Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
965.00 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Общение как понимание](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img0.jpg)
Содержание слайда: Общение как понимание
отношения носят субъект-субъектный характер;
восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий
№2 слайд![КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ -](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img1.jpg)
Содержание слайда: КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ -
«социальная перцепция».
встречают партнера по общению «по одежке», т. е. по внешним признакам (наиболее информативными являются внешность, физические качества, одежда и поведение).
№3 слайд![механизмы социальной](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img2.jpg)
Содержание слайда: механизмы социальной перцепции
эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия.
№4 слайд![Эмпатия это постижение](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img3.jpg)
Содержание слайда: Эмпатия — это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно так сказать, «вчувствование», поскольку слово состоит из корня pathos, означающего «чувство», «переживание», и приставки, означающей «находящийся внутри, в пределах чего-либо».
Любопытно, что отрицательные эмоциональные переживания другого человека (горе, печаль) легче вызывают эмпатию, чем положительные.
№5 слайд![Формы эмпатии повторение,](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img4.jpg)
Содержание слайда: Формы эмпатии
повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого;
переживания, основанные на ситуации, в которой находится другой человек;
это сочувствие, сопереживание.
№6 слайд![Механизм казуальной атрибуции](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img5.jpg)
Содержание слайда: Механизм казуальной атрибуции
Военный – смелый;
Чиновник - взяточник;
Отличник – умный…
№7 слайд![Аттракция - особая форма](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img6.jpg)
Содержание слайда: Аттракция - особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности.
(чем более симпатичен нам человек, тем лучше мы понимаем его поступки).
№8 слайд![идентификация в ней ведущую](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img7.jpg)
Содержание слайда: идентификация
в ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная составляющая;
в процессе идентификации субъект ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем.
№9 слайд![Важную роль в социальной](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img8.jpg)
Содержание слайда: Важную роль в социальной перцепции играет социальная рефлексия
самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей.
№10 слайд![Человек в процессе социальной](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img9.jpg)
Содержание слайда: Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех позициях:
— «я», каким я являюсь в действительности;
— «я», каким я вижу самого себя;
— «я», каким меня видит партнер по общению.
№11 слайд![СТЕРЕОТИПЫ И ЭФФЕКТЫ](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img10.jpg)
Содержание слайда: СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ»
Стереотип — это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации.
№12 слайд![Что влияет на формирование](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img11.jpg)
Содержание слайда: Что влияет на формирование стереотипов?
Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм.
Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы ограничивают движение мысли в одних направлениях и поощряют в других.
№13 слайд![Проблема идолов Фрэнсис Бэкон](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img12.jpg)
Содержание слайда: Проблема«идолов» Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.)
«Идолы рода» — это ошибки, совершаемые под влиянием общественного мнения;
«Идолы пещеры» — это стереотипы, сформировавшиеся в общении, а затем проникшие в другие сферы («эффект ореола», «эффект проекции», «эффект порядка», «эффект ложного обобщения»;
«Идолы рынка» - преклонение перед мнением великих. .
№14 слайд![эффект ореола мнение](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img13.jpg)
Содержание слайда: «эффект ореола»
мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере, его достоинствах и недостатках как бы «окутывает» его реальный образ.
№15 слайд![эффект проекции - приятному](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img14.jpg)
Содержание слайда: «эффект проекции»
- приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному — свои недостатки.
№16 слайд![эффект порядка или эффект](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img15.jpg)
Содержание слайда: «эффект порядка»
(или «эффект первичности») состоит в том, что на общее впечатление от общения оказывают влияние полученные ранее сведения.
№17 слайд![эффект ложного обобщения - на](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img16.jpg)
Содержание слайда: «эффект ложного обобщения»
- на основании утверждений о наличии определенных качеств у отдельных представителей социальной группы делается вывод о том, что эти качества есть у всех ее членов.
№18 слайд![](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents_2/89203daf6e4d6b6796d69e171d947d29/img18.jpg)