не муку для себя, а удовольствие. Ведь известно, что дети (почти с самого младенчества) любят рисунки и охотно рассматривают их. А изгнать из садов мудрости все, что пугает, есть дело в высшей степени полезное.
Во-вторых, эта книга послужит для возбуждения внимания детей, для приковывания его к
предметам и все большего и
большего заострения его, что очень
важно.
Отсюда произойдет и третья польза,
а именно: дети, которые будут
привлечены к рисункам и внимание которых будет захвачено посредством игры и шутки, приобретут понятия о главнейших предметах в мире.
№15 слайд
Содержание слайда: Это удивительная книга. Первый в истории иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках» (1658), в различных вариантах использовался в европейских школах вплоть до конца 19 века.
№16 слайд
Содержание слайда: Список используемой литературы:
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=96904
Библиотека научной и студенческой информации
http://gogr.narod.ru/coll/kom.html
Книга Я.А. Коменский «Мир чувственных вещей в картинках»
№17 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!