Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.02 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Название проекта:
Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников
Творческая группа:
учитель-дефектолог сурдопедагог
Семёнова О.В. (руководитель проекта)
старший воспитатель Оскерко Н.В.
воспитатели Шишкова О.В., Голубева О.Е.
№2 слайд
Содержание слайда: АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Конструирование социальной идеологии, способной помочь непохожим людям жить рядом,
решить проблемы успешной социализации детей с ограниченными возможностями
здоровья, их духовно-нравственного и интеллектуального развития.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание педагогических условий для инклюзивного обучения слабослышащих детей, обеспечивающих полноценное развитие познавательной и эмоциональной сферы, нравственных и гуманистических качеств, способности к социализации и активности в социуме.
№3 слайд
Содержание слайда: ВИДЕНИЕ ПРОЕКТА
Сила проекта
- Идеология равных возможностей.
- Удовлетворение потребности слабослышащих детей и их родителей в воспитании и обучении среди здоровых детей, т.е. в речевой среде.
- Возможность получать помощь сурдопедагога рядом с домом.
- Сплочённость педагогического коллектива, оказывающего помощь детям с нарушением слуха.
- Воспитание основ толерантности у детей и взрослых.
- Отсутствие конкуренции (в районе только в нашем учреждении осуществляется инклюзивное обучение слабослышащих детей в условиях логопедического детского сада).
Возможности проекта
- Квалифицированная коррекция развития слабослышащих дошкольников, консультативная помощь педагогам учреждения и родителям воспитанников, осуществляемая сурдопедагогом .
- Владение педагогами учреждения диагностическими методиками изучения развития детей с проблемами здоровья, путями отслеживания качества реализации программ, личностного роста и перспектив развития воспитанников.
- Владение технологиями личностно-ориентированного обучения, приобщения ребёнка к миру человеческих ценностей
- Использование письменной речи при обучении старших дошкольников с целью создания условий для проявления способностей и лучшего усвоения программного материала
слабослышащими детьми, владеющим чтением с раннего детства.
- Систематическая работа педагогического коллектива по обучению детей сотрудничеству и толерантному отношению
№4 слайд
Содержание слайда: Слабость проекта
- Неопределённость нормативно-правовой базы для организации групп инклюзивного обучения
- Отсутствие дополнительного финансирования
- Психологическая неготовность социума уделять особое внимание детям с нарушением слуха
Трудности (риски) проекта
- Разнородность слабослышащих детей по возрасту, степени снижения слуха, по уровню психического и интеллектуального развития, по наличию сопутствующих поведенческих проявлений, затрудняющих инклюзивное обучение
- Трудности в общении со слабослышащим ребёнком вследствие нарушения коммуникативной функции
- Невозможность уделять необходимое повышенное внимание детям с нарушением слуха из-за превышения норм наполняемости в группах
- Недостаточная теоретическая и практическая изученность поведения слабослышащих детей в условиях инклюзивного обучения
№5 слайд
Содержание слайда: Создание педагогических условий для обучения слабослышащих дошкольников в логопедическом детском саду проходит в три этапа
по 3 направлениям:
Работа с детьми
Организация взаимодействия с педагогами ГДОУ
Работа с родителями
№6 слайд
Содержание слайда: 2 этап (реализационный)
Осуществление воспитательно-образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения с опорой на сохранный слух слабослышащих детей, их компенсаторные возможности, привлечение большого количества наглядности и письменной формы речи, использование показа способов действия и др.
Привлечение помощи родителей слабослышащих детей (предварительное знакомство с изучаемой темой на практическом материале, обогащение жизненного опыта, закрепление пройденного материала дома и т.д.)
Осуществление консультативной помощи и поддержки педагогам
Регулярное проведение диагностического изучения успешности обучения слабослышащих воспитанников.
Совместное определение и анализ причин возникновения трудностей, способов их преодоления, своевременное нивелирование отрицательных проявлений в поведении, как у слабослышащих, так и у нормально развивающихся детей.
Анализ и коррекция путей повышения эффективности инклюзивного обучения.
№7 слайд
Содержание слайда: 3 этап
Анализ и обобщение опыта инклюзивного обучения в ГДОУ № 94.
Выявление степени удовлетворённости родителей слабослышащих детей результатами инклюзивного обучения.
Участие в разработке проекта нормативного положения о группах инклюзивного обучения детей
с нарушением слуха (на базе ГДОУ № 60 для детей с нарушением слуха).
Публичная презентация результатов проекта:
опубликование статьи в сборнике РГПУ им. Герцена, подводящей итоги пятилетней работы
по инклюзивному обучению слабослышащих дошкольников;
показ видеофильма об инклюзивном обучении слабослышащих детей в условиях
логопедического детского сада № 94.