Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
90 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
15.77 MB
Просмотров:
121
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: На современных автомобилях компьютерные системы управления рабочими процессами двигателей применяются для повышения топливной экономичности, динамических качеств автомобилей, обеспечения экологической безопасности в соответствии
с действующими нормами
№3 слайд
Содержание слайда: Наиболее часто отказывающими элементами системы управления работой бензиновых двигателей являются: электрические цепи - окисление контактов и обрыв проводов (35 %), топливной насос
(22 %), клапан холостого хода (10%), элементы системы зажигания (9%), форсунки (8%), датчик кислорода (7%), датчики и реле (6%), электронный блок управления (3 %)
№4 слайд
Содержание слайда: Регулирование режимов работы и управление функциональными системами обеспечивается с помощью электронных блоков-модулей (контроллеров)
№5 слайд
Содержание слайда: Система управления двигателем сострит из подсистемы управления распределенной подачей топлива (впрыском топлива) и подсистемы управления зажиганием. Обе подсистемы управляются электронным блоком управления и обеспечивают работоспособность двигателя
УЧЕБНИК ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Под редакцией д-ра техн. наук, профессора В. М. ВЛАСОВА Глава 23. Обслуживание и ремонт систем автомобилей с компьютерным управлением рабочими процессами, параграф 23.1. Функции электронного управления системами автомобиля с бензиновым двигателем стр. 234
№6 слайд
Содержание слайда: Итак, система управления ДВС состоит из микропроцессорной (на современных ДВС) системы зажигания, инжекторной системы питания и ……………….
№7 слайд
Содержание слайда: Итак, система управления ДВС состоит из микропроцессорной (на современных ДВС) системы зажигания, инжекторной системы питания и ……………….
№8 слайд
Содержание слайда: И еще мы можем к ним добавить......систему - пуска двигателя, которая стосоит из АКБ, стартера, зомака зажигания, предохранителя и реле стартера
№9 слайд
Содержание слайда: Диагностика ДВС заключается в обнаружении и устранении неисправностей в системе управления ДВС
№10 слайд
Содержание слайда: Пост диагностики ДВС оборудован
№11 слайд
Содержание слайда: Рабочее место поста диагностики оборудовано: подъемником, набором инструментов, измерительным инструментом, динамометрическими ключами, технической литературой, в которой есть необходимая информация по выполнению работ,
№12 слайд
Содержание слайда: А также тестерами и сканерами, необходимыми, для обнаружения, считывания неисправностей систем управления двигателя
№13 слайд
Содержание слайда: При проведении диагностики систем управления ДВС используют manual или регламент проведения работ, т.е. техническое описание технологической операции проводимой на посту, это могут быть журналы, каталоги или программа на компьютере
№14 слайд
Содержание слайда: Во время диагностики систем управления ДВС, необходимо проверить …....
№15 слайд
Содержание слайда: 1) состояние АКБ
№16 слайд
Содержание слайда: Для диагностирования АКБ необходимо иметь: нагрузочную вилку, мультиметр и ареометр, для работы с обслуживаемыми АКБ
№17 слайд
Содержание слайда: Принцип работы мультиметра
№18 слайд
Содержание слайда: Напряжение АКБ должно быть не менее 12 v на легковых автомобилях
№19 слайд
Содержание слайда: При техническом обслуживании аккумуляторных батарей проверяют чистоту клемм и крышки, отсутствие трещин на корпусе, отсутствие окислов на клеммах, уровень и плотность электролита, а также степень заряженности.
№20 слайд
Содержание слайда: Окисление выводных штырей приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже к прекращению подачи тока
№21 слайд
Содержание слайда: и даже к прекращению подачи тока
№22 слайд
Содержание слайда: А так же необходимо проверить КЛЕМЫ крепления АКБ к ДВС и кузову
№23 слайд
Содержание слайда: Их целостность и величину «затяжки» КЛЕММ АКБ
№24 слайд
Содержание слайда: 2) Продолжаем проверку систем управления ДВС
Проверяем предохранители и дополнительные реле, которые на всех автомобилях находятся, как правило, с левой стороны от рулевой колонки
№25 слайд
Содержание слайда: Общая схема предохранителей и дополнительных реле указана на крышке предохранителей в салоне автомобиля с указанием положения каждого реле и предохранителя
№26 слайд
Содержание слайда: За пуск и работу двигателя отвечает система пуска – стартер, система питания – топливный насос и форсунки, система зажигания – замок, катушки, свечи зажигания
№27 слайд
Содержание слайда: Для пуска двигателя необходимо проверить два предохранителя отвечающие за подачу топлива и зажигание это первый предохранитель - F21-15A (А-ампер – сила тока) подает ток на топливный насос и второй предохранитель - F22-15A (А-ампер – сила тока) подает ток на блок управления центрального замка (замка зажигания)
№28 слайд
Содержание слайда: Где в колодке предохранителей находятся предохранители по номерами F21- F22?
№29 слайд
Содержание слайда: Достаем предохранители пинцетом или щипцами и проверяем их на «свет» или мультиметром
№30 слайд
Содержание слайда: Достаем предохранители пинцетом или щипцами и проверяем их мультиметром, включив мультиметр вы ставите режим «измерение» сопротивления и присоединяете контакты для измерения величины «сопротивления» предохранителя
№31 слайд
Содержание слайда: Проверив предохранители проверяйте дополнительные реле, к системе пуска относятся реле К-3 (РЕЛЕ СТАРТЕРА) и
К-11 (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВС)
К-12 (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ИНЖЕКТОРА ДВС)
№32 слайд
Содержание слайда: Где в колодке предохранителей ставят К-3 (РЕЛЕ СТАРТЕРА) и К-11 (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВС) К-12 (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ИНЖЕКТОРА). Достаете их пинцетом или плоскогубцами и проверяете их целостность визуально, мультиметром на исправность, или при проверке всей системы сканером и в случае неисправности меняете на новые
№33 слайд
Содержание слайда: После замены реле и предохранителей необходимо проверить работает или нет система пуска ДВС, поворачиваем ключ в замке зажигания проверяем работает или нет стартер
№34 слайд
Содержание слайда: Если стартер работает то система пуска исправна, а если нет то …...
№35 слайд
Содержание слайда: Если стартер работает то система пуска исправна, а если нет то ищем неисправность в самом стартере и проверяем 1) крепление проводов на втягивающем реле, 2, пригорели контакты на втягивающем реле, 3) зависли щетки в щеточном узле, 4) разбита муфта свободного хода на якоре
№36 слайд
Содержание слайда: 3) Следующим шагом диагностики ДВС
является проверка состояния инжекторной системы питания ДВС
№37 слайд
Содержание слайда: Открываем капот и приступаем к осмотру и диагностике инжекторной системы питания начнем с воздушного фильтра
№38 слайд
Содержание слайда: Если фильтр забит грязью он не пропускает воздух в цилиндры ДВС и он не заводится и фильтр подлежит замене
№39 слайд
Содержание слайда: Грязный изношенный воздушный фильтр подлежит замене
№40 слайд
Содержание слайда: Необходимо соблюдать регламент ТО по замене воздушного фильтра
№41 слайд
Содержание слайда: В ходе проверки инжекторной системы питания осматриваются реле и предохранители сам топливный насос, датчики и форсунки инжектора
№42 слайд
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за пуск ДВС и формирование «заряда» - датчики ДМРВ – массового расхода воздуха, ДППГ- датчик положения педали газа, ДПКВ – датчик положения коленвала,
№43 слайд
Содержание слайда: При диагностике датчиков помним что, наиболее часто отказывающими элементами системы управления работой бензиновых двигателей являются:
электрические цепи - окисление контактов и обрыв проводов (35 %), датчик кислорода (7%), датчики и реле (6%), электронный блок управления (3 %)
№44 слайд
Содержание слайда: Осматриваем состояние ДМРВ – массового расхода воздуха (он расположен сразу за воздушным фильтром) Осматриваем состояние - 1) проводов нет ли обрывов,
2) крепления – прочность соединения колодки проводов, 3) целостность датчика и датчика
№45 слайд
Содержание слайда: Осматриваем состояние ДМРВ – массового расхода воздуха, он расположен сразу за воздушным фильтром
№46 слайд
Содержание слайда: Осматриваем состояние ДМРВ – массового расхода воздуха
1) нет ли обрывов проводов датчика
№47 слайд
Содержание слайда: Осматриваем состояние ДМРВ – массового расхода воздуха
2) крепления – прочность соединения колодки проводов
№48 слайд
Содержание слайда: Осматриваем состояние ДМРВ – массового расхода воздуха
3) исправность датчика может быть проверена мультиметром или сканером при диагностике всей системы
3) исправность датчика может быть проверена мультиметром или сканером при диагностике всей системы
№49 слайд
Содержание слайда: Осматриваем состояние и целостность
ДППГ- датчика положения педали газа
№50 слайд
Содержание слайда: Обрывы и порезы проводов датчика ДППГ
2) окисление контактов в колодке датчика ДППГ
3) плотность соединения контактов в колодке датчика ДППГ и ее герметичность
№51 слайд
Содержание слайда: При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла, ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятор холостого хода), количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен между ресивером впускного трубопровода и воздушным фильтром.
№52 слайд
Содержание слайда: Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редактор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя
№53 слайд
Содержание слайда: Исправность датчиков дроссельного узла можно установить тестером при сканировании неисправностей системы управления двигателя
№54 слайд
Содержание слайда: Проверяем 1) окисление контактов в колодке датчиков дроссельного узла
№55 слайд
Содержание слайда: Проверяем 2) плотность соединения контактов в колодке датчиков дроссельного узла
№56 слайд
Содержание слайда: Проверяем 3) плотность соединения и целостность патрубков дроссельного узла
№57 слайд
Содержание слайда: При наличии трещин порезов и потерей эластичности они подлежат замене
№58 слайд
Содержание слайда: Проверяем герметичность соединения трубопроводов в регуляторе давления на топливной рампе (во избежание падения давления бензина подаваемого на форсунки)
№59 слайд
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за контроль работы двигателя, т.е датчиков температуры, детонации и кислорода «лямда зонда» и фаз ДВС.
№60 слайд
Содержание слайда: Провряем состояние проводов и клемного соединения колодки датчика ФАЗ распредвала
№61 слайд
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за контроль работы двигателя датчиков кислорода - «лямда зонда», первый датчик стоит на выпуске выпускного коллектора
№62 слайд
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за контроль работы двигателя датчиков кислорода - «лямда зонда» второй датчик стоит на выпускной трубе
№63 слайд
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков КИСЛОРОДА отвечающих за контроль работы ДВС
№64 слайд
Содержание слайда: Осматриваем состояние датчика – КИСЛОРОДА
3) исправность датчика может быть проверена мультиметром или сканером при диагностике всей системы управления двигателя
№65 слайд
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за контроль работы двигателя, т.е датчиков температуры
№66 слайд
Содержание слайда: Осматриваем состояние датчика –ТОЖ температуры охлаждающей жидкости, исправность датчика может быть проверена мультиметром или сканером при диагностике всей системы управления двигателя
№67 слайд
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за контроль работы двигателя, т.е датчика детонации
№68 слайд
Содержание слайда: Осматриваем состояние датчика –ДД — датчик детонации, исправность датчика может быть проверена мультиметром или сканером при диагностике всей системы управления двигателя
№69 слайд
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за контроль работы двигателя, т.е ДПКВ — датчика положения коленчатого вала — отвечающего за пуск двигателя
№70 слайд
Содержание слайда: Осматриваем состояние датчика –ДПКВ — датчика положения коленчатого вала , исправность датчика может быть проверена мультиметром или сканером при диагностике всей системы управления двигателя
№71 слайд
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за пуск и работу двигателя, т.е ДПКВ — датчика положения коленчатого вала
№72 слайд
Содержание слайда: После провекрки предохранителей, реле, датчиков инжектора, необходтмо проверить и работу его бензонасоса
№73 слайд
Содержание слайда: Снимаем заднее сидень в ЛАДА ГРАНДА
№74 слайд
Содержание слайда: Снимаем крышку люка топливного насоса
№75 слайд
Содержание слайда: Проверить состояние проводов и креплений контактных колодок топливного насоса и указателя уровня топлива
№76 слайд
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, креплений контактных клемм, а так же тестером, подачу напряжения на топливный насос (при включенном зажигании и исправном реле (К-12) и предохранителе ( F-21)
№77 слайд
Содержание слайда: Осталось проверить исправность форсунок на топливной рампе и состояние проводов и клемных соединениях в колодках на них
№78 слайд
Содержание слайда: Проверям состояние проводов и клемм в коробке содинения провотов на форсунки (слева от воздушного фильтра на фотографии)
№79 слайд
№80 слайд
Содержание слайда: Проверить исправность катушки зажигания можно мультиметром
№81 слайд
Содержание слайда: Проверить исправность свечей зажигания можно так же мультиметром
№82 слайд
Содержание слайда: Но проверять свечи на наличие «пробоя» по микротрещинам под давлением нужно специализированным прибором
№83 слайд
Содержание слайда: С помощью сканера мы можем определить исправность всех систем управления ДВС
№84 слайд
№85 слайд
Содержание слайда: в диагностический разъем, у ЛАДА ГРАНДА он находится со стороны пассажира у переднего сиденья с верху
№86 слайд
Содержание слайда: Затем входим впрограмму и нажимаем «красный» знак программы диагностирования, на экране появляется выбор автомобилей, (сверху строка) выбираем европейские
№87 слайд
Содержание слайда: Из предолженным марок автомобилей выбираем VAZ появляется на экране модел VAZ, опять на нее жмем
№88 слайд
Содержание слайда: Нажав на модель VAZ, на экран выходит выбор системы диагностирования, выбираем инжектор — Engine system, жмем и выходят программы на диагностику наша может и третья снизу — М74 CAN (MAF) — ЖМЕМ!!!!
№89 слайд
Содержание слайда: ВЫХОДИТ СТРАНИЦА С НАЗВАНИЕМ ОПЕРАЦИЙ — ВЫБИРАЕМ «СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ» - ЖМЕМ!!! И ПОЛУЧАЕМ ВСЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
№90 слайд
Содержание слайда: УСТРАНЯЕМ НЕИСПРАВНОСТИ, ЗАВОДИМ ДВС, НАКИНУВ НА ВЫХЛОПНУЮ ТРУБУ ШЛАНГ С ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ, ПОСЛЕ КАК ДВС ЗАВЕЛСЯ, ГЛУШИМ ЕГО, И УБИРАЕМ РАБОЧЕЕ МЕСТО. ДИАГНОСТИ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВС ВЫПОЛНЕНО.