Презентация РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование» Ян Амос Коменский (1592—1670) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование» Ян Амос Коменский (1592—1670) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование» Ян Амос Коменский (1592—1670)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.08 MB
- Просмотров:64
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Основоположник классической](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img1.jpg)
Содержание слайда: Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим по четырем возрастным группам – детской (до 6 лет), отроческой (с 6 до 12), юношеской (с 12 до 18) и высшей школе для молодежи с 18 до 24 лет. Он первым высказал идею издания книг для детей с картинками, систематизировал учебный процесс – ввел понятие урока как основной формы занятий с детьми. Все предложения и пожелания Коменского, а они насчитывают многие десятки, вошли в практический опыт европейской педагогики.
Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим по четырем возрастным группам – детской (до 6 лет), отроческой (с 6 до 12), юношеской (с 12 до 18) и высшей школе для молодежи с 18 до 24 лет. Он первым высказал идею издания книг для детей с картинками, систематизировал учебный процесс – ввел понятие урока как основной формы занятий с детьми. Все предложения и пожелания Коменского, а они насчитывают многие десятки, вошли в практический опыт европейской педагогики.
№3 слайд
![Он родился в моравской семье](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img2.jpg)
Содержание слайда: Он родился в моравской семье мельника, члена общины Чешских братьев – организации, противопоставлявшей себя католицизму. Первоначальное образование Ян получил в латинской школе, два года обучался в Херборнской академии, затем уехал в Германию и поступил в известный Гейдельбергский университет, где посещал лекции по математике, астрономии. Там он приступил к созданию энциклопедии «Театр всех вещей» и стал составлять словарь чешского языка.
Он родился в моравской семье мельника, члена общины Чешских братьев – организации, противопоставлявшей себя католицизму. Первоначальное образование Ян получил в латинской школе, два года обучался в Херборнской академии, затем уехал в Германию и поступил в известный Гейдельбергский университет, где посещал лекции по математике, астрономии. Там он приступил к созданию энциклопедии «Театр всех вещей» и стал составлять словарь чешского языка.
№4 слайд
![Во время учебы он ездил по](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img3.jpg)
Содержание слайда: Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал в столице Голландии Амстердаме – уже в то время крупном портовом городе, центре культуры и образования.
Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал в столице Голландии Амстердаме – уже в то время крупном портовом городе, центре культуры и образования.
На родину он вернулся зрелым 22-летним молодым человеком с желанием обучать детей по составленной им системе. Он стал руководителем школы в Пшерове, затем Фульнике и одновременно был священником общины Чешских братьев. В годы Тридцатилетней войны Коменский вынужден был покинуть родные места, уехал в Польшу, где преподавал в местной гимназии.
№5 слайд
![В году Коменский издал](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img4.jpg)
Содержание слайда: В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков». Это был первый учебник латинского языка для детей, который в доступной и понятной форме объяснял все трудности языка, содержал разнообразные примеры. Эта книга за короткое время стала популярной, ее перевели на 12 европейских языков, и в течение многих будущих десятилетий она оставалась основным учебником в школах. Вскоре он написал учебники по астрономии, физике и первое в истории руководство для семейного воспитания и обучения детей – «Материнская школа».
В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков». Это был первый учебник латинского языка для детей, который в доступной и понятной форме объяснял все трудности языка, содержал разнообразные примеры. Эта книга за короткое время стала популярной, ее перевели на 12 европейских языков, и в течение многих будущих десятилетий она оставалась основным учебником в школах. Вскоре он написал учебники по астрономии, физике и первое в истории руководство для семейного воспитания и обучения детей – «Материнская школа».
№6 слайд
![В этом труде он писал Если](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img5.jpg)
Содержание слайда: В этом труде он писал: «Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами; если учителя рекомендуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и легкости; если прилежных учеников будут время от времени хвалить; если будут через них сноситься с родителями, словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома».
В этом труде он писал: «Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами; если учителя рекомендуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и легкости; если прилежных учеников будут время от времени хвалить; если будут через них сноситься с родителями, словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома».
№8 слайд
![Идея гуманизма. Одной из](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img7.jpg)
Содержание слайда: Идея гуманизма.
Одной из наиболее главных идей в педагогическом наследии Коменского, является идея развивающего обучения. Развитие им понимается, как реализация природных задатков и дарований, в соответствии с принципом природосообразности. Вопросы о ребенке и его способностях Коменский решает на уровне передовой науки своего времени. Что представляет собой ребенок и с какими способностями и качествами он рождается. Коменский соответственно своему демократическому мировоззрению считает, что каждый ребенок независимо от рассы, сословия и пола способен учиться и стать образованным человеком. Говоря о развития в педагогическом наследии Коменского, основное внимание следует уделить проблеме развития природных дарований.
№9 слайд
![Как пишет мыслитель-гуманист,](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img8.jpg)
Содержание слайда: Как пишет мыслитель-гуманист, со временем обучение детей "отклонилось безмерно далеко от первоначального своего приятного характера" и стало "местом тяжелой работы и мучения", особенно и некоторых случаях, когда "юношество вверялось людям глупым, совершенно чуждым благочестия и мудрости, от безделия ослабевшим, низким, подававшим самый дурной пример". Такие учителя, совершенно незнакомые с "настоящими" методами воспитания, желали все "вдолбить силою" и страшно мучили учеников. И хотя реформой удалось кое-что исправить, однако "нечто сохранилось и до нашего времени".
Педагогическое наследие Коменского благодаря своей гуманистической направленности получило международное признанье. Оно явилось образцом выражения общечеловеческого в национальном.
По мнению Ян Коменского, в первые шесть лет жизни детей родители должны научить их следующему:
- умеренности - дети должны есть и пить "сообразно с требованиями природы; не объедаться и не переполняться пищей и питьем сверх необходимости";
- опрятности - где бы ни находился ребенок, он должен "соблюдать приличия при еде, в одежде и в попечении о теле";
- почтительности - с уважением относиться к старшим, словам, действиям;
- предупредительности - "чтобы они по знаку и слову старших готовы были немедленно выполнить все";
- говорить правду - "что есть - то есть, чего нет - того нет. Пусть же никогда не приучают лгать и говорить не то, что есть, серьезно или в шутку";
№10 слайд
![- говорить правду - quot что](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img9.jpg)
Содержание слайда: - говорить правду - "что есть - то есть, чего нет - того нет. Пусть же никогда не приучают лгать и говорить не то, что есть, серьезно или в шутку";
- справедливости - "чтобы они не касались ничего чужого, не трогали, не брали тайно, не прятали и не причиняли кому-либо вреда";
- благотворительности - чтобы дети были "приятными для других, чтобы они были щедрыми, а не скупыми и не завистливыми";
- трудолюбию - "чтобы они привыкли избегать ленивого досуга";
- молчанию - должны уметь не только говорить, но и молчать, "где это необходимо: когда говорят другие";
- терпению - "чтобы они не думали, что все должно являться к ним по их мановению; с раннего возраста постепенно они должны приучаться обуздывать страсти";
деликатности (гуманности) и готовности служить старшим - такое воспитание "является особенным украшением юношества, то будет уместным, чтобы и к этому также приучались они с детства";
- изяществу манер - проявлять к каждому "деликатность, уметь приветствовать, подавать руку, благодарить за одолжение и прочее"
- держать себя с достоинством - "во всем вести себя сдержанно и скромно".
№11 слайд
![Задачей каждого христианского](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img10.jpg)
Содержание слайда: Задачей каждого христианского государства, утверждал Коменский, должна стать «всеобщее образование юношества». Главное для него - избежать «соблазна» исторических условий того времени: низведения человека до его сословного облика, до орудия национально-государственных и религиозных интересов и целей, а его воспитания - до подготовки человека к выполнению его сословных ролей, социальных функций.
№12 слайд
![Вклад Коменского в педагогику](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img11.jpg)
Содержание слайда: Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы.
Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы.
Этот принцип заключается в следующем: «Человек – часть природы. Следовательно, он и его развитие подчиняются её универсальным законам. Эти закономерности проявляются в устройстве неживой природы, в жизни растений и животных, в развитии человека. Природа и жизнь человека познаваемы. Познаваемы также законы обучения».
№13 слайд
![Книга полезна тем, что во](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img12.jpg)
Содержание слайда: Книга полезна тем, что во – первых, в ней выдающийся педагог впервые поднимает вопрос о безопасности ребенка. В первую очередь женщина должна начинать заботиться о здоровье своего ребенка, когда он находится в утробе матери. Он говорит о необходимости сосредоточенно-возвышенного и осторожного отношения беременной женщины к себе и своему будущему ребенку, отношения, призванного способствовать рождению здорового потомства. Заботясь о здоровье ребенка, женщина, носящая его в своем чреве, должна заботиться о себе, чтобы "как-нибудь не навредить ребенку".
№14 слайд
![Во-вторых, большое внимание в](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img13.jpg)
Содержание слайда: Во-вторых, большое внимание в книге Коменского уделено детскому питанию, вскармливанию ребенка. Он предлагает обратить особое внимание на то, чтобы мать вскармливала своего младенца сама, своим грудным молоком, "сама была его кормилицей" и подвергает порицанию тех матерей, которые «поручают это делать чужим женщинам». В- третьих, за здоровьем детей, как считает Коменский, нужно следить с величайшей тщательностью, так как их небольшое тело хрупко, кости мягкие, кровеносные сосуды слабы, ни один член еще не развился вполне и совершенно. Нужна разумная предусмотрительность в том, как ребенка взять на руки, приподнять, носить, положить, спеленать, качать в колыбели, чтобы по неосторожности не повредить ему, как бы он не упал из рук, не ушибся, а оттуда, как бы не лишился слуха, не стал хромым или увечным.
№15 слайд
![В четвертых, Коменский](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img14.jpg)
Содержание слайда: В – четвертых, Коменский утверждает, что занимаясь с детьми разными физическими упражнениями, движениями и бегом, родители должны побеспокоиться о безопасности ребенка во время этих занятий. Нужно в первую очередь выбрать подходящее, безопасное место для детей и показать им "такой способ упражнения, который был бы безвредным". (Об этом говорит Я. А. Коменский) . В – пятых, пишет, что ребенок должен вести "упорядоченный образ жизни", педагог впервые пишет о соблюдении режима дня. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок несколько раз в день ложился спать и снова вставал, нужно несколько раз в день кормить ребенка, развлекать игрой. Соблюдение режима "весьма полезно" и со временем станет основой порядка.
№16 слайд
![Мы считаем , что quot](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img15.jpg)
Содержание слайда: Мы считаем , что "Материнская школа" Яна Амоса Коменского должна быть настольной книгой не только для педагогов, воспитателей, но и для каждого родителя. Книга написана простым, понятным языком и дает ответы на все возможные вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
№18 слайд
![Список использованной](/documents/2a7f13ad908b339e9c0ce55859835ecc/img17.jpg)
Содержание слайда: Список использованной литературы
Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. - М.: 1982.
Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. В 2-х т. Т.2. - М.: 1982.
Адольф А. Что такое школа по воззрениям Коменского. -М.
Альт П. Прогрессивный характер педагогики Коменского. - М., 1959.
Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского. - М.: 1991.
Лордкипинадзе Д.О. Ян Амос Коменский. - М.: 1990.
Смоляницкий Я.А. Три века Яна Амоса Коменского. - М.: 1987.
Коменский Я. Материнская школа - М.: Успедгиз, 1947.
Скачать все slide презентации РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование» Ян Амос Коменский (1592—1670) одним архивом:
Похожие презентации
-
Я. А. Коменский «Мир чувственных вещей в картинках» Выполнила студентка 2 курса РГПУ им. Герцена ФСН «Обществоведческое образовани
-
Константин Дмитриевич Ушинский Выполнила студентка 2 курса РГПУ им. Герцена факультета социальных наук по направлению «Обществов
-
Идеи трудового воспитания Выполнили студентки 2 курса РГПУ им. Герцена факультета социальных наук по направлению «Обществоведчес
-
Ян Амос Коменский (1592-1670)
-
Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов Заседание 4 «Совершенствование системы профилактичес
-
Наука и образование
-
Системная организация профилактической работы в образовательном учреждении Нижегородский институт развития образования Приво
-
ТЕМА «НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ» Работу выполнила студентка 1 курса Ильина Н. В.
-
Министерство образования и науки Калужской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразов
-
На тему "Эффективность образования в новых социально-экономических условиях" - скачать презентации по Педагогик