Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
242.00 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ
«Деловой русский язык»
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАССМАТРИВАЕТ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ;
НОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ;
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ.
№3 слайд
Содержание слайда: Культура делового общения
Коммуникация, или общение,— специфическая форма
взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой
деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: Коммуникация
в узком смысле слова — это обмен информацией между
субъектом и объектом.
Интеракция — их взаимодействие, предполагающее определенную
форму организации совместной деятельности.
№5 слайд
Содержание слайда: Деловая коммуникация
- самый массовый вид взаимодействия
людей в обществе.
Без делового общения не обойтись в различных сферах:
экономических,
правовых,
дипломатических,
коммерческих,
административных .
№6 слайд
Содержание слайда: Деловая коммуникация
включает все многообразие функций общения:
коммуникативную,
интерактивную и
перцептивную.
№7 слайд
Содержание слайда: Общение
— многоплановый процесс развития контактов между людьми,
порождаемый потребностями совместной деятельности.
Он включает:
• обмен информацией между ее участниками (коммуникативная сторона общения);
• взаимодействие, когда в процессе речи происходит обмен не только
словами, но и действиями, поступками:
• восприятие общающимися друг друга.
№8 слайд
Содержание слайда: Деловое общение
— общение с целью решения соответствующих практических проблем, ситуаций, когда необходимо направить или изменить деятельность других людей для выполнения конкретного дела.
№9 слайд
Содержание слайда: Уровни общения
Общение может происходить на манипулятивном, примитивном или высшем уровне. Каждому уровню общения свойственно определенное поведение собеседников.
Манипулятивный уровень, заключается в том, что один из собеседников пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
Примитивный уровень определяется, когда один партнер по общению подавляет другого.
Высший уровень — это тот уровень общения, когда независимо от статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.
№10 слайд
Содержание слайда: Культура делового общения
Для того чтобы достигнуть высокой результативности в любом виде коммерческой деятельности, необходимо владеть определенным набором знаний о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.
№11 слайд
Содержание слайда: Культура делового общения
Умение вести деловой разговор, эффективно общаться в условиях многократно возросших информационных нагрузок и дефицита времени, обсуждать конструктивные предложения, слушать и корректировать свои подходы с пользой для общего дела — все это профессиональные требования к менеджерам, руководителям всех уровней, референтам, служащим.
№12 слайд
Содержание слайда: Особенностью делового общения
Регламентированность.
Регламент —
порядок, устанавливаемый при проведении заседаний, собраний.
№13 слайд
Содержание слайда: Культура делового общения
Установленные регламентом правила и ограничения определяются: типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.
№14 слайд
Содержание слайда: Культура делового общения
Речевая коммуникация считается эффективной, если передаваемое
сообщение правильно интерпретируется и воспринимается.
Необходимым условием эффективности в деловом общении является умение слушать.
№15 слайд
Содержание слайда: Ситуация делового общения
• строго официальная (протокольные виды делового общения);
• официальная (непротоколируемое деловое общение);
• неофициальная (деловое общение в рабочей и в нерабочей обстановке).
№16 слайд
Содержание слайда: Культура делового общения
Существуют правила, которые могут повысить эффективность
обратной связи в процессе общения.
Эти правила необходимо знать
каждому руководителю, который в процессе своей деятельности
постоянно общается с людьми — подчиненными, коллегами, вышестоящими начальниками.
№17 слайд
Содержание слайда: Деловой этикет
Эти правила фиксируются в виде делового (дипломатического) этикета,
существуют в виде общепринятых норм поведения, этикетных требований, ограничений временных рамок общения.
№18 слайд
Содержание слайда: Нормы деловых отношений
Современный человек должен знать нормы деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, брать на себя в случае необходимости роль посредника.
№19 слайд
Содержание слайда: Правила делового общения
Отсутствие взаимного доверия между деловыми партнерами — основной источник нарушения общения в управленческой деятельности.
Уровень доверия становится выше, если партнеры открыто демонстрируют свои намерения, выражают доброжелательность в общении, убедительно излагают свои мысли и проявляют компетенцию в обсуждаемых вопросах.
Кроме этого, важное значение в общении приобретает информация, которая содержит определенную реакцию на поведение партнеров.
Ее называют обратная связь. Цель обратной связи —оказать помощь другим людям в осознании того, как мы воспринимаем их поступки, как они влияют на наше поведение.
№20 слайд
Содержание слайда: Правила делового общения
Если вы высказываете замечания, затрагивайте не личность,
а особенности поведения вашего партнера.
• Больше говорите о том, что наблюдаете. Наблюдения — это то, что вы видели и слышали, а заключения — это ваша интерпретация, ваши оценки, суждения.
• Сосредотачивайте внимание на недавних поступках, не вспоминайте прошедшие.
• Старайтесь давать как можно меньше советов, лучше говорите о своих наблюдениях.
• Бессмысленно критиковать особенности поведения партнера по общению, если вы не можете на это повлиять.
• Для передачи информации выбирайте подходящую ситуацию.
№21 слайд
Содержание слайда: Типы речевой коммуникации
определяются по следующим признакам:
Условия общения: прямое общение с активной обратной связью— диалог;
прямое общение с пассивной связью — письменное распоряжение;
опосредованное общение - выступления по радио, телевидению,
в СМИ.
2. Количество участников— монолог, диалог, полилог.
№22 слайд
Содержание слайда: Типы речевой коммуникации определяются по следующим признакам:
3. Цель общения — информирование, убеждение, развлечение.
4. Характер ситуации — деловое общение, бытовое общение .
№23 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Деловой русский язык отличается от привычного нам (в обиходе используемого) разговорного стиля речи.
Для того, чтобы быть успешным деловым человеком, нужно следить за тем что ,как и где вы говорите, для каждой ситуации характерен свой стиль общения, но главным условием остается по – прежнему вежливое и корректное общение.