Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
87 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
12.03 MB
Просмотров:
162
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
УРОК
Диагностика и ремонт тормозной системы
легкового автомобиля
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
УЧЕБНИК
Под редакцией д-ра техн. наук, профессора В. М. ВЛАСОВА
Стр. 178
№2 слайд
Содержание слайда: Зачем нужно проводить техническое обслуживание, диагностика и ремонт рулевого управления, тормозной системы и подвески автомобиля?
№3 слайд
Содержание слайда: При проведении диагностики ремонта и ТО тормозной системы автомобиля необходимо:
1) Перед установкой автомобиля на подъемник нужно открыть его капот и проверить уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре (при необходимости долить до уровня «MAX»
№4 слайд
Содержание слайда: При проведении диагностики ремонта и ТО тормозной системы автомобиля необходимо:
2) Перед установкой автомобиля на подъемник нужно открыть его капот и снять « - » клемму с аккумуляторной батареи
№5 слайд
Содержание слайда: При проведении диагностики ремонта и ТО тормозной системы автомобиля необходимо
3) Установить автомобиль на подъемник
№6 слайд
Содержание слайда: При проведении диагностики ремонта и ТО тормозной системы автомобиля необходимо
4) Правильно поставить автомобиль на подъемник и зафиксировать его
№7 слайд
Содержание слайда: При проведении диагностики ремонта и ТО тормозной системы автомобиля необходимо:
5)Поставить под подъемник на котором автомобиль упоры
№8 слайд
Содержание слайда: Автомобиль опять установлен на подъемнике приступаем диагностике ремонту тормозной системы автомобиля
№9 слайд
Содержание слайда: Проведем диагностику тормозной системы автомобиля ВАЗ 21099
№10 слайд
Содержание слайда: При диагностике тормозной системы мы должны проверить:
Главный тормозной цилиндр
Тормозные трубопроводы
Колесные тормозные механизмы передних колес – «дисковый тормозной механизм»
Колесные тормозные механизмы задних колес «барабанный тормозной механизм»
Тормозные шланги на суппорта передних «дисковых» тормозных механизмов
Свободный ход педали
Стояночную тормозную систему, рычаг и тросик
№11 слайд
Содержание слайда: Проверить линейкой свободный ход педали тормоза, на ВАЗ 2109 он должен быть, при правильной регулировке должен составлять 3–5 мм,
№12 слайд
Содержание слайда: Если свободный ход педали не нормативный то отпускаем контргайку на педали и регулируем гайкой «а»
№13 слайд
Содержание слайда: В бочке для тормозной жидкости уровень должен быть не ниже «MIN», если меньше то доливаем, проверяем герметичность соединений трубопроводов, и наличие подтеком тормозной жидкости у главного тормозного цилиндра
№14 слайд
Содержание слайда: В случае обнаружение подтеков тормозной жидкости в местах соединения трубопроводов закручиваем сильней и проверяем нажатием на педаль, что бы убедиться что течи больше нет, если подтеки из главного тормозного цилиндра в месте соединения с вакуумным усилителем, то главный тормозной цилиндр подлежит замене, внутри его на поршнях износились уплотнительные кольца и вся система разгерметизирована
№15 слайд
Содержание слайда: После проверки трубопроводов от главного тормозного цилиндра до колесных тормозных механизмов передних колес (до суппорта), мы…снимаем передние колеса
№16 слайд
Содержание слайда: Проверяем исправность колесного дискового тормозного механизма
№17 слайд
Содержание слайда: Проверяем целостность тормозных шлангов суппорта
№18 слайд
Содержание слайда: При наличии потертостей, трещин и т.д. тормозной шланг подлежит замене
№19 слайд
Содержание слайда: Для проверки исправности суппорта снимаем его (отворачиваем его крепление на кожух тормозного диска) и смотрим…
№20 слайд
Содержание слайда: В дисковом тормозном механизме проверяем:
1) уплотнительные манжеты поршня суппорта, в случае их износа меняем или манжеты или ставим новый суппорт
№21 слайд
Содержание слайда: В суппорте также проверяем целостность корпуса, его креплений, уплотнительных резиновых манжет, пыльников, тормозных шлангов и штуцера для прокачки тормозов (с колпачком от грязи)
№22 слайд
Содержание слайда: В дисковом тормозном механизме проверяем:
2) тормозные колодки, толщину фрикционного слоя, согласно нормативу износа, из целостность, отсутствие сколов, трещин и замасливания
№23 слайд
Содержание слайда: В дисковом тормозном механизме проверяем:
2) тормозные колодки, толщину фрикционного слоя, согласно нормативу износа, из целостность, отсутствие сколов, трещин и замасливания
№24 слайд
Содержание слайда: В дисковом тормозном механизме проверяем:
2) тормозные колодки, толщину фрикционного слоя, согласно нормативу износа, из целостность, отсутствие сколов, трещин и замасливания
№25 слайд
Содержание слайда: В дисковом тормозном механизме проверяем:
2) тормозные колодки, толщину фрикционного слоя, согласно нормативу износа, из целостность, отсутствие сколов, трещин и замасливания
№26 слайд
Содержание слайда: В дисковом тормозном механизме проверяем:
2) тормозные колодки, толщину фрикционного слоя, согласно нормативу износа, из целостность, отсутствие сколов, трещин и замасливания
№27 слайд
Содержание слайда: В дисковом тормозном механизме проверяем:
2) тормозные колодки, толщину фрикционного слоя, согласно нормативу износа, из целостность, отсутствие сколов, трещин и замасливания
№28 слайд
Содержание слайда: В дисковом тормозном механизме проверяем:
2) тормозные колодки, толщину фрикционного слоя, согласно нормативу износа, из целостность, отсутствие сколов, трещин и замасливания
№29 слайд
Содержание слайда: При повышенном износе накладок тормозных колодок до 1,5...2,0 мм для передних и 2 мм для задних тормозов или если в накладках есть дефекты (трещины, сколы и т.д.), тормозные колодки надо заменить
Учебник Под редакцией д-ра техн. наук, профессора В. М. ВЛАСОВА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ автомобилей, Глава 21 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМ Стр. 212
№30 слайд
Содержание слайда: В дисковом тормозном механизме проверяем:
2) тормозные колодки, толщину фрикционного слоя, он согласно действующему нормативу должен быть не менее 1,5 - 2 мм.
№31 слайд
Содержание слайда: Проверяем толщину тормозной колодки измерительным инструментом - штангенциркулем
№32 слайд
Содержание слайда: Какая тормозная колодка соответствует нормативу толщины фрикционного слоя- эта?
№33 слайд
Содержание слайда: Какая тормозная колодка соответствует нормативу толщины фрикционного слоя- или эта?
№34 слайд
Содержание слайда: В случае износа тормозных колодок (толщина фрикционного слоя 2 и менее мм, тормозные колодки подлежат замене
№35 слайд
№36 слайд
Содержание слайда: В процессе эксплуатации тормозной диск подвергается высоким нагрузкам, механическому, термическому, химическому воздействию, а именно нагреву, резкому охлаждению, окислению и т.д.
№37 слайд
Содержание слайда: В результате данных воздействий диск может деформироваться, треснуть, стереться, окислиться и т.д.
№38 слайд
Содержание слайда: В дисковом тормозном механизме проверяем:
3) толщину тормозного диска (его износ), трещины, сколы выработку, окисление и т.д.…
№39 слайд
Содержание слайда: При наличии трещин и сколов тормозной диск подлежит замене
№40 слайд
Содержание слайда: При наличии трещин и сколов тормозной диск подлежит замене
№41 слайд
Содержание слайда: При наличии трещин и сколов тормозной диск подлежит замене
№42 слайд
Содержание слайда: При наличии трещин и сколов тормозной диск подлежит замене
№43 слайд
Содержание слайда: При наличии трещин и сколов тормозной диск подлежит замене
№44 слайд
Содержание слайда: Если диск проржавил проверьте его на наличие раковин ржавчины, при их обнаружении диск подлежит замене
№45 слайд
Содержание слайда: Какой диск подлежит замене?
№46 слайд
Содержание слайда: Какой диск подлежит замене?
№47 слайд
Содержание слайда: Какой диск подлежит замене?
№48 слайд
Содержание слайда: В дисковом тормозном механизме проверяем:
3) толщину тормозного диска, используем измерительный инструмент - микрометр, или………?
№49 слайд
Содержание слайда: В дисковом тормозном механизме проверяем:
3) толщину тормозного диска, используем штангенциркуль
№50 слайд
Содержание слайда: Толщина тормозного диска устанавливается заводом изготовителем, для ваз 2109 это …. 12 мм, а заменить его надо уже при толщине тормозного диска 10,8 мм
№51 слайд
Содержание слайда: В случае, если толщина тормозного диска менее установленной заводом изготовителем тормозной диск подлежит замене
№52 слайд
Содержание слайда: В случае, если толщина тормозного диска менее установленной заводом изготовителем тормозной диск подлежит замене
№53 слайд
Содержание слайда: Нормативы толщины для тормозных колодок, дисков и барабанов ВАЗ 21099 установленные заводом изготовителем
MIN толщину колодок надо знать наизусть менее – 2 мм - замена
№54 слайд
Содержание слайда: Тормозные диски несоответствующие нормативу подлежат замене
№55 слайд
Содержание слайда: Тормозные диски несоответствующие нормативу подлежат замене на новые предназначенные к данной модели автомобиля
№56 слайд
Содержание слайда: Как снять тормозной диск
В других случаях, когда диск прикипает к ступице, и снять его становится очень трудной задачей. Вам придется стучать по нему молотком, чтобы отбить от ступицы. Смягчите удары молотка, подложив деревянный брусок 5х10 см, это поможет избежать повреждения тормозного диска.
Некоторые тормозные диски имеют дополнительное крепление к ступице. Зачастую оно находится в центе и выполнено в виде корончатой гайки или шплинта.
№57 слайд
Содержание слайда: Собираем дисковый тормозной механизм в обратной последовательности
№58 слайд
Содержание слайда: Проверив исправность тормозной системы на передних дисковых тормозных механизмах переходим к задним барабанным колесным тормозным механизмам
№59 слайд
Содержание слайда: Сняв заднее колесо осматриваем подвеску тормозные трубопроводы, на герметичность и снимаем тормозной барабан
№60 слайд
Содержание слайда: Сняв колесо с тормозного барабана отворачиваем «направляющие» винты «солдаты»
№61 слайд
Содержание слайда: Отвернув «направляющие» винты «солдаты», вставляем их в отверстия тормозного барабана, которые с резьбой и поочередно их закручиваем, они начинают упираться в тормозной диск и барабан начинает от него отходить до полного снятия
№62 слайд
Содержание слайда: Снимаем тормозной барабан и осмартиваем тормозной механизм
№63 слайд
Содержание слайда: Колесный барабанный тормозной механизм состоит из тормозного диска на котором крепится тормозной рабочий цилиндр, в него поступает тормозная жидкость под давлением из главного тормозного цилиндра, и от давления тормозной жидкости на поршни рабочего тормозного цилиндра, они начинают двигаться и давят на тормозные колодки (с фрикционными накладками), которые давят на тормозной барабан и он замедляет свое вращение с колесом которое на него крепится
№64 слайд
Содержание слайда: Проверку тормозного барабанного механизма начинаем с проверки тормозного барабана, на
№65 слайд
Содержание слайда: На….целостность, сколы трещины, вненормативный износ
№66 слайд
Содержание слайда: В случае обнаружения сколов и трещин тормозной барабан подлежит замене
№67 слайд
Содержание слайда: В случае обнаружения сколов и трещин тормозной барабан подлежит замене
№68 слайд
Содержание слайда: При наличии износа на рабочей поверхности тормозного барабана используется измерительный инструмент, что бы установить его соответствие нормам эксплуатации, то есть толщину его стенок
№69 слайд
Содержание слайда: С помощью штангенциркуля измеряем внутренний диаметр барабана
№70 слайд
Содержание слайда: Замеры внутреннего диаметра барабана проводим в нескольких местах, с целью определить наличие у него эллипса (и тогда его точно меняем)
№71 слайд
Содержание слайда: При какой величине внутреннего диаметра тормозного барабана он подлежит замене на ВАЗ 2109?
№72 слайд
Содержание слайда: Максимальный внутренний диаметр 201,5 мм, если внутренний диаметр больше то производится замена тормозного барабана
№73 слайд
Содержание слайда: После диагностики тормозного барабана производится диагностика тормозного барабанного механизма, а именно:
1) Проверяем целостность конструкции тормозного механизма и его герметичность
№74 слайд
Содержание слайда: После диагностики тормозного барабана производится диагностика тормозного барабанного механизма, а именно:
2) Проверяем целостность манжет на рабочем тормозном цилиндре
№75 слайд
Содержание слайда: После диагностики тормозного барабана производится диагностика тормозного барабанного механизма, а именно:
2) Проверяем целостность манжет на рабочем тормозном цилиндре
№76 слайд
Содержание слайда: Если рабочий тормозной цилиндр не герметичен, тормозная жидкость подтекает то необходимо его заменить (в данном случае вместе с колодками)
№77 слайд
Содержание слайда: После диагностики тормозного барабана производится диагностика тормозного барабанного механизма, а именно:
3) Проверяем крепление распорной планки пружин, эксцентриков, пружины стояночного тормоза тормозного механизма
№78 слайд
Содержание слайда: После диагностики тормозного барабана производится диагностика тормозного барабанного механизма, а именно:
3) Проверяем крепление распорной планки пружин, эксцентриков, пружины стояночного тормоза тормозного механизма
№79 слайд
Содержание слайда: Если пружина стояночного тормоза не установлена, крепим ее на рычаг тормозной колодки, натягиваем и ставим нижнюю пружину во вторую тормозную колодку
№80 слайд
Содержание слайда: После диагностики тормозного барабана производится диагностика тормозного барабанного механизма, а именно:
4) тормозные накладки на тормозных колодках, их толщина износа не должна быть менее 2 мм
№81 слайд
Содержание слайда: При повышенном износе накладок тормозных колодок до 1,5...2,0 мм для задних и 2 мм для задних тормозов или если в накладках есть дефекты (трещины, сколы и т.д.), тормозные колодки надо заменить
Учебник Под редакцией д-ра техн. наук, профессора В. М. ВЛАСОВА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ автомобилей, Глава 21 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМ Стр. 212
№82 слайд
Содержание слайда: При повышенном износе накладок тормозных колодок до 1,5...2,0 мм для задних и 2 мм для задних тормозов или если в накладках есть дефекты (трещины, сколы и т.д.), тормозные колодки надо заменить
Учебник Под редакцией д-ра техн. наук, профессора В. М. ВЛАСОВА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ автомобилей, Глава 21 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМ Стр. 212
№83 слайд
Содержание слайда: При повышенном износе накладок тормозных колодок до 1,5...2,0 мм для задних и 2 мм для задних тормозов или если в накладках есть дефекты (трещины, сколы и т.д.), тормозные колодки надо заменить
Учебник Под редакцией д-ра техн. наук, профессора В. М. ВЛАСОВА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ автомобилей, Глава 21 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМ Стр. 212
№84 слайд
Содержание слайда: После замены тормозных колодок собираем барабанный тормозной механизм в обратной последовательности
№85 слайд
Содержание слайда: После ремонта тормозной системы автомобиля требуется прокачать тормоза для удаления из системы воздуха
№86 слайд
Содержание слайда: Используемые источники по замене передних и задних тормозных дисков, колодок и прокачки тормозов, для повторения просматриваете самостоятельно
https://twokarburators.ru/snimaem-tormoznoy-baraban-2108-2109/
http://asonline.ru/remont/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2108-2109-21099-i-vaz-2113-2114-2115.html
http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-tormoznogo-diska-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
http://masteravaza.ru/tormoza/tormoznoj-disk/zamena-perednego-tormoznogo-diska-vaz-2109-744
http://masteravaza.ru/tormoza/tormoznye-kolodki/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2109-725
http://masteravaza.ru/tormoza/tormoznye-kolodki/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2109-724
http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/prokachka-tormozov-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
№87 слайд
Содержание слайда: THE END