Презентация ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:73.50 kB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Организация и проведение](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img1.jpg)
Содержание слайда: Организация и проведение физкультурных занятий
Во всех возрастных группах ДОУ проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.
В младшей группе занятие длится 15 мин.,
в средней – 20 мин.,
в старшей – 25-30 мин.,
в подготовительной – 30 мин.
№3 слайд
![ЗАДАЧИ Оздоровительные](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img2.jpg)
Содержание слайда: ЗАДАЧИ
Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям;
Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;
Воспитательные – решаются в процесе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).
№4 слайд
![продолжение Цели, которые](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img3.jpg)
Содержание слайда: продолжение
Цели, которые ставит педагог, планируя физкультурное занятие, должны конкретизироваться в задачах.
Если физкультурное занятие преследует сугубо оздоровительные цели, как, например, беговая тренировка в медленном темпе, то приоритеты отдаются группе оздоровительных задач, а затем определяются задачи (для данного конкретного вида физкультурной деятельности) развивающего цикла и, наконец, образовательные.
Если цель занятия — обучение движениям, то на первое место выдвигаются задачи образовательные.
При закреплении движений, их совершенствовании уместнее в первую очередь планировать развивающие задачи.
Но любая физкультурная деятельность будет успешнее и в плане обеспечения здоровья ребенка, и в плане его обучения и развития, если на занятии будет решаться комплекс взаимодополняющих задач.
№5 слайд
![Но для каждого возраста](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img4.jpg)
Содержание слайда: Но для каждого возраста существуют и свои специфические задачи
В младших группах воспитатель и физорг должны направлять свои усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и физкультурной площадки, приемам элементарной страховки;
правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования.
В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности.
В старшей группе у детей следует развивать высокую физическую работоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку.
В подготовительной к школе группе (равно как и в первом классе) основной задачей педагога является создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.
№6 слайд
![Базовая цель физкультурного](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img5.jpg)
Содержание слайда: Базовая цель физкультурного занятия любого вида
— это накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту.
В каждом возрасте физкультурная деятельность имеет разную направленность. Для детей это радость от свободы движений.
Поэтому главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка — это доставить детям максимум удовольствия от движений.
№7 слайд
![АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ . Вводная](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img6.jpg)
Содержание слайда: АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть:
-корригирующая ходьба; -различные виды ходьбы;
-построения и перестроения; -повороты;
-различные виды бега; -упражнения в равновесии.
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с предметами и без них:
-ритмические упражнения; -упражнения-имитации;
-упражнение- «азбука»; -элементы йоги.
Основные виды движений:
-метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; - подвижная игра.
3. Заключительная часть:
-различные виды ходьбы; -упражнения на восстановление дыхания;
-малоподвижные развивающие игры; - игры на РТВ (развитие творческого воображения); - телесно-тренировочные упражнения; -дыхательные упражнения с элементами йоги; -хоровод.
№8 слайд
![Обязательной составляющей](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img7.jpg)
Содержание слайда: Обязательной составляющей физкультурных занятий
Должна быть так называемая «оздоровительная компонента».
В ее содержание входит:
оздоровительный бег, или бег на выносливость;
циклические движения;
воздушные ванны и водные процедуры;
точный расчет нагрузок, чтобы дети занимались в аэробном режиме;
расслабляющие паузы;
специальные гимнастики (дыхательная, оздоровительные игры, корригирующие упражнения);
специально создаваемый эмоциональный фон, на котором проходит занятие, и моменты управляемого положительного всплеска.
№10 слайд
![Содержание В младшей группе](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img9.jpg)
Содержание слайда: Содержание
В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого);
в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением;
В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением;
В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением.
В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища.
Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений.
№11 слайд
![Существуют различные подходы](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img10.jpg)
Содержание слайда: Существуют различные подходы к классификации физкультурных занятий.
При первом подходе их разделяют на три основные группы:
занятия, на которых дети обучаются определенным видам движений; занятия, на которых дети закрепляют полученные навыки,
и занятия, на которых дети совершенствуют качество движений.
При втором подходе выделяют обучающие, развивающие и оздоровительные занятия.
При третьем подходе выделяют две группы занятий:
так называемые «традиционные» и «нетрадиционные».
Все эти классификации очень условны, но тем не менее определение вида физкультурного занятия по преобладающим целям позволяет правильно подобрать соответствующую методику его организации.
№12 слайд
![Виды физкультурных занятий в](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img11.jpg)
Содержание слайда: Виды физкультурных занятий в разных возрастных группах
Младшая и средняя группы:
1. Классические (обучающие, смешанные, вариативные).
2. Двигательные рассказы.
3. Сюжетно-игровые.
4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр).
5. Контрольные занятия.
6. Тематические.
7. Интегрированные.
Старшая группа
1. Классические.
2. Двигательные рассказы.
3. Сюжетно-игровые.
4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов).
5. Контрольные занятия.
6. Соревнования.
7. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов.
8. Занятия по интересам.
9. Тематические.
10. Интегрированные.
11. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье).
12. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК (лечебно-физкультурного комплекса), релаксации.
№13 слайд
![продолжение Подготовительная](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img12.jpg)
Содержание слайда: продолжение
Подготовительная группа:
1.Классические.
2. Двигательные рассказы.
3. Сюжетно-игровые.
4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов
5. Контрольные занятия.
6. Соревнования.
7. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК, релаксации.
8. Занятия-тренировки, походы в парк. Экскурсии-тренировки в ФОК (физкультурно-оздоровительном комплексе).
9. Посещение спортзала, спортивной площадки ближайшей школы.
10. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов.
11. Занятия по интересам.
12. Тематические.
13. Интегрированные.
14. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье).
№14 слайд
![Формы организации детей](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img13.jpg)
Содержание слайда: Формы организации детей
Различаются:
Разучивание сложных движений, требующих страховки, проводится строго индивидуально,
более легких — по подгруппам.
В содержание фронтальных занятий включаются только те движения и упражнения, которые освоены всеми детьми.
Организация индивидуального обучения не означает, что другие дети в это время ничем не заняты.
При этой форме обучения занятие также проводится со всеми детьми.
Сначала организуются традиционные разминка и бег, короткий отдых, а затем один из взрослых, по очереди подзывая детей к себе, обучает их новому движению (например, лазанию по канату).
Остальные дети в это время с другим взрослым отрабатывают технику знакомого движения (например, метание мяча в горизонтальную цель).
№15 слайд
![продолжение Игры и](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img14.jpg)
Содержание слайда: продолжение
Игры и заключительная часть занятия проводятся со всеми детьми одновременно.
Обычно при такой форме обучения педагог может в течение одного занятия обучить новому движению не более 5-6 детей. Остальных детей постепенно обучают по такому же принципу на последующих занятиях. Такой подход к обучению детей основным движениям позволяет его индивидуализировать, сохранить доверительность в отношениях с ребенком, не выставлять напоказ перед другими детьми его слабые возможности.
В результате у детей повышается интерес к занятиям физкультурой, желание добиваться хороших результатов, а главное — они очень привязываются к взрослым, и те становятся для них чрезвычайно авторитетными.
Когда движение будет «поставлено» у всех детей, форма организации обучения меняется.
№16 слайд
![продолжение После вводной](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img15.jpg)
Содержание слайда: продолжение
После вводной части дети разделяются на две подгруппы.
Одна подгруппа с педагогом закрепляет полученные представления о новом движении, повторяя его несколько раз, а другая подгруппа совершенствует хорошо знакомые движения.
Затем подгруппы меняются местами.
Важное указание: на подгруппы дети должны разделиться сами, воспитателю в этот процесс вмешиваться не стоит.
Чтобы подгруппы были равны по количеству, можно использовать флажки разного цвета. Например, те, кто сначала хочет упражняться в прыжках в длину, берут красные флажки, а кто хочет лазать по шведской стенке — желтый.
По выбору детей можно судить об их реакции на новое движение и соответственно принять правильное педагогическое решение. Обычно на выбор детей влияет неуверенность в своих возможностях, когда упражнение кажется им трудным.
Тогда они не спешат взять красный флажок. Дети, уверенные в своих возможностях (а иногда и излишне самоуверенные), сразу выбирают новое движение.
На фронтальных занятиях хорошо зарекомендовал себя поточный метод выполнения упражнений, когда дети поочередно подходят к снаряду и выполняют задание.
В содержание такого занятия могут быть включены несколько видов хорошо знакомых движений.
№17 слайд
![Методы обучения Наглядные](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img16.jpg)
Содержание слайда: Методы обучения
Наглядные:
Наглядно-зрительный прием, который заключается в правильной, четкой демонстрации образца движения или его отдельных элементов.
В качестве наглядного пособия могут быть использованы галограммы сложных движений (метание, прыжок в длину с места и с разбега, прыжок в высоту с разбега).
Тактильно-мышечная наглядность обеспечивается путем включения физкультурных пособий в двигательную деятельность (дотянуться до колокольчика, который педагог держит выше вытянутых рук ребенка и др.).
Предметы дают возможность ребенку прочувствовать и осознать сделанную им ошибку, возникновению самоконтролю при выполнении движений, развитию сенсорных способностей ребенка.
№18 слайд
![продолжение Словесный](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img17.jpg)
Содержание слайда: продолжение
Словесный:
Включает такие приемы, как одновременное описание и объяснение детям нового задания с опорой на имеющейся у них жизненный опыт и представления или проведения небольшой беседы.
Важны пояснения (в бросках мяча, если он большой, то ноги ставятся врозь перед броском, если мяч маленький, то одна нога – вперед, другая – назад и т.д.) и указания.
Не допускать использования так называемого «обезьяньего» метода, когда на всех этапах обучения упражнение показывается педагогом, а дети механически повторяют его.
В старшем возрасте это недопустимо. Следует добивать того, чтобы простые упражнения дети выполняли не только по показу, но и по слуху. Сначала дети выполняют упражнения по словесной инструкции медленно, что способствует усвоению терминологии, ориентироваться в словесных заданиях и четко переводить их в движения.
№19 слайд
![продолжение Практические](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img18.jpg)
Содержание слайда: продолжение
Практические:
Необходимо детям закладывать сразу правильную информацию и постоянно контролировать правильность выполнения и экономичность движения.
Необходимо задействовать как можно больше анализаторов и при этом использовать приспособления для уменьшения количества неверно выполненных движений, искажающих технику упражнения.
№21 слайд
![МЕТАНИЕ Это сложно](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img20.jpg)
Содержание слайда: МЕТАНИЕ
Это сложно координированное движение скоростно-силового характера.
Оно способствует развитию всех групп мышц, особенно плечевого пояса, а также воспитанию ловкости, гибкости, равновесия, глазомера.
На первом этапе обучения метанию на дальность заинтересовать детей можно точным, сильным, правильным приемом броска и его результатом (дальность попадания мешочка).
№22 слайд
![Инновационные педагогические](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img21.jpg)
Содержание слайда: Инновационные педагогические технологии
В практике физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения часто используются фитнес-технологии: ритмическая гимнастика, игровой стретчинг и фитбол.
Комплексы ритмической гимнастики могут включаться в утреннюю гимнастику, в физкультминутки.
На физкультурных занятиях комплексы ритмической гимнастики используются во всех частях:
в подготовительной части – они используются как общеразвивающие упражнения;
в основной части- решают задачи развития чувства ритма, пространственных представлений, координации движений;
в заключительной части – способствуют релаксации, снятию утомления от занятия.
№23 слайд
![Стретчинг Используется на](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img22.jpg)
Содержание слайда: Стретчинг
Используется на физкультурных занятиях. В зависимости от задач занятия упражнения стретчинга могут включаться в подготовительную часть для разогревания отдельных мышц групп,
в основную часть для развития гибкости и как релаксирующая процедура в заключительной части занятия.
В дошкольных учреждениях используется методика игрового стретчинга, где каждому упражнению соответствует образ животного или сказочного героя.
№24 слайд
![Фитбол Фитболы большие мячи.](/documents/ffdc1d819ac941fe714488519251444a/img23.jpg)
Содержание слайда: Фитбол
Фитболы – большие мячи. Современные надувные мячи имеют разные размеры и формы. Одна из модификаций – мяч с ручками (хоп), предназначен в большей степени для выполнения прыжков.
На физкультурном занятии фитбол может использоваться как предмет, как опора, как тренажер и т.д. Хопы широко применяются в эстафетах и играх.
Инновационные педагогические технологии вносят разнообразие в физкультурные занятия.
Однако следует помнить, что неправильное применение новых технологий может нарушить процесс нормального развития ребенка.
Скачать все slide презентации ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ одним архивом:
Похожие презентации
-
МЕТОД СЛОВА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
-
Бадеева Любовь Георгиевна учитель физической культуры высшей квалификационной категории
-
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Подготовила: Учитель физической культуры 1 квалификационной катег
-
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 11 «д» классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки дл
-
Разнообразие форм и методов работы с учащимися по предметам школьная проблемная группа учителей ИЗО, ОБЖ, физической культуры и
-
Моу «Бессоновская сош» Белгородского района Белгородской области Вклад физической культуры в духовно-нравственное воспитание л
-
Тема занятия: От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия.
-
Гендерное воспитание на музыкальных занятиях Работу выполнила: Матяж Дина Мирзадзановна музыкальный руководитель МДОУ «Дет
-
Модульная накопительная система повышения квалификации «ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» (36 часов)