Презентация Я. А. Коменский «Мир чувственных вещей в картинках» Выполнила студентка 2 курса РГПУ им. Герцена ФСН «Обществоведческое образовани онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Я. А. Коменский «Мир чувственных вещей в картинках» Выполнила студентка 2 курса РГПУ им. Герцена ФСН «Обществоведческое образовани абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Я. А. Коменский «Мир чувственных вещей в картинках» Выполнила студентка 2 курса РГПУ им. Герцена ФСН «Обществоведческое образовани



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    744.33 kB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Я.А.Коменский Мир чувственных
Содержание слайда: Я.А.Коменский «Мир чувственных вещей в картинках» Выполнила студентка 2 курса РГПУ им. Герцена ФСН «Обществоведческое образование» Добродомова Алина

№2 слайд
Педагогическое творчество Яна
Содержание слайда: Педагогическое творчество Яна Амоса Коменского является большим вкладом в мировую педагогическую науку, в развитии которой заинтересован каждый цивилизованный народ. Россия и ее школы на протяжении трех столетий проявляли и проявляют живой интерес к наследию Коменского. Используя то лучшее, что было завещано великим педагогом и философом 17 века, они по мере возможности творчески преломляли его метод обучения согласно российским потребностям и условиям, не нарушая, однако, цельности выдвинутых Коменским принципов. Интерес к Коменскому всегда рождался в силу общественной потребности.

№3 слайд
В г. в Москве была учреждена
Содержание слайда: В 1700 г. в Москве была учреждена переводческая школа. В этой школе пользовались учебниками Коменского, благодаря чему безусловно внедрялся и его новый метод обучения. Среди учебных книг фигурирует "Мир чувственных вещей в картинках". Та обширность, энциклопедичность знаний и учений, которая нашла свое отражение в содержании книги Коменского "Мир в картинках", характерна для самого Петра I и его времени. Это произведение Коменского знакомило учащихся с различными видами техники, ремесел и труда, а это Петр I считал особенно необходимым. Но научно-популярная энциклопедия Коменского, знакомившая со всем материальным и духовным богатством мира, одновременно являлась и пособием для изучения иностранных языков.

№4 слайд
В ней нет того тяжелого,
Содержание слайда: В ней нет того тяжелого, абстрактного языка, который встречался в учебниках 17 и начала 18 веков. Будучи написанной простым разговорным языком, она привлекала учеников и была прямо необходима для эпохи Петра I.

№5 слайд
Указом царского правительства
Содержание слайда: Указом царского правительства 1756 г. Московской типографии вменялось в обязанность одной из первых учебных книг, предназначенных для гимназии, напечатать "Мир вещей в картинках" в 400 экз. Эта книга была издана в 1768 г. профессором Московского университета К. А. Чеботаревым под следующим заголовком: "Видимый (свет) на латинском, русском, немецком, итальянском, французском языках представлен с реестром самых нужных российских слов . Переводчик профессор Шаден". В России ее издавали восемь раз под различными названиями: "Видимый свет", " Видимый мир", "Зрелища вселенныя" - в качестве учебных пособий для народных училищ. "Мир вещей… " изучали целые поколения.

№6 слайд
Предисловие Я. А. Коменского
Содержание слайда: Предисловие Я. А. Коменского Бытия, 2, ст. 19, 20   Привел Господь Бог к Адаму всех животных земли и всех птиц небесных, чтобы подумал он, как назвать их. И назвал Адам своими именами всех животных и всех птиц небесных.

№7 слайд
Идея наглядности, положенная
Содержание слайда: Идея наглядности, положенная Коменским в основу "Мира вещей", явилась весьма привлекательной и вызвала ряд подражаний на Западе и в России. Академией наук было издано в 1784-1790 гг. сочинение под заглавием "Зрелище природы и художеств« в 10 частях с 480 рисунками с 10 заглавными картинами с большим педагогическим введением. Это издание было предназначено для обучения детей "состоятельных семей высшего круга". Идея наглядности многими педагогами бралась за основу по составлению книг "естественно-наглядного обучения" и так называемых" предметных уроков". Несомненно влияние педагогики Коменского на разработку школьного Устава 1786 года, педагогические идеи Коменского в известной мере были использованы Ф. И. Янковичем (сербский и российский педагог, член Российской Академии) при составлении учебных руководств и методических пособий для народных училищ.

№8 слайд
Яна Амоса Коменского принято
Содержание слайда: Яна Амоса Коменского принято считать родоначальником всех иллюстрированных букварей. Коменский в своем мире чувственных вещей в картинках дал как бы "живописную азбуку", т.е. изображение различных животных, крик которых сходен с членораздельными звуками человеческой речи. В предисловии к "Миру в картинках" Коменский пишет, что при обучении родному языку книга эта даст детям более легкий способ научиться читать, чем это было до сих пор. Это достигается прежде всего предпосланным книге символическим алфавитом, а именно: даны формы отдельных букв, а к ним изображение тех живых существ, издаваемый которыми звук стремиться передать та или иная буква. Благодаря этому, изучающий азбуку ребенок "при одном взгляде на животное легко вспомнит, как произноситься соответствующая буква, и в конце концов его воображение, укрепленное упражнением, приведет его к быстрому запоминанию всех букв. Рассмотрев затем таблицу первоначальных слогов, учащийся сможет перейти к рассмотрению рисунков и напечатанных над ними надписей. Здесь снова самое рассматривание нарисованного предмета, вызвав в его уме наименование последнего, напомнит ему, как нужно прочитать заглавие рисунка".

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Противоядием невежеству
Содержание слайда: Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей. Но это образование должно быть истинным, полным и прочным. Оно будет истинным, если преподаются и изучаются предметы, только полезные для жизни, чтобы впоследствии не пришлось слышатьтаких жалоб: мы не знаем необходимого, ибо необходимого не изучали. Оно будет полным, если ум обрабатывается для мудрости, язык для красноречия, руки для искусного исполнения необходимых в жизни действий. Эти три вещи – разум, действие и речь – и есть соль жизни. Образование будет ясным, а потому и прочным и основательным, если все то, что преподается и изучается, будет не темным или путаным, но светлым, раздельным, расчлененным, словно пальцы руки.

№11 слайд
Основной предпосылкой для
Содержание слайда: Основной предпосылкой для этого является требование, чтобы чувственные предметы были правильно представлены нашим чувствам, дабы они могли быть правильно восприняты. Я. А. Коменский утверждает ,а я с ним попробую согласиться , что это требование есть основа всего остального. Ведь в самом деле мы не можем ни действовать, ни говорить разумно, если предварительно не поймем правильно ни того, что нужно делать, ни того, о чем нужно говорить. В нашем же разуме нет ничего такого, чего бы раньше не было бы в чувствах. Таким образом, старательно упражняя чувства в области правильного восприятия различий, существующих между предметами, мы положим основание и для всей мудрости, и для всего мудрого красноречия, и для всех разумных жизненных действий.

№12 слайд
Книга небольшого объема.
Содержание слайда: Книга небольшого объема. Однако она содержит краткий обзор всего мира и всего языка и наполнена рисунками, наименованиями и описаниями предметов.  

№13 слайд
Рисунки есть изображения всех
Содержание слайда: Рисунки есть изображения всех видимых вещей (к которым присоединяются и невидимые в том виде, насколько это возможно) всего мира

№14 слайд
Такая книга принесет
Содержание слайда: Такая книга принесет следующую пользу. Во-первых, она привлечет к себе детей, так что они в школе уже будут видеть не муку для себя, а удовольствие. Ведь известно, что дети (почти с самого младенчества) любят рисунки и охотно рассматривают их. А изгнать из садов мудрости все, что пугает, есть дело в высшей степени полезное. Во-вторых, эта книга послужит для возбуждения внимания детей, для приковывания его к предметам и все большего и большего заострения его, что очень важно. Отсюда произойдет и третья польза, а именно: дети, которые будут привлечены к рисункам и внимание которых будет захвачено посредством игры и шутки, приобретут понятия о главнейших предметах в мире.

№15 слайд
Это удивительная книга.
Содержание слайда: Это удивительная книга. Первый в истории иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках» (1658), в различных вариантах использовался в европейских школах вплоть до конца 19 века.

№16 слайд
Список используемой
Содержание слайда: Список используемой литературы: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=96904 Библиотека научной и студенческой информации http://gogr.narod.ru/coll/kom.html Книга Я.А. Коменский «Мир чувственных вещей в картинках»

№17 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Я. А. Коменский «Мир чувственных вещей в картинках» Выполнила студентка 2 курса РГПУ им. Герцена ФСН «Обществоведческое образовани одним архивом:
Похожие презентации