Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.51 MB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Цели: объяснить понятия и термины свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество
-познакомить с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности
-развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию материала по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. Решать познавательные задания
Тип урока: урок-проблема.
№2 слайд
Содержание слайда: Сели ровно, ноги поставили прямо. Спину выпрямили. Учебники положили на правую сторону, ручку – на левую. Дневник лежит под учебником, никто не поворачивается, все должны смотреть только на меня.
Сели ровно, ноги поставили прямо. Спину выпрямили. Учебники положили на правую сторону, ручку – на левую. Дневник лежит под учебником, никто не поворачивается, все должны смотреть только на меня.
Как вы думаете, какой основополагающий принцип и ценность человеческой жизни я нарушила?
Человек издавна пытался приобрести свободу. На алтарь были брошены жертвы.
Правда ли. Что свобода во все времена воспринималась как святыня?
Отчего сегодня большинство верны не себе, а политическому лидеру?
Свободен ли человек?
Что такое свобода?
Об этом пойдет речь на сегодняшнем уроке.
№3 слайд
Содержание слайда: Почему невозможна абсолютная свобода?
Почему невозможна абсолютная свобода?
Свобода как познанная необходимость.
Свобода и ответственность.
«Свобода от» или «свобода для».
Свободное общество.
№4 слайд
Содержание слайда: Свобода - сложный феномен. Это не призыв, не благопожелание, не субъективная настроенность и далеко не всегда сознательный выбор. Для каждого человека свобода имеет свои оттенки.
Свобода - сложный феномен. Это не призыв, не благопожелание, не субъективная настроенность и далеко не всегда сознательный выбор. Для каждого человека свобода имеет свои оттенки.
Попробуем убедиться в этом: сыграем в игру «Ассоциация». Итак, каждый должен высказать свои ассоциации, которые возникают у него при слове свобода.
№5 слайд
Содержание слайда: Попробуем более детально разобраться с философской категорией «свобода». Работаем по группам.
Попробуем более детально разобраться с философской категорией «свобода». Работаем по группам.
Группа 1 работает с п. 1 «Почему невозможна абсолютная свобода» § 16.
Группа 2 работает с п. 2 «Свобода как познанная необходимость» § 16.
Группа 3 работает с п. 3 «Свобода и ответственность» § 16.
Группа 4 работает с п. 4 «"Свобода от" или "свобода для"» § 16.
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Как вы думаете, был ли человек когда-либо на протяжении существования человечества абсолютно свободен?
Как вы думаете, был ли человек когда-либо на протяжении существования человечества абсолютно свободен?
Хотели ли вы быть абсолютно свободными людьми?
Разделитесь на две подгруппы: одна должна составить рассказ на тему: «Я живу в обществе абсолютной свободы». Вторая группа должна продумать вопросы, которые будут указывать на противоречивость наличия абсолютной свободы.
Определите причины невозможности существования абсолютной свободы.
Расшифруйте притчу о Буридановом осле. Как вы ее поняли?
Сформулируйте принцип ограничения свободы человека, в котором начало фразы звучит следующим образом: «Моя свобода заканчивается там, где...»
7. Согласны ли вы с данным принципом?
№10 слайд
Содержание слайда: Как трактовали категорию свободы такие мыслители, как
Г. Гегель, Б. Спиноза и др.?
Как трактовали категорию свободы такие мыслители, как
Г. Гегель, Б. Спиноза и др.?
Как вы поняли смысл этих высказываний?
Согласны ли вы с ними? Чего в данном определении, для
вас, больше, свободы или необходимости? Свой выбор поясните.
4. Какова природа необходимости? Какие ответы на этот вопрос
давали:
а) сторонники абсолютного предопределения;
б) религиозные деятели другого направления;
в) философы, отрицающие фатализм?
5. С кем из мыслителей вы согласны и почему?
№11 слайд
Содержание слайда: Как соотносятся между собой два таких понятия как «свобода» и «ответственность»?
Как соотносятся между собой два таких понятия как «свобода» и «ответственность»?
Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие?
Выскажите свое мнение и аргументируйте его.
Какие факторы могут склонить человека сделать свой выбор
в понятиях: «Я могу...», «Я должен...»
Приведите практические примеры.
Что такое «ответственность»? Представьте, что вы оказались
участником спора между двумя молодыми людьми. Один утверждал: «Ответственность - это мера принуждения, внешнего воздействия». Второй говорил: «Ответственность – это сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали». Чью сторону вы бы под
держали? Почему?
А каково ваше отношение к этим понятиям? Как поступаете
вы в своей повседневной жизни? Почему?
№12 слайд
Содержание слайда: «Нарисуйте» портрет свободного человека. Объясните выбор тех качеств, которыми вы наделили свободного человека.
«Нарисуйте» портрет свободного человека. Объясните выбор тех качеств, которыми вы наделили свободного человека.
Попробуйте продолжить фразу: «Я свободе, так как...»
Почему философы полагают, что, ставя вопрос «Свобода от»,
человек находится лишь на исходном пункте свободы?
Согласны ли вы с ними?
Почему они говорят о том, что следующим, более высоким этапом развития человеческой личности должна быть иная формула: «Свобода для»?
Как вы понимаете эту формулу?
При таком подходе речь идет о деиндивидуализации. А не противоречит ли это свободе? Не есть ли это ограничение свободы?
Все ли согласны с такой позицией?
Какова ваша точка зрения? Какая из этих позиций и почему вам представляется правильной?
(По ходу работы на доске и в тетрадях выстраивается схема-конспект.)
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Составьте проект «Свободное общество».
Составьте проект «Свободное общество».
Разбившись на группы, создайте свои проекты.
Итог урока:
-К чему может привести неограниченная свобода выбора?
-какова связь понятий свобода и ответственность?
-Как вы считаете, какова должна быть роль государства в поддержании прав и свобод личности в обществе?
-А как граждане могут гарантировать свободу друг друга?
Домашнее задание: 16