Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
547.50 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![МЕТОД СЛОВА НА ЗАНЯТИЯХ](/documents/dff6f74fe0ffcb03ade043e29b13170b/img0.jpg)
Содержание слайда: МЕТОД СЛОВА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
№2 слайд![ДИДАКТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ](/documents/dff6f74fe0ffcb03ade043e29b13170b/img1.jpg)
Содержание слайда: ДИДАКТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ
Применяется при ознакомлении детей с новыми видами движений и действий, с новыми играми.
Занятия физической культурой проходят интересно (эмоционально), если проводятся в форме «двигательных дидактических рассказов»: отдельные действия-эпизоды последовательно развертываются по рассказу педагога, объединенные каким-либо общим сюжетным рассказом.
Эти рассказы служат канвой для последовательного выполнения разнообразных упражнений.
Важна речевая культура педагога в рассказе – выразительность речи, мимика, темп речи, паузы.
№3 слайд![БЕСЕДА Рекомендуется в тех](/documents/dff6f74fe0ffcb03ade043e29b13170b/img2.jpg)
Содержание слайда: БЕСЕДА
Рекомендуется в тех случаях, когда дети имеют возможность опереться на свой предыдущий опыт.
В основе метода – вопросы, которые задает педагог, и ответы на них детей.
Возможны и вопросы детей друг другу.
Виды бесед (по дидактическим задачам):
-организующая, или вводная, беседа;
-беседа-сообщение (новые знания);
-беседа-повторение или закрепление знаний.
№4 слайд![продолжение Организующая или](/documents/dff6f74fe0ffcb03ade043e29b13170b/img3.jpg)
Содержание слайда: продолжение
Организующая или вводная беседа – о порядке проведения занятий, правилах поведения, особенностях спортивной формы, инвентаря, оборудования и т.п.
Вводные беседы на этические темы несут большой воспитательный заряд.
Беседа с целью дать новые знания проводится на основе прошлого опыта детей, приобретенных ранее знаний. Необходимо продумать серию последовательных вопросов, которые устанавливают связь пройденного материала с изучаемым, дают возможность осознать предстоящую деятельность.
Беседа, посвященная повторению или закреплению знаний, проходит в форме поочередного опроса отдельных детей.
№5 слайд![ИНСТРУКТИРОВАНИЕ Это](/documents/dff6f74fe0ffcb03ade043e29b13170b/img4.jpg)
Содержание слайда: ИНСТРУКТИРОВАНИЕ
Это словесное объяснение сущности изучаемого явления, предлагаемого упражнения, техники изучаемых действий, правил игры.
Педагог называет упражнение, раскрывает его особенности и создает у занимающихся наглядное представление о технике его выполнения.
Объяснение – быть последовательным, кратким, точным, доступным для понимания детей разного возраста. Вначале - внимание на главные элементы техники изучаемого действия. Если сложное – объяснять и показывать по частям
Рассуждения иллюстрировать наглядными пособиями (рисунками и др.) и практическим показом.
При объяснении правильно использовать спортивную терминологию.
№6 слайд![СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ](/documents/dff6f74fe0ffcb03ade043e29b13170b/img5.jpg)
Содержание слайда: СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ
Это лаконичные комментарии и замечания, которыми сопровождают выполнение упражнения лучшим ребенком или демонстрация наглядных пособи с целью направить и углубить восприятие, подсказать форму, амплитуду и другие особенности упражнения.
Широко применяют краткие замечания (в виде одного -двух слов) при выполнении общеразвивающих упражнений.
Замечания могут относиться ко всем детям, к одной из групп или к одному ребенку.
№7 слайд![УКАЗАНИЯ Если ошибки в](/documents/dff6f74fe0ffcb03ade043e29b13170b/img6.jpg)
Содержание слайда: УКАЗАНИЯ
Если ошибки в выполнении упражнений допускают многие занимающиеся, целесообразно прекратить выполнение и внести соответствующие поправки:
кратко и четко сказать, что нужно сделать, не вдаваясь ни в какие объяснения.
Указания используют и с целью предварительного инструктирования, постановки задач, уточнения заданий.
Указания:
- по форме - краткими, точными, понятными;
-по интонации - побуждающими, требовательными, но вместе с тем подбадривающими, вселяющими уверенность.
№8 слайд![РАСПОРЯЖЕНИЯ И КОМАНДЫ Это](/documents/dff6f74fe0ffcb03ade043e29b13170b/img7.jpg)
Содержание слайда: РАСПОРЯЖЕНИЯ И КОМАНДЫ
Это специфические формы устного воздействия.
Отличаются – особой краткостью и предельной лаконичностью, являются основным средством оперативного управления деятельностью детей.
Распоряжения дают для выполнения какого-либо действия, упражнения, для подготовки мест занятий, инвентаря и т.д., с учетом возрастных особенностей детей, главным образом повествовательно и спокойно.
Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание.
№9 слайд![продолжение В целях](/documents/dff6f74fe0ffcb03ade043e29b13170b/img8.jpg)
Содержание слайда: продолжение
В целях регулирования темпа и ритма движений применяют подсчет, заменяемый иногда музыкальным сопровождением.
Подсчет при ходьбе, выполнении упражнений должен быть не монотонным и вялым, а бодрым, с разными оттенками, акцентированным звучанием.
В команде и подсчете огромное значение имеют выразительные средства речи,
особенно интонация и тембровая окраска голоса, изменения речевых звуков, слогов, слов в сочетании с паузами.
№10 слайд![СЛОВЕСНАЯ ОЦЕНКА Важный прием](/documents/dff6f74fe0ffcb03ade043e29b13170b/img9.jpg)
Содержание слайда: СЛОВЕСНАЯ ОЦЕНКА
Важный прием обучения, применяемый не только для определения степени достигнутых успехов, но и для оценки действий занимающихся по ходу выполнения заданий.
Речевая оценка («молодец», «хорошо» и т.п.) направляет внимание ребенка на качественное выполнение заданий и является средством (способом) текущей коррекции действий.
Важное умение педагога – быстро и правильно определить, как сделано упражнение, установить причины ошибки и указать на пути их исправления.
№11 слайд![СЛОВЕСНЫЕ ОТЧЕТЫ И](/documents/dff6f74fe0ffcb03ade043e29b13170b/img10.jpg)
Содержание слайда: СЛОВЕСНЫЕ ОТЧЕТЫ И ВЗАИМОРАЗЪЯСНЕНИЯ
Ребенок в роли старшего.
Наблюдает, подмечает ошибки, но и дает советы, разъяснения.
Это углубляет процесс формирования знаний, навыков и умений, дети учатся самостоятельно добывать знания и творчески заниматься физическими упражнениями самостоятельно.
№12 слайд![Рекомендации составлены по](/documents/dff6f74fe0ffcb03ade043e29b13170b/img11.jpg)
Содержание слайда: Рекомендации составлены по ст. Г. Круглова
«Метод слова на уроках физической культуры»