Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
216.52 kB
Просмотров:
46
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Что можно сказать о человеке, составившем для себя следующие правила жизни?
“1. Что назначено непременно исполнить, то исполняй, не смотря ни на что.
2. Что исполняешь, исполняй хорошо.
3. Никогда не справляйся в книге, если что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить.
4. Заставь постоянно ум твой действовать со всею ему возможною силой.
5. Читай и думай всегда громко.
6. Не стыдись говорить людям, которые тебе мешают, что они мешают...”
№2 слайд
Содержание слайда: Ему показалось недостаточным образование в университете, и он определил для себя задачи на ближайшие два года.
“1. Изучить весь курс юридических наук, нужных для окончательного экзамена в университете.
2. Изучить практическую медицину и часть теоретической.
3. Изучить языки: французский, русский, немецкий, английский, итальянский и латинский.
4. Изучить сельское хозяйство — как теоретическое, так и практическое.
5. Изучить историю, географию, статистику.
6. Изучить математику, гимназический курс.
7. Написать диссертацию.
8. Достигнуть средней степени совершенства в музыке и живописи”.
№3 слайд
Содержание слайда: Самое интересное, что многое из запланированного было выполнено. Что вы можете добавить к уже сложившейся характеристике писателя?
Самое интересное, что многое из запланированного было выполнено. Что вы можете добавить к уже сложившейся характеристике писателя?
№4 слайд
Содержание слайда: Он сам сформулировал своё жизненное кредо. Как вы понимаете эти слова, какую грань характера писателя они открывают?
“Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать. И вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость”.
№5 слайд
Содержание слайда: Русское общество давно ищет ответ на вопрос “что делать?”. Наш же герой попытался на него ответить ещё в XIX веке. Согласны ли вы с ним? Какой человек мог бы так сказать?
“Что делать? — спрашивают одинаково и властители, и подчинённые, и революционеры, и общественные деятели, подразумевая под вопросом «Что делать?»... всегда вопрос о том, что делать с другими, но никто не спрашивает, что мне делать с самим собой”.
№6 слайд
Содержание слайда: Он всегда боролся с насилием и злом. Прочтите его слова. Как они характеризуют человека? Согласны ли вы с ними?
“Чем бы люди ни пытались освободиться от насилия, одним только нельзя освободиться от него — насилием”.
№7 слайд
Содержание слайда: Он был требователен к каждой личности, потому что считал, что каждый наделён каким-то талантом, но не каждый открывает его в себе. Как характеризует писателя следующее высказывание, готовы ли вы с ним согласиться?
“Каждый человек — алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя”.
№8 слайд
Содержание слайда: Писатель стал свидетелем исторических событий
Писатель стал свидетелем исторических событий
1853–1856 — Крымская война.
1855 — смерть Николая I.
1860–1870-е годы — реформы императора Александра II.
1866 — покушение террориста Каракозова на Александра II.
1871 — европейские катаклизмы. Парижская коммуна.
1876 — возникновение террористической организации «Земля и воля».
1877–1878 — русско-турецкая война.
1881 — убийство террористами Александра II.
1887 — попытка (не единственная) покушения на Александра III.
1904–1905 — Русско-японская война.
1905 — 9 января. Кровавое воскресенье.
О ком мы сегодня говорили?
№9 слайд
Содержание слайда: Л.Н. Толстой — человек, мыслитель, писатель.
1828 - 1910