Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.85 MB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МОУ СОШ № 9
Исследовательский проект:
Выполнили:
Ученики 3 А класса
Скударнова Евгения
Жамсаранова Ирина
Михайлов Максим
Руководитель:
Е.А. Лабоскина
Ноябрьск 2009
№2 слайд
Содержание слайда: Что мы хотим выяснить?
Что мы хотим выяснить?
Как тяжелый ранец влияет
на осанку ребенка?
Сколько должен весить
ранец?
Как правильно выбрать
ранец?
№3 слайд
Содержание слайда: Проанализировать данные в
медицинской литературе по теме
исследования.
Описать, как влияют тяжелые
ранцы на растущий организм
ребенка, к каким последствиям
это приводит.
Доказать, что тяжелый портфель
вредит здоровью.
Предложить свои способы
решения проблемы.
№4 слайд
Содержание слайда: что тяжелый ранец вредит здоровью!
№5 слайд
Содержание слайда: Методы исследования
Анализ
Опрос
Наблюдение
Сбор информации
Эксперимент
№6 слайд
Содержание слайда: Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели.
Вес учебника в 1-4 классах не должен превышать 300 граммов.
№7 слайд
Содержание слайда: План эксперимента
1. Узнать у медицинского работника о состоянии осанки ребят нашего класса.
2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.
4. В течение недели наблюдать за изменением
веса ранца в связи с учебными нагрузками.
5. Подвести итоги по позициям:
самый правильный ранец (до 0,5 кг);
самый легкий портфель;
самый тяжелый ранец;
самый тяжелый ранец с принадлежностями;
самый легкий ранец с принадлежностями;
самый тяжелый учебник;
самый «тяжелый» учебный день;
самый «легкий» учебный день.
6. Дать рекомендации детям, родителям и
учителям.
№8 слайд
Содержание слайда: Мы узнали
Проанализировав личные карточки учеников
с медицинским работником школы, мы увидели,
что проблема с опорно-двигательной системой у
нас в классе стоит очень остро:
13 человек с нарушением осанки;
10 человек здоровых.
№9 слайд
Содержание слайда: Вес правильного ранца
Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.
№10 слайд
Содержание слайда: Выводы :
1. Мы увидели, что только у 1 ученика вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Однако у 22
человек вес ранца превысил
гигиеническую норму.
«Победитель»- тяжеловес-
1кг 671 грамм
2. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Вес учебников
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия, которыми пользуемся:
Литературное чтение – 298 г.
Математика – 239 г.
Русский язык – 294 г.
Окружающий мир – 259 г.
Дневник – 100 г.
Тетрадь-задачник – 117 г.
Тетрадь-задачник – 44 г.
Краеведение – 440 г.
Все книги соответствовали гигиеническим нормам –
300 г. для учеников начальной школы.
Нашелся и «нарушитель» - учебник краеведения массой 440 г.
№13 слайд
Содержание слайда: Самый тяжелый и самый легкий ранец
Самым тяжелым ранец бывает в среду и пятницу: 4,45 кг или 4,34 кг.
Самым легким ранец оказался в понедельник и четверг.
№14 слайд
Содержание слайда: Рекомендации ученикам
№15 слайд
Содержание слайда: Не носите лишнего в ранцах.
№16 слайд
Содержание слайда: Рекомендации родителям
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!
Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца
для ученика начальной школы — 300 г.
У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
Ваши дети быстрее устают, таская за своей
спиной тяжеловесы.
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и
об их здоровье!
№17 слайд
Содержание слайда: Рекомендации учителям и работникам школ
Снизить весь школьных ранцев и предупредить заболевания учащихся можно несколькими путями:
использовать только те учебники и пособия,
которые прошли гигиеническую экспертизу;
найти возможность (в начальной школе)
использовать два комплекта учебников (один —
в школе и один — дома);
организовать хранение сменной обуви,
спортивного инвентаря, принадлежностей для
уроков труда, изобразительного искусства и т.п.
в помещении школы;
организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.