Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.17 MB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Характеристики тепловых двигателей
Выполнила: Жаркова Е.С., ИБМ5-61
Преподаватель: Леонов И.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание:
Машинный агрегат
Паровая машина и газовая турбина
Современные машины
Турбореактивный двигатель
Схема передачи энергии
Двигатели внутреннего сгорания
Характеристика и работа дизеля
Преимущество дизельного ДВС
Экономичность двигателя
Энергетический баланс
Экономичность машин с тепловым двигателем
Бортовая ЭВМ
Зависимость стоимости системы управления от её типа
№3 слайд
Содержание слайда: Схема машинного агрегата
№4 слайд
Содержание слайда: Первый промышленный двигатель
Первым промышленным двигателем была паровая машина. В паровой турбине используется пар высокого давления, потенциальная энергия которого превращается в механическую работу при его расширении на лопатках, закрепленных на вращающемся валу.
№5 слайд
Содержание слайда: Газовая турбина
В газовой турбине, энергия газов после сгорания топлива преобразуется на лопатках. Воздух в камеру сгорания подается лопаточным компрессором.
№6 слайд
Содержание слайда: Использование газовых турбин
При использовании турбин на наземных транспортных машинах размеры передаточного механизма из-за высоких скоростей вращения роторов становятся неприемлемо большими. Поэтому часто идут на создание сложного МА, в котором в качестве передаточного устройства применяют электрический генератор и электродвигатель.
№7 слайд
Содержание слайда: Современные машины
Современные машины, как правило, оснащаются системой управления режимами работы или скорости.
Под режимом работы машины понимается сочетание основных механических параметров, однозначно определяющих производительность, расход энергии, напряжённое и тепловое состояние деталей и др. Из этих механических параметров часто выделяют нагрузку, под которой обычно понимают крутящиймомент вала машины Мкр и скорость вращения того же вала ω, W = Мкр x ω
№8 слайд
Содержание слайда: Турбореактивный двигатель
Турбореактивный двигатель состоит из входного устройства (воздухоприемника), компрессора, камеры сгорания, газовой турбины и реактивного сопла.
№9 слайд
Содержание слайда: Силовой агрегат судового двигателя
Структурная схема силового агрегата судового двигателя:
1 – коленчатый вал;
2 – маховик;
3 – планетарный редуктор;
4 – вал с винтом;
5 – шатун;
6 – поршень;
7 – клапан ,
8 – кулачок;
9 – форсунка;
10 – топливный насос
высокого давления (ТНВД);
11 – регулятор скорости;
12 – зубчатая передача
№10 слайд
Содержание слайда: Схема передачи энергии
№11 слайд
Содержание слайда: Двигатели внутреннего сгорания
Из-за низкого расхода топлива получили широкое распространение ДВС, преобразующие химическую энергию топлива при сгорании его в цилиндре
В двухтактном ДВС полный цикл работы соответствует одному обороту кривошипа φцикла =2π , открытием клапанов около нижней мертвой точки начинается газообмен: процесс выпуска продуктов сгорания, затем процесс наполнения цилиндра.
№12 слайд
Содержание слайда: Схема дизельного ДВС и индикаторная диаграмма
№13 слайд
Содержание слайда: Выбор схемы многоцилиндрового ДВС
Схема многоцилиндрового ДВС выбирается таким образом, чтобы обеспечить равномерное чередование рабочих циклов разных цилиндров. Диаграммы работ отдельных цилиндров накладываются друг на друга со сдвигом фаз
Θ = φцикла/i, определяемым числом цилиндров i.
№14 слайд
Содержание слайда: Механическая характеристика дизеля
№15 слайд
Содержание слайда: Работа дизеля
Его работу обеспечивают следующие системы:
питания топливом низкого давления из бака
питания топливом высокого давления с помощью ТНВД
охлаждения двигателя
смазки
газораспределения
регулятор скорости
турбонадув
№16 слайд
Содержание слайда: Механический регулятор дизеля
№17 слайд
Содержание слайда: Преимущество дизельного ДВС
автономность
высокая экономичность расхода топлива
мощность
надежность и хорошее соотношение
№18 слайд
Содержание слайда: Экономичность двигателя
Бензиновый ДВС имеет меньшие массу и стоимость по сравнению с дизелем, но экономичность его ниже. Наиболее экономичным тепловым двигателем является дизельный ДВС, максимальный КПД которого достигает 0,35.
№19 слайд
Содержание слайда: Энергетический баланс
№20 слайд
Содержание слайда: Экономичность машин с тепловым двигателем
Экономичность машин с тепловым двигателем резко падает при снижении используемой мощности в эксплуатации. КПД теплового двигателя может быть повышен за счет применения теплофикационного цикла - использования тепловой энергии отходящих газов и пара для технических нужд
№21 слайд
Содержание слайда: Бортовая ЭВМ
№22 слайд
Содержание слайда: Зависимость стоимости системы
управления от её типа
Простота перенастройки системы численного управления на сложные законы управления путём перепрограммирования ЭВМ;
Стоимость систем численного управления намного ниже стоимости аналоговых систем при более высоком качестве управления
Управление машиной на расстоянии становится целесообразным только при применении ЭВМ.
№23 слайд
Содержание слайда: Список литературы
1. Леонов И.В., Леонов Д.И. Теория механизмов и машин (основы проектирования по динамическим критериям и показателям экономичности): учеб. пособие. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
2. Детали машин: учебник для вузов /Андриенко Л.А., Байков Б.А., Ганулич И.К.; под ред. Ряховского О.А. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.
3.Леонов И.В. Основы проектирования машин по динамическим критериям и показателям экономичности: учебное пособие по курсу “Основы проектирования машин”. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004
Www.wiki.ru