Презентация Цели: объяснить понятия и термины свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество -познакомить с ролью свободы и онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Цели: объяснить понятия и термины свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество -познакомить с ролью свободы и абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Цели: объяснить понятия и термины свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество -познакомить с ролью свободы и



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.51 MB
  • Просмотров:
    50
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Цели объяснить понятия и
Содержание слайда: Цели: объяснить понятия и термины свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество -познакомить с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности -развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию материала по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. Решать познавательные задания Тип урока: урок-проблема.

№2 слайд
Сели ровно, ноги поставили
Содержание слайда: Сели ровно, ноги поставили прямо. Спину выпрямили. Учебники положили на правую сторону, ручку – на левую. Дневник лежит под учебником, никто не поворачивается, все должны смотреть только на меня. Сели ровно, ноги поставили прямо. Спину выпрямили. Учебники положили на правую сторону, ручку – на левую. Дневник лежит под учебником, никто не поворачивается, все должны смотреть только на меня. Как вы думаете, какой основополагающий принцип и ценность человеческой жизни я нарушила? Человек издавна пытался приобрести свободу. На алтарь были брошены жертвы. Правда ли. Что свобода во все времена воспринималась как святыня? Отчего сегодня большинство верны не себе, а политическому лидеру? Свободен ли человек? Что такое свобода? Об этом пойдет речь на сегодняшнем уроке.

№3 слайд
Почему невозможна абсолютная
Содержание слайда: Почему невозможна абсолютная свобода? Почему невозможна абсолютная свобода? Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность. «Свобода от» или «свобода для». Свободное общество.

№4 слайд
Свобода - сложный феномен.
Содержание слайда: Свобода - сложный феномен. Это не призыв, не благопожелание, не субъективная настроенность и далеко не всегда сознательный выбор. Для каждого человека свобода имеет свои оттенки. Свобода - сложный феномен. Это не призыв, не благопожелание, не субъективная настроенность и далеко не всегда сознательный выбор. Для каждого человека свобода имеет свои оттенки. Попробуем убедиться в этом: сыграем в игру «Ассоциация». Итак, каждый должен высказать свои ассоциации, которые возникают у него при слове свобода.

№5 слайд
Попробуем более детально
Содержание слайда: Попробуем более детально разобраться с философской категорией «свобода». Работаем по группам. Попробуем более детально разобраться с философской категорией «свобода». Работаем по группам. Группа 1 работает с п. 1 «Почему невозможна абсолютная сво­бода» § 16. Группа 2 работает с п. 2 «Свобода как познанная необходи­мость» § 16. Группа 3 работает с п. 3 «Свобода и ответственность» § 16. Группа 4 работает с п. 4 «"Свобода от" или "свобода для"» § 16.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Как вы думаете, был ли
Содержание слайда: Как вы думаете, был ли человек когда-либо на протяжении существования человечества абсолютно свободен? Как вы думаете, был ли человек когда-либо на протяжении существования человечества абсолютно свободен? Хотели ли вы быть абсолютно свободными людьми? Разделитесь на две подгруппы: одна должна составить рассказ на тему: «Я живу в обществе абсолютной свободы». Вторая группа должна продумать вопросы, которые будут указывать на противоречивость наличия абсолютной свободы. Определите причины невозможности существования абсолютной свободы. Расшифруйте притчу о Буридановом осле. Как вы ее поняли? Сформулируйте принцип ограничения свободы человека, в котором начало фразы звучит следующим образом: «Моя свобода заканчивается там, где...» 7. Согласны ли вы с данным принципом?

№10 слайд
Как трактовали категорию
Содержание слайда: Как трактовали категорию свободы такие мыслители, как Г. Гегель, Б. Спиноза и др.? Как трактовали категорию свободы такие мыслители, как Г. Гегель, Б. Спиноза и др.? Как вы поняли смысл этих высказываний? Согласны ли вы с ними? Чего в данном определении, для вас, больше, свободы или необходимости? Свой выбор поясните. 4. Какова природа необходимости? Какие ответы на этот вопрос давали: а) сторонники абсолютного предопределения; б) религиозные деятели другого направления; в) философы, отрицающие фатализм? 5. С кем из мыслителей вы согласны и почему?

№11 слайд
Как соотносятся между собой
Содержание слайда: Как соотносятся между собой два таких понятия как «свобо­да» и «ответственность»? Как соотносятся между собой два таких понятия как «свобо­да» и «ответственность»? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже со­держится противоречие? Выскажите свое мнение и аргумен­тируйте его. Какие факторы могут склонить человека сделать свой выбор в понятиях: «Я могу...», «Я должен...» Приведите практи­ческие примеры. Что такое «ответственность»? Представьте, что вы оказались участником спора между двумя молодыми людьми. Один утверждал: «Ответственность - это мера принуждения, внеш­него воздействия». Второй говорил: «Ответственность – это сознательное чувство, готовность человека сознательно сле­довать нормам закона и морали». Чью сторону вы бы под­ держали? Почему? А каково ваше отношение к этим понятиям? Как поступаете вы в своей повседневной жизни? Почему?

№12 слайд
Нарисуйте портрет свободного
Содержание слайда: «Нарисуйте» портрет свободного человека. Объясните выбор тех качеств, которыми вы наделили свободного человека. «Нарисуйте» портрет свободного человека. Объясните выбор тех качеств, которыми вы наделили свободного человека. Попробуйте продолжить фразу: «Я свободе, так как...» Почему философы полагают, что, ставя вопрос «Свобода от», человек находится лишь на исходном пункте свободы? Согласны ли вы с ними? Почему они говорят о том, что следующим, более высоким этапом развития человеческой личности должна быть иная формула: «Свобода для»? Как вы понимаете эту формулу? При таком подходе речь идет о деиндивидуализации. А не противоречит ли это свободе? Не есть ли это ограничение свободы? Все ли согласны с такой позицией? Какова ваша точка зрения? Какая из этих позиций и почему вам представляется правильной? (По ходу работы на доске и в тетрадях выстраивается схема-конспект.)

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Составьте проект Свободное
Содержание слайда: Составьте проект «Свободное общество». Составьте проект «Свободное общество». Разбившись на группы, создайте свои проекты. Итог урока: -К чему может привести неограниченная свобода выбора? -какова связь понятий свобода и ответственность? -Как вы считаете, какова должна быть роль государства в поддержании прав и свобод личности в обществе? -А как граждане могут гарантировать свободу друг друга? Домашнее задание: 16

Скачать все slide презентации Цели: объяснить понятия и термины свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество -познакомить с ролью свободы и одним архивом:
Похожие презентации