Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
196.00 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Питьевая вода
или
среда обитания
Михайлова Татьяна, 7 «а» класс
Руководитель: Михайлова Марина Валерьевна
№2 слайд
Содержание слайда: Как они туда попали?
Выбор темы исследования определился в результате случайного наблюдения, сделанного нами в прошлом году. На подоконнике достаточно долго стояла чистая бутылка с чистой водой из-под крана. Через некоторое время в ней появился зелёный налёт. При рассматривании проб воды под микроскопом оказалось, что там огромное количество микроорганизмов: одноклеточные и нитчатые водоросли, инфузории, коловратки.… Как они туда попали? Из воздуха, т. к. бутылка была открыта; занеслись с камушками, ракушками и прочей мелочью, которую туда накидали, или с самого начала были в воде? Этот вопрос не давал покоя, ведь мы часто пьём некипячёную воду из-под крана, т.к. в нашем городе это артезианская вода, считающаяся пригодной для питья. Но если все эти живые организмы были в ней изначально, можно ли её пить? Можно ли пить воду, долгое время стоявшую в открытой посуде? Мы решили, что эта проблема достаточно актуальна для исследования.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи исследования.
ЦЕЛЬ: Установление причин появления в чистой воде различных живых организмов.
ЗАДАЧИ
Установить источник питьевой воды в городе и требования, предъявляемые к её качеству.
Провести эксперимент по установлению возможных источников появления живых организмов в воде.
Установить временную и качественную зависимость развития жизненных форм от различных условий.
Довести результаты проделанной работы до учащихся школы с целью популяризации научно-исследовательской деятельности и воспитания экологической культуры.
№4 слайд
Содержание слайда: Методы и материалы.
В связи с поставленными целями и задачами был разработан следующий план действий:
1) Проектирование эксперимента
2) Изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме
3) Экскурсия в ЦГСЭН
4) Проведение эксперимента по теме
5) Микроскопическое исследование проб воды
6) Обработка результатов
7) Заслушивание и обсуждение результатов исследования на научно-практической конференции в школе.
№5 слайд
Содержание слайда: Откуда водичка?
Мы начали с экскурсии в ЦГСЭН. Специалист территориального отдела управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Майорова Надежда Николаевна рассказала, что в Козловке используется артезианская вода из нескольких скважин с глубины 50 и более метров, все они закольцованы и образуют единую сеть водоснабжения. Подземная вода с такой глубины является чистой, так как проходит через множество естественных фильтров и соответствует практически всем требованиям СанПиН, кроме жесткости, поэтому она не подвергается дополнительной очистке.
№6 слайд
Содержание слайда: Требования к качеству питьевой воды
Оказывается, эта проблема актуальна в настоящее время во всем мире, так как она напрямую связана с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания, с разрешением проблем медицинского и социального характера. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) - 85% всех заболеваний в мире передается водой. Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний. В г. Ульяновске (а это соседняя с нашей республикой область) бактериологическая лаборатория в Заволжском водозаборе обнаружила более 100 типов различных вирусов, что на грани экологической катастрофы. Несмотря на относительную защищенность подземных вод от загрязнений, благодаря чему их стремятся использовать для питьевого водоснабжения, к настоящему времени обнаружено около 1800 очагов их загрязнения, 78% которых - в европейской части страны.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Обнаруженные живые организмы
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Выводы
В качестве питьевой воды в Козловке используется артезианская вода, соответствующая основным показателям СанПиН.
Без контакта с окружающей средой (в закрытой посуде) вода из под крана остается пригодной для питья в течение длительного времени.
Кипяченая вода является непригодной для формирования среды обитания.
В качестве источников появления живых организмов в воде могут рассматриваться воздух и любые нестерильные предметы, помещенные в неё.
Наиболее благоприятные условия для развития разнообразных форм жизни складываются в присутствии плодородной почвы и объектов, принесенных с реки.
Благоприятные условия создаются так же в присутствии камней с улицы и растительных остатков.
Учитывая, что в присутствии жевательной резинки бактерий развилось гораздо больше, чем в контрольном образце, можно придти к выводу, что она так же является благоприятной средой для развития бактерий.