Презентация Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    749.00 kB
  • Просмотров:
    50
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Асимметрия как проблема
Содержание слайда: Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии

№2 слайд
Проблема в общих чертах
Содержание слайда: Проблема в общих чертах Дифференциальная психофизиология- это научное направление, исследующее индивидуальные психофизиологические различия между людьми.

№3 слайд
Изменение взглядов на
Содержание слайда: Изменение взглядов на функциональную асимметрию во времени: - ее рассматривали как признак дисгармоничного развития человека, повинного во многих болезнях (ЖКТ, косоглазии, психических расстройствах (М. М Манасеина 1883) - «левшевство» считали дегенеративным признаком (А. А. Капустин 1924) - асимметрию необходимо было устранять так как она способствовала недоразвитию (Е. А. Аркин 1927) Опровержение этих взглядов, полученное в результате многочисленных исследований свелось к тому, что: - среди лиц с различными заболеваниями левшей не больше нормы. - появились данные что леворукость не как не мешает человеку адаптироваться к социальной среде (у правшей их рука не мешает) - большое количество (300) профессий требует применение обоих рук

№4 слайд
Вопрос о гармоничности
Содержание слайда: Вопрос о гармоничности развития человека в связи с функциональной и морфологической асимметрией имеет широкой значение, чем физическое развитие. Вопрос о гармоничности развития человека в связи с функциональной и морфологической асимметрией имеет широкой значение, чем физическое развитие. Гармония с эстетической точки зрения- это красота. Красота же человека как раз и состоит а асимметричности строения тела. Один из искусствоведов соединял одинаковые половины лица друг с другом (правую- с правой, левую- с левой). Это приводило к исчезновению красоты женщины, изображенной на фото.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Теория ведущего доминантного
Содержание слайда: Теория ведущего (доминантного) полушария Основная идея: превосходство ведущего полушария по всем функциям. Истоки формирования: Г. Хемфри (G. Humphrey, 1861) первый указал на случаи совпадения ведущей руки с ведущей ногой и ведущим глазом). Трансформация теориии и формирование новых гипотез 1920-1930 г. г.: 1. Доминантность ПШ существует, но нет связи с доминантностью парных органов. 2. Асимметрия относится только к речевым функциям и праксии рук и ног (ПРАКСИЯ (от греч. praxis —действование), способность выполнять в правильной последовательности ряд заученных или привычных мышечных сокращений, приводящих к достижению определенной цели) 3. Не существует доминантного ПШ и как следствие, доминирование парного органа является результатом тренировки или бессознательной имитации. (Г. Беквину, 1950)

№8 слайд
Функциональная асимметрия рук
Содержание слайда: Функциональная асимметрия рук Теории возникновения: Врожденное приобретение: -эмбриональные теории, -теория неодинакового кровоснабжении левого и правого полушарий, - генетические модели, анатомическая теория. Подтверждение гипотезы о врожденности: коэффициент силы рук (выражает степень асимметрии правой ведущей руки по отношению к левой)

№9 слайд
Приобретена в результате
Содержание слайда: Приобретена в результате онтогенеза: Приобретена в результате онтогенеза: - Праворукость возникает из-за того, что матери носят детей на правой руке, что дает правой руке ребенка большую свободу, чем левой. - Причиной «рукости» является асимметричное расположение центра тяжести тела — смещение его вправо или влево. - Изменение асимметрии в онтогенезе. Подтверждение гипотезы приобретения: Отсроченное предпочтение одной из рук. Совершенство владения двигательными умениями (навыками), то лучшее владение ими правой рукой у правшей и левой рукой у левшей приобретается в течение жизни. На величину асимметрии при ведущей правой руке может так же влиять и профессиональная и спортивная деятельность.

№10 слайд
Обоснование врожденной
Содержание слайда: Обоснование врожденной леворукости: Врожденный наследственный фактор. Исследования, результаты которых выявили постоянство коэффициента леворукости проведенные некоторыми исследователями (X. Грисбах 1919, Е. П. Ильин и др. ) с высоким показателем выраженности асимметрии до 23% по этому коэффициенту- подтверждают это предположение.

№11 слайд
Итоги Асимметрия проявляется
Содержание слайда: Итоги: Асимметрия проявляется в двух основных качествах: Результаты полученных исследований выявляют тот факт, что: скоростно- силовые качества обусловлены врожденными причинами, 2) совершенство владения двигательными умениями (навыками)- приобретенными.

№12 слайд
ЦЕНТРАЛЬНО-НЕРВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Содержание слайда: ЦЕНТРАЛЬНО-НЕРВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ РУК Механизмом проявления праворукости является доминанта в двигательной зоне левого полушария, которая формируется в процессе жизни ребенка. . (Л. П. Павлов, 1963; Е. Б. Сологуб 1964). Право- леворукость является функцией произвольного механизма управления (В состоянии физиологического покоя право- или леворукостъ как постоянная функциональная асимметрия в психомоторных показателях не обнаруживается (О. В. Плотникова, И. И. Шафер, 1955; Г. Л. Магазаник, Е. Н. Свердлова, 1953) Существует зависимость между функциональной асимметрии рук со второй сигнальной системой (речевыми функциями и умственным развитием: первое- восстановления речи за счет тренировки здоровой конечности при параличе одной из сторон тела, второе-коэффициента силы ведущей руки по отношению к другой ниже нормы у лиц с низким интеллектом ((Е. П. Ильин, 1963). ) Центры праксии имеются в обоих полушариях, но в доминантном развиты лучше (М. Б. Кроль 1908)

№13 слайд
ДИАГНОСТИКА ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ
Содержание слайда: ДИАГНОСТИКА ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ПО ПРЕДПОЧТЕНИЮ ОДНОЙ ИЗ РУК В ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ: не все предметные действия выявляют функциональную асимметрию (А. А. Саидов 1982). ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ПО РАЗВИТИЮ НА ОБЕИХ РУКАХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ: В качестве определения асимметрии можно взять показатели по силе и скоростным показателям (Е. П. Ильин, 1959; М. С. Бычков, 1953; Н. Н. Хавкина, 1960; Л. П. Павлова, К. С. Точилов, 1962).

№14 слайд
Функциональная асимметрия ног
Содержание слайда: Функциональная асимметрия ног (по результатам исследований) 1. Фактор координации движений играет роль в функциональной асимметрии ног в зависимости от функциональной асимметрии рук. (данные Э. Х. Амбарова 1963, Н. Волянский 1957, В. Старосты 1963, А. А. Сандов 1982). 2. Фактор силы не является ведущим фактором в формировании функциональной асимметрии, связанной с право- леворукостью (данные В. Староста (1963, И. Г. Беляев 1959). 3. Функциональная асимметрия формируется прижизненно. (Ильин Е. П.).

№15 слайд
Функциональная асимметрия
Содержание слайда: Функциональная асимметрия зрения (по результатам исследований) Доминирование глаза не обуславливается ни ведущей рукой, ни доминантным полушарием. 2. Асимметрия в предпочтении одного глаза в качестве «прицельного» (в большинстве случаев- это правый глаз (Л. Майлс 1925, М. Шиллер 1932, Н. И. Гурова 1949). 3. Доминирование одного глаза по всем остальным показателям не обнаружено (исследования по остроте зрения Т. Ву и К. Пирсон 1927, Е. М. Горячева 1953).

№16 слайд
Выявлена асимметрия одного
Содержание слайда: Выявлена асимметрия одного уха при слушании (прослушивании) (в большинстве случаев это правое ухо (Д. Бродбент и М. Грегори 1964). Выявлена асимметрия одного уха при слушании (прослушивании) (в большинстве случаев это правое ухо (Д. Бродбент и М. Грегори 1964). 2. Асимметрия имеет врожденное происхождение при слушании (прослушивании) ( Х. Хекаен 1976). 3. Связи в предпочтении руки и уха не установлено (Еремеева 1956). 4. По остроте слуха различия м/д праым и левым ухом вообще не выявляются (И. И. Славина, А. И. Качевская 1959).

№17 слайд
Функциональная вестибулярного
Содержание слайда: Функциональная вестибулярного аппарата (по результатам исследований) 1. Функциональная асимметрия м/д симметричными вестибулярными органами не выявлена. 2. Функциональная устойчивая асимметрия может вырабатываться под влиянием тренировки (В. Староста 1963).

№18 слайд
Латерализация психических
Содержание слайда: Латерализация психических функций в левом и правом полушариях головного мозга Функции левого полушария: - хронологический порядок, - чтение карт, схем, - запоминание имен, слов, символов, - речевая активность, понимание смысла, - детальное восприятие, - видение мира веселым.

№19 слайд
Источник Ильин Е. П.
Содержание слайда: Источник: Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология.- Спб. Изд-во Питер, 2001г.

№20 слайд
Вопросы
Содержание слайда: Вопросы

Скачать все slide презентации Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии одним архивом:
Похожие презентации