Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.62 MB
Просмотров:
79
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Что изучает археология?
Как работают археологи?
№2 слайд
Содержание слайда: Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга.
Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга.
Сколько это полных веков?
До н.э. 753г. Р.Х. 1703 г н.э.
753 + 1703 =2456 лет
2456 лет = 24 века 56 лет
№3 слайд
Содержание слайда: Люди начали использовать медь за 5 тысячелетий до н.э. Определите, сколько тысячелетий прошло с тех пор.
Люди начали использовать медь за 5 тысячелетий до н.э. Определите, сколько тысячелетий прошло с тех пор.
До н.э. 5000 Р.Х. 2010 н.э.
5000 +2010 = 7010 лет = 7 тысячелетий и 10 лет
№4 слайд
Содержание слайда: Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, сейчас находятся под толстым слоем земли.
Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, сейчас находятся под толстым слоем земли.
Эти предметы помогают восстановить жизнь людей в далёком прошлом (о котором нет письменных свидетельств)
Поэтому необходимо производить раскопки.
№5 слайд
Содержание слайда: Греческое слово «архео» означает «древний», а «логос» - слово, наука.
Греческое слово «архео» означает «древний», а «логос» - слово, наука.
Археология – это наука, которая изучает жизнь людей в древности, по сохранившимся вещественным памятникам (вещественным, письменным и изобразительным историческим источникам)
№6 слайд
Содержание слайда: Археологи делают раскопки (это очень тяжелая работа), терпеливо снимая землю слой за слоем. Очень важно точно определить положение предмета в определенном слое земли. Это помогает установить время его появления (датировать его).
Археологи делают раскопки (это очень тяжелая работа), терпеливо снимая землю слой за слоем. Очень важно точно определить положение предмета в определенном слое земли. Это помогает установить время его появления (датировать его).
Раскопки позволяют извлечь из под земли орудия труда, оружие, останки людей, остатки жилищ, черепки посуды и многое другое.
К какому виду исторических источников относится перечисленное?
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Под землёй сохраняются и письменные исторические источники.
Под землёй сохраняются и письменные исторические источники.
При раскопках более поздних слоев находят глиняные таблички, каменные пластинки, на которых сохранились древние надписи, содержащие сведения о событиях, правителях, законах, повседневной жизни людей.
Самые древние рукописи датированы II в. до н.э. Определите, сколько веков и лет они пролежали в земле.
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Найденные предметы изучают в археологических лабораториях.
Найденные предметы изучают в археологических лабораториях.
Таким образом, археологи не только копают, но и извлекают из добытого ими материала историческую информацию, на основе которой, составляют отчеты по археологическим экспедициям (описания).
Изученные предметы археологи передают в музеи, где хранится часть исторических источников.
Где ещё, кроме музеев, хранятся исторические источники?
Правильно! В архивах и библиотеках.
№16 слайд
Содержание слайда: Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки.
Ученые научились восстанавливать лица древних людей по их черепам.
Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.
№17 слайд
Содержание слайда: В изучение первобытности и истории
В изучение первобытности и истории
древнего мира вложен труд многих
поколений ученых.
И сегодня, ежегодно, проводятся
археологические экспедиции,
благодаря которым мы всё больше
узнаём о нашем прошлом.
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд