Презентация Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:749.00 kB
- Просмотров:50
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Изменение взглядов на функциональную асимметрию во времени:
- ее рассматривали как признак дисгармоничного развития человека, повинного во многих болезнях (ЖКТ, косоглазии, психических расстройствах (М. М Манасеина 1883)
- «левшевство» считали дегенеративным признаком (А. А. Капустин 1924)
- асимметрию необходимо было устранять так как она способствовала недоразвитию (Е. А. Аркин 1927)
Опровержение этих взглядов, полученное в результате многочисленных исследований свелось к тому, что:
- среди лиц с различными заболеваниями левшей не больше нормы.
- появились данные что леворукость не как не мешает человеку адаптироваться к социальной среде (у правшей их рука не мешает)
- большое количество (300) профессий требует применение обоих рук
№4 слайд
Содержание слайда: Вопрос о гармоничности развития человека в связи с функциональной и морфологической асимметрией имеет широкой значение, чем физическое развитие.
Вопрос о гармоничности развития человека в связи с функциональной и морфологической асимметрией имеет широкой значение, чем физическое развитие.
Гармония с эстетической точки зрения- это красота. Красота же человека как раз и состоит а асимметричности строения тела.
Один из искусствоведов соединял одинаковые половины лица друг с другом (правую- с правой, левую- с левой). Это приводило к исчезновению красоты женщины, изображенной на фото.
№7 слайд
Содержание слайда: Теория ведущего (доминантного) полушария
Основная идея: превосходство ведущего полушария по всем функциям.
Истоки формирования: Г. Хемфри (G. Humphrey, 1861) первый указал на случаи совпадения ведущей руки с ведущей ногой и ведущим глазом).
Трансформация теориии и формирование новых гипотез 1920-1930 г. г.:
1. Доминантность ПШ существует, но нет связи с доминантностью парных органов.
2. Асимметрия относится только к речевым функциям и праксии рук и ног (ПРАКСИЯ (от греч. praxis —действование), способность выполнять в правильной последовательности ряд заученных или привычных мышечных сокращений, приводящих к достижению определенной цели)
3. Не существует доминантного ПШ и как следствие, доминирование парного органа является результатом тренировки или бессознательной имитации. (Г. Беквину, 1950)
№8 слайд
Содержание слайда: Функциональная асимметрия рук
Теории возникновения:
Врожденное приобретение:
-эмбриональные теории,
-теория неодинакового кровоснабжении левого и правого полушарий,
- генетические модели,
анатомическая теория.
Подтверждение гипотезы о врожденности: коэффициент силы рук (выражает степень асимметрии правой ведущей руки по отношению к левой)
№9 слайд
Содержание слайда: Приобретена в результате онтогенеза:
Приобретена в результате онтогенеза:
- Праворукость возникает из-за того, что матери носят детей на правой руке, что дает правой руке ребенка большую свободу, чем левой.
- Причиной «рукости» является асимметричное расположение центра тяжести тела — смещение его вправо или влево.
- Изменение асимметрии в онтогенезе.
Подтверждение гипотезы приобретения:
Отсроченное предпочтение одной из рук.
Совершенство владения двигательными умениями (навыками), то лучшее владение ими правой рукой у правшей и левой рукой у левшей приобретается в течение жизни.
На величину асимметрии при ведущей правой руке может так же влиять и профессиональная и спортивная деятельность.
№10 слайд
Содержание слайда: Обоснование врожденной леворукости:
Врожденный наследственный фактор. Исследования, результаты которых выявили постоянство коэффициента леворукости проведенные некоторыми исследователями (X. Грисбах 1919, Е. П. Ильин и др. ) с высоким показателем выраженности асимметрии до 23% по этому коэффициенту- подтверждают это предположение.
№12 слайд
Содержание слайда: ЦЕНТРАЛЬНО-НЕРВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
АСИММЕТРИИ РУК
Механизмом проявления праворукости является доминанта в двигательной зоне левого полушария, которая формируется в процессе жизни ребенка. . (Л. П. Павлов, 1963; Е. Б. Сологуб 1964).
Право- леворукость является функцией произвольного механизма управления (В состоянии физиологического покоя право- или леворукостъ как постоянная функциональная асимметрия в психомоторных показателях не обнаруживается (О. В. Плотникова, И. И. Шафер, 1955; Г. Л. Магазаник, Е. Н. Свердлова, 1953)
Существует зависимость между функциональной асимметрии рук со второй сигнальной системой (речевыми функциями и умственным развитием: первое- восстановления речи за счет тренировки здоровой конечности при параличе одной из сторон тела, второе-коэффициента силы ведущей руки по отношению к другой ниже нормы у лиц с низким интеллектом ((Е. П. Ильин, 1963). )
Центры праксии имеются в обоих полушариях, но в доминантном развиты лучше (М. Б. Кроль 1908)
№13 слайд
Содержание слайда: ДИАГНОСТИКА ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ПО ПРЕДПОЧТЕНИЮ ОДНОЙ ИЗ РУК В ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ: не все предметные действия выявляют функциональную асимметрию (А. А. Саидов 1982).
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ПО РАЗВИТИЮ НА ОБЕИХ РУКАХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ: В качестве определения асимметрии можно взять показатели по силе и скоростным показателям (Е. П. Ильин, 1959; М. С. Бычков, 1953; Н. Н. Хавкина, 1960; Л. П. Павлова, К. С. Точилов, 1962).
№14 слайд
Содержание слайда: Функциональная асимметрия ног
(по результатам исследований)
1. Фактор координации движений играет роль в функциональной асимметрии ног в зависимости от функциональной асимметрии рук.
(данные Э. Х. Амбарова 1963, Н. Волянский 1957, В. Старосты 1963, А. А. Сандов 1982).
2. Фактор силы не является ведущим фактором в формировании функциональной асимметрии, связанной с право- леворукостью (данные В. Староста (1963, И. Г. Беляев 1959).
3. Функциональная асимметрия формируется прижизненно. (Ильин Е. П.).
№15 слайд
Содержание слайда: Функциональная асимметрия зрения
(по результатам исследований)
Доминирование глаза не обуславливается ни ведущей рукой, ни доминантным полушарием.
2. Асимметрия в предпочтении одного глаза в качестве «прицельного» (в большинстве случаев- это правый глаз (Л. Майлс 1925, М. Шиллер 1932, Н. И. Гурова 1949).
3. Доминирование одного глаза по всем остальным показателям не обнаружено (исследования по остроте зрения Т. Ву и К. Пирсон 1927, Е. М. Горячева 1953).
№16 слайд
Содержание слайда: Выявлена асимметрия одного уха при слушании (прослушивании) (в большинстве случаев это правое ухо (Д. Бродбент и М. Грегори 1964).
Выявлена асимметрия одного уха при слушании (прослушивании) (в большинстве случаев это правое ухо (Д. Бродбент и М. Грегори 1964).
2. Асимметрия имеет врожденное происхождение при слушании (прослушивании) ( Х. Хекаен 1976).
3. Связи в предпочтении руки и уха не установлено (Еремеева 1956).
4. По остроте слуха различия м/д праым и левым ухом вообще не выявляются (И. И. Славина, А. И. Качевская 1959).
№18 слайд
Содержание слайда: Латерализация психических функций в левом и правом полушариях головного мозга
Функции левого полушария:
- хронологический порядок,
- чтение карт, схем,
- запоминание имен, слов, символов,
- речевая активность, понимание смысла,
- детальное восприятие,
- видение мира веселым.
Скачать все slide презентации Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии одним архивом:
-
Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.
-
Стресс и борьба с ним Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Подготовила: Руководитель проблемн
-
Проблемная дискуссия Тема: Жить как люди . Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы,
-
Формирование инновационной личности как одна из проблем опережающего инновационного образования Лобацкая Раиса Моисеевна Проф
-
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа
-
Радости и сложности общения. Проблема: Как преодолеть сложности общения?
-
Бездомные животные как одна из экологических проблем города Каменска
-
"Бездомные животные как одна из проблем городской среды" - скачать презентации по Экологии
-
«Курение - как социальная проблема 21 века».
-
"Экологические проблемы. Какой ты след оставишь на земле ?" - скачать презентации по Экологии