Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
40 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
13.35 MB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Двигатели внутреннего сгорания
лекция 2
конструкция
преподаватель Захаров А.Ю.
МГТУ им. Н.Э.Баумана
Кафедра СМ-10 «Колесные машины»
№2 слайд
Содержание слайда: Состав поршневых четырехтактных ДВС
Поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) -тепловая машина, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра.
Превращение теплоты в работу в таких двигателях связано с реализацией целого комплекса сложных физико-химических, газодинамических и термодинамических процессов, которые определяют различие рабочих циклов и конструктивного исполнения.
№3 слайд
Содержание слайда: Поршневые двигатели
Поршневые двигатели
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Неподвижные
- блок цилиндров;
- головка блока цилиндров;
- гильзы цилиндров;
- крышка головки блока цилиндров;
- картер маховика и сцепления;
- поддон.
Неподвижные
- блок цилиндров;
- головка блока цилиндров;
- гильзы цилиндров;
- крышка головки блока цилиндров;
- картер маховика и сцепления;
- поддон.
Подвижные
- поршень;
- шатун;
- коленчатый вал;
- маховик
№9 слайд
Содержание слайда: Блок цилиндров – является основной деталью двигателя, к которой крепятся все механизмы и детали.
Блок цилиндров – является основной деталью двигателя, к которой крепятся все механизмы и детали.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Поршень воспринимает давление газов при сгорании рабочей смеси и передает его при помощи шатуна коленчатому валу, а также обеспечивает требуемую форму камеры сгорания, герметичность внутрицилиндрового пространства
Поршень воспринимает давление газов при сгорании рабочей смеси и передает его при помощи шатуна коленчатому валу, а также обеспечивает требуемую форму камеры сгорания, герметичность внутрицилиндрового пространства
№14 слайд
Содержание слайда: Рис. 1. Формы камер сгорания: а — карбюраторных двигателей; б — дизелей; I — цилиндрическая; II — полусферическая; III — клиновая; IV — смещенная (I’-образная); V и VI—неразделенные; VII и VIII — разделенные; 1 — клапан; 2 — свеча зажигания; 3 — насос-форсунка; 4 — камера сгорания; 5 — форсунка; 6 — предкамера; 7 — основная камера; 8 — вихревая камера
№15 слайд
Содержание слайда: Поршневые кольца.
Поршневые кольца.
Основная функция – уплотнение камеры сгорания и обеспечение герметичности соединения деталей поршень – цилиндр – канавки. Кроме того, при сгорании рабочей смеси значительное количество тепла поглощается поршнем и отводится от него поршневыми кольцами
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал – воспринимает усилие от шатунов и преобразует его в крутящий момент, полноопорный, стальной, кованый
Маховик(22) – уменьшает неравномерность вращения коленчатого вала и способствует протеканию вспомогательных тактов, литой, чугунный, со стальным зубчатым венцом. Обеспечивает преодоление двигателем кратковременных перегрузок за счет накопленной при вращении энергии (например, при трогании автомобиля с места).
№19 слайд
Содержание слайда: Коленчатый вал крепиться в картере с помощью коренных подшипников скольжения со сменными вкладышами, на шатунные шейки коленчатого вала прикрепляются шатуны с помощью подшипников скольжения со сменными вкладышами. Коленчатый вал имеет сверления для подвода масла к подшипникам скольжения.
Коленчатый вал крепиться в картере с помощью коренных подшипников скольжения со сменными вкладышами, на шатунные шейки коленчатого вала прикрепляются шатуны с помощью подшипников скольжения со сменными вкладышами. Коленчатый вал имеет сверления для подвода масла к подшипникам скольжения.
От коленчатого вала передается вращение на все остальные агрегаты двигателя с помощью шестерен, закрепленных на концах вала, а через прикрепленный к заднему фланцу маховик и механизм сцепления, вращение передается на трансмиссию ТС.
а – двигателя автомобиля ЗиЛ-131; б – дизеля ЯМЗ; в – дизеля КамАЗ-740
№20 слайд
Содержание слайда: Газораспределительный механизм служит для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая наполнение цилиндров двигателя горючей смесью (карбюраторные двигатели) или воздухом (дизели), выпуск отработавших газов и надежную изоляцию камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.
Газораспределительный механизм служит для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая наполнение цилиндров двигателя горючей смесью (карбюраторные двигатели) или воздухом (дизели), выпуск отработавших газов и надежную изоляцию камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Виды седел клапанов
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Коромысла(8) – передают усилия на клапаны, а регулировочный винт в меньшем плече обеспечивает возможность регулировки теплового зазора в приводе клапана, изготавливаются штамповкой, стальные.
Коромысла(8) – передают усилия на клапаны, а регулировочный винт в меньшем плече обеспечивает возможность регулировки теплового зазора в приводе клапана, изготавливаются штамповкой, стальные.
Клапанные узлы – впускные(15) и выпускные(14), обеспечивают открытие и закрытие соответствующих каналов. Выпускные изготовлены из жаростойкой стали, впускные из среднеуглеродистой.
Особенности устройства выпускных клапанов:
диаметр головки клапана меньше;
угол наклона фаски одинаков для впускного и выпускного клапанов (45);
наличие механизма принудительного проворачивания клапана.
№25 слайд
Содержание слайда: Действие механизма газораспределения
Действие механизма газораспределения
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Клапана служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя
Клапана служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: Классификация привода ГРМ
№32 слайд
Содержание слайда: Привод ГРМ
№33 слайд
Содержание слайда: Привод ГРМ
№34 слайд
Содержание слайда: Привод ГРМ
№35 слайд
Содержание слайда: Привод ГРМ
№36 слайд
Содержание слайда: Привод ГРМ
№37 слайд
Содержание слайда: Десмодромный механизм
№38 слайд
Содержание слайда: Привод клапанов с помощью электромагнитов
№39 слайд
Содержание слайда: Изменение фаз газораспределения
№40 слайд
Содержание слайда: Система управления положением распределительного вала