Презентация Диагностика системы управления двигателем легкового автомобиля онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Диагностика системы управления двигателем легкового автомобиля абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 90 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Диагностика системы управления двигателем легкового автомобиля



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    90 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    15.77 MB
  • Просмотров:
    121
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
На современных автомобилях
Содержание слайда: На современных автомобилях компьютерные системы управления рабочими процессами двигателей применяются для повышения топливной экономичности, динамических качеств автомобилей, обеспечения экологической безопасности в соответствии с действующими нормами

№3 слайд
Наиболее часто отказывающими
Содержание слайда: Наиболее часто отказывающими элементами системы управления работой бензиновых двигателей являются: электрические цепи - окисление контактов и обрыв проводов (35 %), топливной насос (22 %), клапан холостого хода (10%), элементы системы зажигания (9%), форсунки (8%), датчик кислорода (7%), датчики и реле (6%), электронный блок управления (3 %)

№4 слайд
Регулирование режимов работы
Содержание слайда: Регулирование режимов работы и управление функциональными системами обеспечивается с помощью электронных блоков-модулей (контроллеров)

№5 слайд
Система управления двигателем
Содержание слайда: Система управления двигателем сострит из подсистемы управления распределенной подачей топлива (впрыском топлива) и подсистемы управления зажиганием. Обе подсистемы управляются электронным блоком управления и обеспечивают работоспособность двигателя УЧЕБНИК ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Под редакцией д-ра техн. наук, профессора В. М. ВЛАСОВА Глава 23. Обслуживание и ремонт систем автомобилей с компьютерным управлением рабочими процессами, параграф 23.1. Функции электронного управления системами автомобиля с бензиновым двигателем стр. 234

№6 слайд
Итак, система управления ДВС
Содержание слайда: Итак, система управления ДВС состоит из микропроцессорной (на современных ДВС) системы зажигания, инжекторной системы питания и ……………….

№7 слайд
Итак, система управления ДВС
Содержание слайда: Итак, система управления ДВС состоит из микропроцессорной (на современных ДВС) системы зажигания, инжекторной системы питания и ……………….

№8 слайд
И еще мы можем к ним
Содержание слайда: И еще мы можем к ним добавить......систему - пуска двигателя, которая стосоит из АКБ, стартера, зомака зажигания, предохранителя и реле стартера

№9 слайд
Диагностика ДВС заключается в
Содержание слайда: Диагностика ДВС заключается в обнаружении и устранении неисправностей в системе управления ДВС

№10 слайд
Пост диагностики ДВС
Содержание слайда: Пост диагностики ДВС оборудован

№11 слайд
Рабочее место поста
Содержание слайда: Рабочее место поста диагностики оборудовано: подъемником, набором инструментов, измерительным инструментом, динамометрическими ключами, технической литературой, в которой есть необходимая информация по выполнению работ,

№12 слайд
А также тестерами и
Содержание слайда: А также тестерами и сканерами, необходимыми, для обнаружения, считывания неисправностей систем управления двигателя

№13 слайд
При проведении диагностики
Содержание слайда: При проведении диагностики систем управления ДВС используют manual или регламент проведения работ, т.е. техническое описание технологической операции проводимой на посту, это могут быть журналы, каталоги или программа на компьютере

№14 слайд
Во время диагностики систем
Содержание слайда: Во время диагностики систем управления ДВС, необходимо проверить …....

№15 слайд
состояние АКБ
Содержание слайда: 1) состояние АКБ

№16 слайд
Для диагностирования АКБ
Содержание слайда: Для диагностирования АКБ необходимо иметь: нагрузочную вилку, мультиметр и ареометр, для работы с обслуживаемыми АКБ

№17 слайд
Принцип работы мультиметра
Содержание слайда: Принцип работы мультиметра

№18 слайд
Напряжение АКБ должно быть не
Содержание слайда: Напряжение АКБ должно быть не менее 12 v на легковых автомобилях

№19 слайд
При техническом обслуживании
Содержание слайда: При техническом обслуживании аккумуляторных батарей проверяют чистоту клемм и крышки, отсутствие трещин на корпусе, отсутствие окислов на клеммах, уровень и плотность электролита, а также степень заряженности.

№20 слайд
Окисление выводных штырей
Содержание слайда: Окисление выводных штырей приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже к прекращению подачи тока

№21 слайд
и даже к прекращению подачи
Содержание слайда: и даже к прекращению подачи тока

№22 слайд
А так же необходимо проверить
Содержание слайда: А так же необходимо проверить КЛЕМЫ крепления АКБ к ДВС и кузову

№23 слайд
Их целостность и величину
Содержание слайда: Их целостность и величину «затяжки» КЛЕММ АКБ

№24 слайд
Продолжаем проверку систем
Содержание слайда: 2) Продолжаем проверку систем управления ДВС Проверяем предохранители и дополнительные реле, которые на всех автомобилях находятся, как правило, с левой стороны от рулевой колонки

№25 слайд
Общая схема предохранителей и
Содержание слайда: Общая схема предохранителей и дополнительных реле указана на крышке предохранителей в салоне автомобиля с указанием положения каждого реле и предохранителя

№26 слайд
За пуск и работу двигателя
Содержание слайда: За пуск и работу двигателя отвечает система пуска – стартер, система питания – топливный насос и форсунки, система зажигания – замок, катушки, свечи зажигания

№27 слайд
Для пуска двигателя
Содержание слайда: Для пуска двигателя необходимо проверить два предохранителя отвечающие за подачу топлива и зажигание это первый предохранитель - F21-15A (А-ампер – сила тока) подает ток на топливный насос и второй предохранитель - F22-15A (А-ампер – сила тока) подает ток на блок управления центрального замка (замка зажигания)

№28 слайд
Где в колодке предохранителей
Содержание слайда: Где в колодке предохранителей находятся предохранители по номерами F21- F22?

№29 слайд
Достаем предохранители
Содержание слайда: Достаем предохранители пинцетом или щипцами и проверяем их на «свет» или мультиметром

№30 слайд
Достаем предохранители
Содержание слайда: Достаем предохранители пинцетом или щипцами и проверяем их мультиметром, включив мультиметр вы ставите режим «измерение» сопротивления и присоединяете контакты для измерения величины «сопротивления» предохранителя

№31 слайд
Проверив предохранители
Содержание слайда: Проверив предохранители проверяйте дополнительные реле, к системе пуска относятся реле К-3 (РЕЛЕ СТАРТЕРА) и К-11 (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВС) К-12 (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ИНЖЕКТОРА ДВС)

№32 слайд
Где в колодке предохранителей
Содержание слайда: Где в колодке предохранителей ставят К-3 (РЕЛЕ СТАРТЕРА) и К-11 (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВС) К-12 (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ИНЖЕКТОРА). Достаете их пинцетом или плоскогубцами и проверяете их целостность визуально, мультиметром на исправность, или при проверке всей системы сканером и в случае неисправности меняете на новые

№33 слайд
После замены реле и
Содержание слайда: После замены реле и предохранителей необходимо проверить работает или нет система пуска ДВС, поворачиваем ключ в замке зажигания проверяем работает или нет стартер

№34 слайд
Если стартер работает то
Содержание слайда: Если стартер работает то система пуска исправна, а если нет то …...

№35 слайд
Если стартер работает то
Содержание слайда: Если стартер работает то система пуска исправна, а если нет то ищем неисправность в самом стартере и проверяем 1) крепление проводов на втягивающем реле, 2, пригорели контакты на втягивающем реле, 3) зависли щетки в щеточном узле, 4) разбита муфта свободного хода на якоре

№36 слайд
Следующим шагом диагностики
Содержание слайда: 3) Следующим шагом диагностики ДВС является проверка состояния инжекторной системы питания ДВС

№37 слайд
Открываем капот и приступаем
Содержание слайда: Открываем капот и приступаем к осмотру и диагностике инжекторной системы питания начнем с воздушного фильтра

№38 слайд
Если фильтр забит грязью он
Содержание слайда: Если фильтр забит грязью он не пропускает воздух в цилиндры ДВС и он не заводится и фильтр подлежит замене

№39 слайд
Грязный изношенный воздушный
Содержание слайда: Грязный изношенный воздушный фильтр подлежит замене

№40 слайд
Необходимо соблюдать
Содержание слайда: Необходимо соблюдать регламент ТО по замене воздушного фильтра

№41 слайд
В ходе проверки инжекторной
Содержание слайда: В ходе проверки инжекторной системы питания осматриваются реле и предохранители сам топливный насос, датчики и форсунки инжектора

№42 слайд
Проверяем состояние проводов,
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за пуск ДВС и формирование «заряда» - датчики ДМРВ – массового расхода воздуха, ДППГ- датчик положения педали газа, ДПКВ – датчик положения коленвала,

№43 слайд
При диагностике датчиков
Содержание слайда: При диагностике датчиков помним что, наиболее часто отказывающими элементами системы управления работой бензиновых двигателей являются: электрические цепи - окисление контактов и обрыв проводов (35 %), датчик кислорода (7%), датчики и реле (6%), электронный блок управления (3 %)

№44 слайд
Осматриваем состояние ДМРВ
Содержание слайда: Осматриваем состояние ДМРВ – массового расхода воздуха (он расположен сразу за воздушным фильтром) Осматриваем состояние - 1) проводов нет ли обрывов, 2) крепления – прочность соединения колодки проводов, 3) целостность датчика и датчика

№45 слайд
Осматриваем состояние ДМРВ
Содержание слайда: Осматриваем состояние ДМРВ – массового расхода воздуха, он расположен сразу за воздушным фильтром

№46 слайд
Осматриваем состояние ДМРВ
Содержание слайда: Осматриваем состояние ДМРВ – массового расхода воздуха 1) нет ли обрывов проводов датчика

№47 слайд
Осматриваем состояние ДМРВ
Содержание слайда: Осматриваем состояние ДМРВ – массового расхода воздуха 2) крепления – прочность соединения колодки проводов

№48 слайд
Осматриваем состояние ДМРВ
Содержание слайда: Осматриваем состояние ДМРВ – массового расхода воздуха 3) исправность датчика может быть проверена мультиметром или сканером при диагностике всей системы 3) исправность датчика может быть проверена мультиметром или сканером при диагностике всей системы

№49 слайд
Осматриваем состояние и
Содержание слайда: Осматриваем состояние и целостность ДППГ- датчика положения педали газа

№50 слайд
Обрывы и порезы проводов
Содержание слайда: Обрывы и порезы проводов датчика ДППГ 2) окисление контактов в колодке датчика ДППГ 3) плотность соединения контактов в колодке датчика ДППГ и ее герметичность

№51 слайд
При запуске и прогреве
Содержание слайда: При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла, ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятор холостого хода), количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен между ресивером впускного трубопровода и воздушным фильтром.

№52 слайд
Дроссельную заслонку
Содержание слайда: Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редактор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя

№53 слайд
Исправность датчиков
Содержание слайда: Исправность датчиков дроссельного узла можно установить тестером при сканировании неисправностей системы управления двигателя

№54 слайд
Проверяем окисление контактов
Содержание слайда: Проверяем 1) окисление контактов в колодке датчиков дроссельного узла

№55 слайд
Проверяем плотность
Содержание слайда: Проверяем 2) плотность соединения контактов в колодке датчиков дроссельного узла

№56 слайд
Проверяем плотность
Содержание слайда: Проверяем 3) плотность соединения и целостность патрубков дроссельного узла

№57 слайд
При наличии трещин порезов и
Содержание слайда: При наличии трещин порезов и потерей эластичности они подлежат замене

№58 слайд
Проверяем герметичность
Содержание слайда: Проверяем герметичность соединения трубопроводов в регуляторе давления на топливной рампе (во избежание падения давления бензина подаваемого на форсунки)

№59 слайд
Проверяем состояние проводов,
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за контроль работы двигателя, т.е датчиков температуры, детонации и кислорода «лямда зонда» и фаз ДВС.

№60 слайд
Провряем состояние проводов и
Содержание слайда: Провряем состояние проводов и клемного соединения колодки датчика ФАЗ распредвала

№61 слайд
Проверяем состояние проводов,
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за контроль работы двигателя датчиков кислорода - «лямда зонда», первый датчик стоит на выпуске выпускного коллектора

№62 слайд
Проверяем состояние проводов,
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за контроль работы двигателя датчиков кислорода - «лямда зонда» второй датчик стоит на выпускной трубе

№63 слайд
Проверяем состояние проводов,
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков КИСЛОРОДА отвечающих за контроль работы ДВС

№64 слайд
Осматриваем состояние датчика
Содержание слайда: Осматриваем состояние датчика – КИСЛОРОДА 3) исправность датчика может быть проверена мультиметром или сканером при диагностике всей системы управления двигателя

№65 слайд
Проверяем состояние проводов,
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за контроль работы двигателя, т.е датчиков температуры

№66 слайд
Осматриваем состояние датчика
Содержание слайда: Осматриваем состояние датчика –ТОЖ температуры охлаждающей жидкости, исправность датчика может быть проверена мультиметром или сканером при диагностике всей системы управления двигателя

№67 слайд
Проверяем состояние проводов,
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за контроль работы двигателя, т.е датчика детонации

№68 слайд
Осматриваем состояние датчика
Содержание слайда: Осматриваем состояние датчика –ДД — датчик детонации, исправность датчика может быть проверена мультиметром или сканером при диагностике всей системы управления двигателя

№69 слайд
Проверяем состояние проводов,
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за контроль работы двигателя, т.е ДПКВ — датчика положения коленчатого вала — отвечающего за пуск двигателя

№70 слайд
Осматриваем состояние датчика
Содержание слайда: Осматриваем состояние датчика –ДПКВ — датчика положения коленчатого вала , исправность датчика может быть проверена мультиметром или сканером при диагностике всей системы управления двигателя

№71 слайд
Проверяем состояние проводов,
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, крепления и самих датчиков отвечающих за пуск и работу двигателя, т.е ДПКВ — датчика положения коленчатого вала

№72 слайд
После провекрки
Содержание слайда: После провекрки предохранителей, реле, датчиков инжектора, необходтмо проверить и работу его бензонасоса

№73 слайд
Снимаем заднее сидень в ЛАДА
Содержание слайда: Снимаем заднее сидень в ЛАДА ГРАНДА

№74 слайд
Снимаем крышку люка
Содержание слайда: Снимаем крышку люка топливного насоса

№75 слайд
Проверить состояние проводов
Содержание слайда: Проверить состояние проводов и креплений контактных колодок топливного насоса и указателя уровня топлива

№76 слайд
Проверяем состояние проводов,
Содержание слайда: Проверяем состояние проводов, креплений контактных клемм, а так же тестером, подачу напряжения на топливный насос (при включенном зажигании и исправном реле (К-12) и предохранителе ( F-21)

№77 слайд
Осталось проверить
Содержание слайда: Осталось проверить исправность форсунок на топливной рампе и состояние проводов и клемных соединениях в колодках на них

№78 слайд
Проверям состояние проводов и
Содержание слайда: Проверям состояние проводов и клемм в коробке содинения провотов на форсунки (слева от воздушного фильтра на фотографии)

№79 слайд
Содержание слайда:

№80 слайд
Проверить исправность катушки
Содержание слайда: Проверить исправность катушки зажигания можно мультиметром

№81 слайд
Проверить исправность свечей
Содержание слайда: Проверить исправность свечей зажигания можно так же мультиметром

№82 слайд
Но проверять свечи на наличие
Содержание слайда: Но проверять свечи на наличие «пробоя» по микротрещинам под давлением нужно специализированным прибором

№83 слайд
С помощью сканера мы можем
Содержание слайда: С помощью сканера мы можем определить исправность всех систем управления ДВС

№84 слайд
Содержание слайда:

№85 слайд
в диагностический разъем, у
Содержание слайда: в диагностический разъем, у ЛАДА ГРАНДА он находится со стороны пассажира у переднего сиденья с верху

№86 слайд
Затем входим впрограмму и
Содержание слайда: Затем входим впрограмму и нажимаем «красный» знак программы диагностирования, на экране появляется выбор автомобилей, (сверху строка) выбираем европейские

№87 слайд
Из предолженным марок
Содержание слайда: Из предолженным марок автомобилей выбираем VAZ появляется на экране модел VAZ, опять на нее жмем

№88 слайд
Нажав на модель VAZ, на экран
Содержание слайда: Нажав на модель VAZ, на экран выходит выбор системы диагностирования, выбираем инжектор — Engine system, жмем и выходят программы на диагностику наша может и третья снизу — М74 CAN (MAF) — ЖМЕМ!!!!

№89 слайд
ВЫХОДИТ СТРАНИЦА С НАЗВАНИЕМ
Содержание слайда: ВЫХОДИТ СТРАНИЦА С НАЗВАНИЕМ ОПЕРАЦИЙ — ВЫБИРАЕМ «СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ» - ЖМЕМ!!! И ПОЛУЧАЕМ ВСЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

№90 слайд
УСТРАНЯЕМ НЕИСПРАВНОСТИ,
Содержание слайда: УСТРАНЯЕМ НЕИСПРАВНОСТИ, ЗАВОДИМ ДВС, НАКИНУВ НА ВЫХЛОПНУЮ ТРУБУ ШЛАНГ С ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ, ПОСЛЕ КАК ДВС ЗАВЕЛСЯ, ГЛУШИМ ЕГО, И УБИРАЕМ РАБОЧЕЕ МЕСТО. ДИАГНОСТИ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВС ВЫПОЛНЕНО.

Скачать все slide презентации Диагностика системы управления двигателем легкового автомобиля одним архивом:
Похожие презентации