Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
223.30 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация ученического самоуправления
в группе
Выполнила:
преподаватель
Суслова И.В.
№2 слайд
Содержание слайда: В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся.
В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся.
Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Задачи:
Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации обучающихся в обществе, их социализации и личностного развития.
Обеспечение педагогической поддержки лидерам в ученическом коллективе.
Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе.
Формирование демократических взглядов и убеждений.
№4 слайд
Содержание слайда: Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива
№5 слайд
Содержание слайда: Таким образом, самоуправление в
Таким образом, самоуправление в
ученическом коллективе
представляет собой динамичную систему, системообразующим фактором которого является общая цель деятельности.
Источником развития самоуправления выступает противоречие между целями, процедурой их достижения и отношением к этому обучающихся.
Форма разрешения этого противоречия – вовлечение обучающихся в реальные проблемные управленческие ситуации, интенсивную организаторскую деятельность, ее анализ.
№6 слайд
Содержание слайда: Классное собрание как форма развития самоуправления в группе
№7 слайд
Содержание слайда: Классное собрание - высший орган ученического самоуправления первичного коллектива (группы). В его работе участвуют все обучающиеся группы и классный руководитель.
Классное собрание - высший орган ученического самоуправления первичного коллектива (группы). В его работе участвуют все обучающиеся группы и классный руководитель.
В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
определение программы деятельности ученического коллектива;
избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
избрание исполнительных органов самоуправления (актива группы);
установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старост);
координация работы исполнительных органов самоуправления (актива группы), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
внесение предложений в администрацию техникума и органы техникумовского самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Ведет классное собрание его председатель - классный руководитель. Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Актив группы.
Между собраниями работу организует и контролирует актив группы, возглавляемый старостой группы.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: КТД
как форма развития самоуправления в группе
№10 слайд
Содержание слайда: КТД
1.Коллективное (совместная работа взрослых и детей).
2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых).
3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).
№11 слайд
Содержание слайда: КТД — организационная форма, отражающая направленность деятельности (на общение, на познавательную активность).
КТД — организационная форма, отражающая направленность деятельности (на общение, на познавательную активность).
КТД – это дела, в которых обучающиеся и педагоги объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.
№12 слайд
Содержание слайда: Результат КТД
Что же является результатом качественного осуществления коллективно-творческого дела?
Прежде всего, позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).
№13 слайд
Содержание слайда: Этапы КТД
1 ЭТАП – подготовительный
Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, коллективное планирование, распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания)
2 ЭТАП – основной
Проведение самого дела
3 ЭТАП - заключительный
Этап подведения итогов,
анализ КТД (отмечаются успехи
группы и личный вклад каждого)
№14 слайд
Содержание слайда: КТД дают возможность:
обучающимся
реализовать и развивать свои способности;
расширить знания об окружающем мире;
приобрести навыки проектирования;
проявить организаторские умения;
закрепить коммуникативные навыки
формировать способности к рефлексии
(анализу)
педагогу
развивать творческий потенциал;
совершенствовать организаторские возможности;
изучить ученический коллектив;
объединить обучающихся, педагогов, родителей;
управлять процессом развития личности обучающихся;
развивать рефлексивные возможности.
№15 слайд
Содержание слайда: Анкета по самоуправлению
1. Как ты понимаешь, что такое самоуправление?
А) Я не знаю точно, что это такое – 25%
Б) Это возможность обучающихся отстоять свою точку зрения – 70%
В) Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации техникума- 5%
№16 слайд
Содержание слайда: 2. Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
2. Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
А) Организация досуга обучающихся - 47%
Б) Качество обучения в техникуме - 15%
В) Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10%
Г) Установление контактов с другими подростковыми и молодежными организациями - 28%
№17 слайд
Содержание слайда: 3. Отношение к ученическому самоуправлению в техникуме.
3. Отношение к ученическому самоуправлению в техникуме.
А) Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53%
Б) Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40%
В) Мне все равно, есть в техникуме самоуправление или нет - 7%
№18 слайд
Содержание слайда: 4. Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в техникуме?
4. Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в техникуме?
А) Учебное? – 30%
Б) Гражданско-патриотическое? - 23%
В) Спортивное? - 34%
Г) Художественно-эстетическое? - 13%
№19 слайд
Содержание слайда: 5. Нужно ли техникуму самоуправление?
5. Нужно ли техникуму самоуправление?
А) Самоуправление помогает гармонично развиваться -20%
Б) Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33%
В) Самоуправление разнообразит деятельность обучающихся - 25%
Г) Через самоуправление осуществляется общение с преподавателями и родителями - 12%
№20 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Вывод:
Ученическое самоуправление будет развиваться и успешно реализоваться лишь в том случае, когда развито групповое самоуправление.
Обучающиеся, научившиеся организовать работу в группе, с удовольствием идут в совет старост, пытаясь
реализовать себя
на уровне техникума.
№21 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!