Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.74 MB
Просмотров:
136
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Научно – исследовательский проект «Оценка физической и умственной работоспособности подростка»
Выполнила: ученица 10 класса МБОУ «Гимназии №4»
Глухенькая Виктория
Руководитель: Рыкова Татьяна Викторовна, учитель физики
№2 слайд
Содержание слайда: Физика - это наука о ПРИРОДЕ
Человек – это часть природы, поэтому изучение тела человека и тех законов, которым оно подчиняется, очень интересно, а особенно ВАЖНО!
Здоровье человека связано с уровнем его физического, умственного и функционального развития, адекватным включением в общество на каждом этапе развития
Здоровье ребенка – это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка
№3 слайд
Содержание слайда: Оценка физической и умственной работоспособности подростка
Цели:
Изучение собственных физических возможностей
Оценка собственной физической и умственной работоспособности
Создание брошюры
Задачи:
Освоить правила и технику исследования своего физического развития
Произвести оценку физической работоспособности
Сделать выводы о гармоничности собственного физического развития
Исследовать умственную работоспособность
Сделать выводы о гармоничности собственного умственного развития
№4 слайд
Содержание слайда: Антропометрические измерения
Физиометрические измерения
№5 слайд
Содержание слайда: Центильный метод
Центильный метод основан на статистических закономерностях. Он применим для анализа непрерывных величин с распределением любого типа, т.к. учитывает реальные границы ряда по каждому признаку и не смещает оценку в сторону завышения или снижения нормы.
Выделяют 6 фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 75-й, 90-й, 97- й.
Промежутки между центильными вероятностями называются центильными интервалами или «коридорами». Выделяют 7 неодинаковых по величине центильных интервалов.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
№8 слайд
Содержание слайда: Физическое развитие
Для оценки физического развития определяют соматотип и гармоничность развития ребенка.
При определении соматотипа учитываются три параметра: длина тела, масса тела и окружность грудной клетки.
Гармоничность развития определяется на основании разности между максимальным и минимальным показателем коридоров.
№9 слайд
Содержание слайда: Оценка физического развития
№10 слайд
Содержание слайда: ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ
СОСТОЯНИЕ
№11 слайд
Содержание слайда: Функциональное состояние
Уровень функционального состояния организма оценивается по данным клинического осмотра, лабораторных исследований и инструментальных исследований.
Функциональное состояние организма определяется сравнением показателей основных функциональных систем с нормативными параметрами (ЧСС, АД (САД и ДАД), ЧД, ЖЁЛ )
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Оценка функционального состояния
№14 слайд
Содержание слайда: Индивидуальный профиль развития
№15 слайд
Содержание слайда: Гигиеническая оценка осанки
Физическое развитие отражается на осанке – привычной позе человека, в положении сидя и стоя. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикальной линии, плечи развернуты, лопатки прижаты к грудной клетке.
Виды нарушения осанки:
Лордоз Плоская спина; Плосковогнутая спина
Кифоз Сутулость; Круглая спина; Кругловогнутая спина
Сколиоз
№16 слайд
Содержание слайда: ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОНОСТИ
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОНОСТИ
№17 слайд
Содержание слайда: Физическая Работоспособность
Работоспособность – это способность организма реагировать на нагрузку и выполнять, таким образом, определенную работу.
Работоспособность зависит от:
состояния здоровья
возраста
натренированности
индивидуальных способностей
условий окружающей среды
№18 слайд
Содержание слайда: Метод предсказания МПК в СТЕП – ТЕСТЕ
Гарвардский СТЕП – ТЕСТЕ используют как стандартный вариант нагрузки или как нагрузку растущей мощности для определения Максимального Потребления Кислорода . Для проведения опыта используют модель ступеньки, во время проведения опыта испытуемый должен держаться за поручни.
№19 слайд
Содержание слайда: Оценка умственной работоспособности
№20 слайд
Содержание слайда: Умственная работоспособность
Физиологические факторы – возраст, пол, уровень физического состояния и развития, состояние здоровья, питание.
Факторы окружающей среды физического характера, отражающие
географические, климатические условия существования.
Психические факторы – мотивация деятельности, эмоциональный
настрой, особенности внимания, памяти, мышления, воображения.
№21 слайд
Содержание слайда: ВНИМАНИЕ
В жизни человека большое значение играет произвольное, целенаправленное внимание, которое развивается при трудовой деятельности и лежит в основе умственной работоспособности.
Практическая работа №1 : «Исследование избирательности внимания».
№22 слайд
Содержание слайда: ПАМЯТЬ
Память является одним из основных свойств нервной системы. Она помогает человеку воспроизводить и использовать прошлый опыт и приспосабливаться к имеющимся условиям существования.
Практическая работа №2: «Выявление преобладающего объема памяти типах
предъявления словесного материала ученику».
Опыт №1 : «Слуховое исследование запоминания».
Опыт№2: «Зрительное исследование запоминания».
Опыт№3: «Моторно – слуховое исследование запоминания».
Опыт№4: «Комбинированное исследование запоминания».
№23 слайд
Содержание слайда: МЫШЛЕНИЕ
Мышление – это сложнейший психический процесс, способствующий адаптации человека к условиям окружающей среды
Практическая работа №3: «Исследование аналитического мышления в условиях
ограниченного времени»
2-4-6-8-10-12-14
6-9-12-15-18-24-27
3-6-12-24-48-96-192
4-5-8-9-12-13-16
22-19-17-14-12-9-7
39-38-36-33-29-24-18
16-8-4-2-1-1/2-1/4
1-4-9-16-25-39-49
21-18-16-15-12-10-9
3-6-8-16-18-36-38
12-7-10-5-8-3-6
8-16-9-18-11-22-15
7-21-18-6-18-15-5
10-6-9-18-14-17-34
№24 слайд
Содержание слайда: МЫШЛЕНИЕ
Практическая работа №4: «Исследование рефлексивности мышления»
лбко – блок +
раяи – ария +
упкс – пуск +
гиар – Рига
тиго – итог
еравшн – реванш +
ркдети – кредит +
ашнрри – шарнир +
ложакф – флажок
ргпуап – группа +
окамднри – командир +
лгнизоме – глинозем +
лкбуинка – клубника +
торктыар - тракторы
№25 слайд
Содержание слайда: Заключение
Проведя данную работу и подведя итоги своих вычислений и измерений, я поняла, что мне необходимо развивать слуховую память (учить стихотворения, читать вслух, аудирования на различных языках, пересказывать тексты), а также исправлять собственную осанку, выполняя различные физические упражнения, например, хождения с палкой за спиной и др.
№26 слайд
Содержание слайда: Вывод
Состояние здоровья тесно связано с понятием физической и умственной работоспособности, поэтому важно научиться самостоятельно проводить различные измерения и исследования своих физических и умственных данных, и на этой основе оценивать степень собственного развития