Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.42 MB
Просмотров:
115
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img0.jpg)
№2 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img2.jpg)
№4 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img3.jpg)
№5 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img4.jpg)
№6 слайд![В зависимости от количества](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img5.jpg)
Содержание слайда: В зависимости от количества смазочного материала в подшипнике скольжения различают следующие режимы трения:
В зависимости от количества смазочного материала в подшипнике скольжения различают следующие режимы трения:
1) жидкостное трение – поверхности цапфы вала и подшипника разделены сплошным слоем смазки, непосредственное трение между ними отсутствует;
2) полужидкостное трение – сплошность масляного слоя нарушена; поверхности подшипника и цапфы вала контактируют вершинами микронеровностей на участках большей или меньшей протяженности;
3) полусухое (граничное) трение – поверхности цапфы вала и подшипника почти постоянно контактируют между собой, разделительный слой смазочного материала отсутствует, масло находится на поверхностях в виде адсорбированной пленки;
4) сухое трение – в зазоре между поверхностями цапфы вала и подшипника смазочный материал отсутствует полностью, вследствие чего эти поверхности находятся в состоянии непрерывного контакта.
№7 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img6.jpg)
№8 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img9.jpg)
№11 слайд![Гидродинамический способ](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img10.jpg)
Содержание слайда: Гидродинамический способ реализуется только в процессе вращения цапфы в подшипнике после достижения критической скорости вращения (рисунок 7). В состоянии покоя цапфа вала лежит на поверхности подшипника (рисунок 7 а).
Гидродинамический способ реализуется только в процессе вращения цапфы в подшипнике после достижения критической скорости вращения (рисунок 7). В состоянии покоя цапфа вала лежит на поверхности подшипника (рисунок 7 а).
По мере увеличения угловой скорости цапфы (рисунок 7 б) частицы смазочного масла за счёт налипания на её поверхность втягиваются в клиновой зазор между цапфой и подшипником.
№12 слайд![В практике эксплуатации](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img11.jpg)
Содержание слайда: В практике эксплуатации подшипников скольжения можно наблюдать следующие виды их изнашивания:
В практике эксплуатации подшипников скольжения можно наблюдать следующие виды их изнашивания:
1) абразивный (происходит при попадании твёрдых частиц в рабочий зазор подшипника);
2) усталостное выкрашивание при действии пульсирующих нагрузок;
3) перегрев, являющийся следствием сухого трения и приводящий в конечном итоге к заеданию цапфы в подшипнике, появлению задиров или к выплавлению антифрикционного слоя материала.
Таким образом, основной критерий работоспособности подшипника скольжения – износоустойчивость трущейся пары.
№13 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img12.jpg)
№14 слайд![металлокерамика бронзографит,](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img13.jpg)
Содержание слайда: 7) металлокерамика (бронзографит, железографит) - при скоростях скольжения до 3 м/с, удельных давлениях до 6 МПа и недостатке смазки. Металлокерамика отличается высокой пористостью (поры занимают до 40 % объёма), вследствие чего способна впитывать большие количества масла, этого запаса масла хватает обычно на несколько месяцев работы подшипника без смазки.
Для работы с подшипником, цапфы вала необходимо подвергать термической или химико-термической обработке с целью получения высокой твёрдости рабочей поверхности (HRC>50…55). Точность изготовления диаметральных размеров цапфы по 6…7 квалитету ЕСДП, а шероховатость поверхности Ra – 2,5…0,25 мкм. Более высокая гладкость поверхности цапфы нежелательна (хуже удерживает смазку).
№15 слайд![Для проверки основных](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img14.jpg)
Содержание слайда: Для проверки основных размеров цапфы подшипника – длины l и диаметра d сравнивают расчетное и допускаемое давление в подшипнике. В этом случае условие прочности по среднему давлению p между контактирующими поверхностями цапфы вала и подшипника можно записать как:
Для проверки основных размеров цапфы подшипника – длины l и диаметра d сравнивают расчетное и допускаемое давление в подшипнике. В этом случае условие прочности по среднему давлению p между контактирующими поверхностями цапфы вала и подшипника можно записать как:
где R – радиальная нагрузка, действующая на цапфу вала,
[p] – допустимая величина этого давления.
При проектном расчёте принимается следующее допущение: удельное давление считается равномерно распределённым как по диаметру цапфы, так и по её длине.
При проектном расчёте задаются величиной коэффициента длины подшипника . Для несамоустанавливающихся опор рекомендуют принимать = 0,4…1,2 (в отечественной технике чаще всего = 0,6…0,9). Применение самоустанавливающегося подшипника позволяет увеличить коэффициент длины до = 1,5…2,5.
№16 слайд![При заданном коэффициенте](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img15.jpg)
Содержание слайда: При заданном коэффициенте длины подшипника его диаметр может быть найден по соотношению:
При заданном коэффициенте длины подшипника его диаметр может быть найден по соотношению:
Величину энерговыделения в работающем подшипнике характеризует произведение среднего давления p на скорость скольжения v. С целью предотвращения перегрева подшипника производится его проверка и по этому критерию:
где n – частота вращения цапфы вала.
Исходя из последнего выражения, при известных материалах трущейся пары цапфа-вкладыш подшипника, удобно найти длину подшипника следующим образом:
№17 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img18.jpg)
№20 слайд![](/documents_6/7264c0f4e4b10def91cfabb570699981/img19.jpg)