Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
6.20 MB
Просмотров:
142
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ- СИРОТ
№2 слайд
Содержание слайда: АКТУАЛЬНОСТЬ
Сложность и неоднозначность развития детей и подростков, воспитывающихся в социальных учреждениях, требуют особого отношения, специфических взаимоотношений с ними. Понимая, какие проблемы сегодня стоят перед подрастающим поколением в целом, мы должны найти те способы, которые помогли бы молодому человеку найти свое место в этой жизни, сформироваться как личность, здоровая в своем физическом, психическом и духовном развитии, как гражданин своей страны.
№3 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
на основе теоретического изучения литературы уточнить понятийно-терминологический аппарат исследования;
дать психолого-педагогическую характеристику детей, воспитывающихся в школе-интернате;
раскрыть некоторые формы работы по формированию социально психологической компетенции у воспитанников школы-интерната.
разработка программы «Все вместе» на выявление, реконструкцию полноценных контактов ребенка со сверстниками, установление коммуникативных межличностных отношений детей в группе, гармонизация образа «Я» ребенка;
формирование и развитие навыков научно-исследовательской творческой работы;
интеграция ЗУН, приобретаемых в результате изучения образовательного процесса в школе интернате.
№4 слайд
Содержание слайда: ПЕРВЫЙ ЭТАП
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПОИСКОВЫЙ
№5 слайд
Содержание слайда: Посещение библиотеки
Работа в сети Интернет
№6 слайд
Содержание слайда: КОМПЕТЕНТНОСТЬ
определяется как личные возможности человека, его знания и опыт, позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопросы благодаря наличию у него определенных знаний и навыков
№7 слайд
Содержание слайда: КОМПЕТЕНТНОСТЬ
обладание обширными знаниями, позволяющими авторитетно судить о чем-либо, формулировать и высказывать собственное мнение
№8 слайд
Содержание слайда: БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ
это значит, уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свое настроение и волю для решения проблемы в конкретных обстоятельствах
№9 слайд
Содержание слайда: СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ
понимается через умения человека, которые он приобретает, а умения раскрываются через совокупность последовательно разворачивающихся действий (часть которых может быть автоматизировано до навыков), основанных на теоретических знаниях и нацеленных на решение определенных жизненных задач
№10 слайд
Содержание слайда: УМЕНИЯ
уметь извлекать пользу из опыта;
организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
уметь решать проблемы;
получать информацию;
уметь противостоять неуверенности и сложности;
занимать позицию в дискуссиях и формулировать свое мнение;
видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение;
оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, окружающей средой;
уметь сотрудничать и работать в группе;
принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
уметь договариваться;
нести ответственность;
входить в коллектив и вносить свой вклад;
уметь организовать свою работу;
показывать стойкость перед трудностями;
уметь находить новые решения
№11 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ И ПАРАМЕТРЫ КОМПЕТЕНЦИИ:
личностная компетентность:
здоровьесбережение
духовно-нравственная
гражданская
саморазвитие
креативная;
социально-коммуникативная компетентность:
коммуникативная
перцептивная
этическая
этнокультурная
конфликтная;
технологическая компетентность:
теоретико-методологическая
социально-педагогическая
специальная
психологическая
правовая
управленческая
информационная
№12 слайд
Содержание слайда: СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода (Т.Н. Антонова, Г.Г. Зубова, Е.П. Арнаутова, Н.А. Разгонова и др.);
восприятия детьми мира предметов (О.В. Артамонова);
формирования у ребенка «картины мира» (Л.Ф. Купецкова)
№13 слайд
Содержание слайда: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ (КОММУНИКАТИВНАЯ) КОМПЕТЕНТНОСТЬ
способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми (А.А. Крылов).
рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Компетентность в общении имеет, несомненно, инвариантные общечеловеческие характеристики и в тоже время характеристики, исторически и культурно обусловленные.
№14 слайд
Содержание слайда: ТРУДНОСТИ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
психологические трудности, обусловленные чаще всего неправильным воспитанием ребенка;
несформированность отношения к другим людям и к самому себе;
не умение строить взаимоотношения с воспитанниками, друзьями, одноклассниками, другими сверстниками и взрослыми на основе диалога и сотрудничества;
самоотношение, самопонимание;
отсутствие адекватных средств и способов общения;
внутреннее одиночество, не выраженность, непонятность другими;
обида на судьбу, конкретных людей за собственные трудности;
неорганизованность;
зависимость от других, низкая сила своего «Я»;
трудный характер, наличие «неудобных» черт характера, обидчивость, агрессивность, расторможенность и т.д.;
отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»
№15 слайд
Содержание слайда: ВТОРОЙ ЭТАП
ДЕЙСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
№16 слайд
Содержание слайда: Количественный показатель детей, имеющих трудности в общении
№17 слайд
Содержание слайда: ФОРМЫ РАБОТЫ
№18 слайд
Содержание слайда: Беседа «Почему тебя так зовут»
№19 слайд
Содержание слайда: Игра «Иголка и нитка»
№20 слайд
Содержание слайда: Игра «Я не знаю»
№21 слайд
Содержание слайда: Игра «Ассоциация»
№22 слайд
Содержание слайда: Игра «Семейный портрет»
№23 слайд
Содержание слайда: Этюд «Встреча с другом»
№24 слайд
Содержание слайда: Количественный показатель детей, имеющих трудности в общении
№25 слайд
Содержание слайда: ТРЕТИЙ ЭТАП
ПРОДУКТИВНЫЙ
№26 слайд
Содержание слайда: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Формирование социально психологической компетенции у детей сирот» на конференции по теме «Ребенок в социальной среде» подготовленной студентами отделения социальная педагогика Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова.
№27 слайд
Содержание слайда: Защита проекта «Формирование социально-психологической компетенции у детей сирот»
№28 слайд