Презентация Подшипники скольжения (ПС) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подшипники скольжения (ПС) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Подшипники скольжения (ПС)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.21 MB
- Просмотров:150
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№8 слайд
![Для работы с подшипником](/documents_6/fdd46a3eb0d8ff21bd984e1ddc026716/img7.jpg)
Содержание слайда: Для работы с подшипником цапфы вала необходимо подвергать термической или химикотермической обработке с целью получения высокой твёрдости рабочей поверхности (> HRC 50…55). Точность изготовления диаметральных размеров цапфы по 6…7 квалитету ЕСДП, а шероховатость поверхности Ra – 2,5…0,25 мкм. Более высокая гладкость поверхности цапфы нежелательна (хуже удерживает смазку).
Для работы с подшипником цапфы вала необходимо подвергать термической или химикотермической обработке с целью получения высокой твёрдости рабочей поверхности (> HRC 50…55). Точность изготовления диаметральных размеров цапфы по 6…7 квалитету ЕСДП, а шероховатость поверхности Ra – 2,5…0,25 мкм. Более высокая гладкость поверхности цапфы нежелательна (хуже удерживает смазку).
Виды трения в зависимости от количества смазочного материала в подшипнике скольжения:
1) жидкостное трение характеризуется полным разделением слоем смазки поверхностей цапфы и подшипника (коэффициент трения и коэффициент потерь энергии в подшипнике при этом виде трения минимальны);
2) полужидкостное трение – основная часть взаимодействующих поверхностей разделена слоем смазочной жидкости, а поверхности подшипника и цапфы контактируют вершинами микронеровностей;
3) полусухое (граничное) трение – поверхности цапфы вала и подшипника почти постоянно контактируют между собой, однако между ними имеется некоторое количество смазочного материала;
4) сухое трение – в зазоре между поверхностями цапфы вала и подшипника смазочный материал отсутствует полностью, вследствие чего эти поверхности находятся в состоянии непрерывного контакта.
№11 слайд
![Гидродинамическое смазывание](/documents_6/fdd46a3eb0d8ff21bd984e1ddc026716/img10.jpg)
Содержание слайда: Гидродинамическое смазывание реализуется только в процессе вращения цапфы в подшипнике после достижения критической скорости вращения (рис. 10.5). Первоначально цапфа неподвижного вала лежит на поверхности подшипника (рис. 10.5.а), и поэтому начальный период вращения вала характеризуется режимом граничной смазки.
Гидродинамическое смазывание реализуется только в процессе вращения цапфы в подшипнике после достижения критической скорости вращения (рис. 10.5). Первоначально цапфа неподвижного вала лежит на поверхности подшипника (рис. 10.5.а), и поэтому начальный период вращения вала характеризуется режимом граничной смазки.
По мере увеличения угловой скорости цапфы частицы смазочного масла за счёт налипания на её
№12 слайд
![При жидкостном разделении](/documents_6/fdd46a3eb0d8ff21bd984e1ddc026716/img11.jpg)
Содержание слайда: При жидкостном разделении трущихся поверхностей коэффициент трения составляет (1…3)10-3, в то время как при граничном трении для разных материалов он колеблется от 110-2 (оловянистые баббиты) до 810-2 (антифрикционные чугуны).
При жидкостном разделении трущихся поверхностей коэффициент трения составляет (1…3)10-3, в то время как при граничном трении для разных материалов он колеблется от 110-2 (оловянистые баббиты) до 810-2 (антифрикционные чугуны).
Следовательно, в нормальных условиях работы механизмов наибольший износ подшипников должен происходить при граничном трении, то есть в периоды их разгона (в периоды запуска механизмов). Однако интенсивное изнашивание во многих случаях наблюдается и вследствие многих других причин (тяжёлые условия работы, небрежное обслуживание и т.п.).
В практике эксплуатации подшипников скольжения можно наблюдать следующие виды их изнашивания:
1) абразивный (происходит при попадании твёрдых частиц в рабочий зазор подшипника);
2) усталостное выкрашивание при действии пульсирующих нагрузок;
3) перегрев, являющийся следствием сухого трения и приводящий в конечном итоге к заеданию цапфы в подшипнике, появлению задиров или к выплавлению антифрикционного слоя материала.
Таким образом, основным критерием работоспособности подшипника, работающего на принципе трения скольжения, следует считать износоустойчивость трущейся пары.
№13 слайд
![Поэтому проектный расчёт](/documents_6/fdd46a3eb0d8ff21bd984e1ddc026716/img12.jpg)
Содержание слайда: Поэтому проектный расчёт подшипника (определение основных габаритных размеров) ведут, как правило, ориентируясь на возможность граничного трения, а величину зазора в трущейся паре, интенсивность подачи смазки при принудительном циркуляционном смазывании определяют по условию обеспечения режима гидродинамической смазки трущихся поверхностей. Расчёты подшипников на обеспечение гидродинамического режима смазки в настоящем курсе лекций не рассматриваются.
Поэтому проектный расчёт подшипника (определение основных габаритных размеров) ведут, как правило, ориентируясь на возможность граничного трения, а величину зазора в трущейся паре, интенсивность подачи смазки при принудительном циркуляционном смазывании определяют по условию обеспечения режима гидродинамической смазки трущихся поверхностей. Расчёты подшипников на обеспечение гидродинамического режима смазки в настоящем курсе лекций не рассматриваются.
При проектном расчёте принимается допущение: удельное давление считается распределённым равномерно как по диаметру цапфы, так и по её длине. В этом случае условие прочности по среднему давлению p между контактирующими поверхностями цапфы вала и подшипника будет
; (10.1)
где R – радиальная нагрузка, действующая на цапфу вала, d – диаметр цапфы, l – рабочая длина подшипника, p – величина действующего среднего давления в подшипнике, [p] – допустимая величина этого давления.
При проектном расчёте задаются величиной коэффициента длины подшипника . Для несамоустанавливающихся опор рекомендуют принимать = 0,4…1,2 (в отечественной технике чаще всего = 0,6…0,9). Применение самоустанавливающегося подшипника позволяет увеличить коэффициент длины до = 1,5…2,5.
№14 слайд
![При заданном коэффициенте](/documents_6/fdd46a3eb0d8ff21bd984e1ddc026716/img13.jpg)
Содержание слайда: При заданном коэффициенте длины подшипника его диаметр может быть найден по соотношению
При заданном коэффициенте длины подшипника его диаметр может быть найден по соотношению
. (10.2)
Величину энерговыделения в работающем подшипнике характеризует произведение среднего давления p на скорость скольжения v. С целью предотвращения перегрева подшипника производится проверка подшипника и по этому критерию. Выражая скорость скольжения через параметры вращательного движения
( и n – угловая скорость и частота вращения цапфы вала, r – её радиус) и среднее давление по зависимости (10.1), критерий работоспособности подшипника по условию перегрева можно записать следующим образом
. (10.3)
Исходя из последнего выражения, при известных материалах трущейся пары цапфа-вкладыш подшипника удобно найти длину подшипника следующим образом
№15 слайд
![. а далее по выражению .](/documents_6/fdd46a3eb0d8ff21bd984e1ddc026716/img14.jpg)
Содержание слайда: (10.4)
а далее по выражению (10.1) можно вычислить необходимый диаметр цапфы
. (10.1)
Приведённый вид расчёта обычно используется при проектировании опор с необеспеченным жидкостным трением или является предварительным при проектировании опор жидкостного гидродинамического трения, параметры которых уточняются в последующем в процессе гидродинамического расчёта подшипника скольжения.
№23 слайд
![Пятая и шестая цифры отведены](/documents_6/fdd46a3eb0d8ff21bd984e1ddc026716/img22.jpg)
Содержание слайда: Пятая и шестая цифры отведены для обозначения конструктивной разновидности подшипника.
Пятая и шестая цифры отведены для обозначения конструктивной разновидности подшипника.
Седьмой цифрой обозначается серия ширин (цифры от 0 до 9), лёгкой серии обычно соответствует 0 или 1.
Материалы для изготовления подшипников качения. Кольца и тела качения (шарики, ролики) подшипников качения изготавливают из специальных высокохромистых легированных сталей (ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 20ХН4А и др.) с улучшающей термообработкой до HRC 61…67 при неоднородности твёрдости не более 3 HRC для каждого из колец и для всех тел качения. Сепараторы чаще всего выполняют штампованными из стальной (мягкая малоуглеродистая сталь) ленты. Сепараторы скоростных подшипников делают из антифрикционных материалов (латуни, бронзы, алюминиевых сплавов, текстолита и других пластмасс).
№27 слайд
![Эквивалентная нагрузка RE](/documents_6/fdd46a3eb0d8ff21bd984e1ddc026716/img26.jpg)
Содержание слайда: Эквивалентная нагрузка RE подшипника качения может быть вычислена по выражению
Эквивалентная нагрузка RE подшипника качения может быть вычислена по выражению
; (11.1)
где Fr и Fa – радиальная и осевая составляющие нагрузки, действующей на вращающееся кольцо подшипника, X и Y – коэффициенты влияния радиальной и осевой нагрузок, соответственно; V – коэффициент вращающегося кольца (если относительно действующей нагрузки вращается внутреннее кольцо, то V = 1, если наружное V = 1,2); KБ – динамический коэффициент безопасности, учитывающий действие динамических перегрузок на долговечность подшипника (для редукторов общего применения KБ= 1,3…1,5); KT– коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла на долговечность подшипника. При рабочей температуре подшипникового узла t 100 C, принимают KT = 1, а для температур 100 < t 250 C температурный коэффициент можно определить по эмпирической зависимости
. (11.2)
Для радиальных подшипников, не воспринимающих осевую нагрузку (например, для роликовых цилиндрических), Fa = 0 и X = 1; для упорных – Fr = 0 и Y = 1. Для остальных подшипников в стандарте указывается величина «e», зависящая в основном от угла наклона беговой дорожки к оси вращения.
№28 слайд
![Если для внешних сил,](/documents_6/fdd46a3eb0d8ff21bd984e1ddc026716/img27.jpg)
Содержание слайда: Если для внешних сил, действующих на подшипник, Fa / VFr e, то X = 1, а Y = 0. В противном случае, когда Fa / VFr > e, X и Y определяются по каталогу для данного типа подшипников.
Если для внешних сил, действующих на подшипник, Fa / VFr e, то X = 1, а Y = 0. В противном случае, когда Fa / VFr > e, X и Y определяются по каталогу для данного типа подшипников.
При нагружении радиально-упорных подшипников радиальной нагрузкой наклон контактной линии между внешним кольцом и телом качения на угол к торцовой плоскости подшипника вызывает появление осевой составляющей, которая либо суммируется с внешней осевой силой, либо вычитается из неё, в зависимости от их величин и схемы установки подшипников.
Долговечность подшипника, его базовая динамическая грузоподъёмность и эквивалентная динамическая нагрузка связаны соотношением
; (11.3)
где L10 в миллионах оборотов вращающегося кольца, а Lh10 в моточасах работы подшипника; n – частота вращения подвижного кольца, мин-1, p – показатель степени кривой усталости; для шариковых подшипников p = 3, для роликовых p = 10/3.
№29 слайд
![Срок работоспособности](/documents_6/fdd46a3eb0d8ff21bd984e1ddc026716/img28.jpg)
Содержание слайда: Срок работоспособности механизма указывается в задании на его разработку. Принимая долговечность подшипника равной этому сроку (предпочтительный вариант) или некоторой части этого срока при назначении замен подшипников в процессе эксплуатации (вариант с текущим ремонтом) и используя зависимость (11.3), определяем необходимую динамическую грузоподъёмность подшипника
Срок работоспособности механизма указывается в задании на его разработку. Принимая долговечность подшипника равной этому сроку (предпочтительный вариант) или некоторой части этого срока при назначении замен подшипников в процессе эксплуатации (вариант с текущим ремонтом) и используя зависимость (11.3), определяем необходимую динамическую грузоподъёмность подшипника
; (11.4)
где величина p в показателе степени у скобок зависит от типа подшипника (см. выше). По известной требуемой величине грузоподъёмности подшипник выбирается из соответствующего каталога, при этом грузоподъёмность выбранного подшипника должна быть не меньше требуемой.
№30 слайд
![Подшипники качения обладают](/documents_6/fdd46a3eb0d8ff21bd984e1ddc026716/img29.jpg)
Содержание слайда: Подшипники качения обладают полной взаимозаменяемостью. Присоединительными размерами этих подшипников являются внутренний диаметр d, наружный диаметр D и ширина кольца B. Допуски на изготовление посадочных поверхностей подшипника не совпадают с допусками по квалитетам, установленными для гладких поверхностей.
Подшипники качения обладают полной взаимозаменяемостью. Присоединительными размерами этих подшипников являются внутренний диаметр d, наружный диаметр D и ширина кольца B. Допуски на изготовление посадочных поверхностей подшипника не совпадают с допусками по квалитетам, установленными для гладких поверхностей.
Стандартом установлены следующие обозначения полей допусков по классам точности подшипников:
для отверстия внутренних колец L0, L6, L5, L4, L2;
для наружных колец (валы) l0, l6, l5, l4, l2.
При этом допуски на отверстия внутренних колец перевернуты относительно нулевой линии, то есть поле допуска расположено не в тело кольца, как это принято для рядовых деталей, а из тела. Вследствие перевернутости поля допуска L все посадки внутреннего кольца сдвигаются в сторону больших натягов - переходные посадки n, m и k становятся посадками с натягом, причем величина натяга в таких посадках несколько меньше по сравнению с нормальными посадками с натягом (от p до zc), а посадки с зазором h переходят в группу переходных посадок.
Скачать все slide презентации Подшипники скольжения (ПС) одним архивом:
Похожие презентации
-
Технология ремонта подшипников скольжения
-
Опоры осей и валов. Подшипники скольжения
-
Области рационального применения подшипников скольжения
-
Подшипники. Подшипники качения и скольжения Основное понятие
-
Подшипники скольжения. (Лекция 9)
-
Тип подшипника. Схема установки подшипника на вал
-
Подшипники
-
Подшипники. Общие сведения, назначение и классификация
-
Конструирование подшипниковых узлов
-
Надёжность электрических машин. Надёжность контактных колец и подшипниковых узлов электрических машин