Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
641.50 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Формирование личности в](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img0.jpg)
Содержание слайда: «Формирование личности в подростковом
возрасте»
НОУ
№2 слайд![Цель данной исследовательской](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель: данной исследовательской работы является выявление условий формирования личности в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
-изучить и проанализировать литературу по данной теме;
- исследовать особенности формирования личности в подростковом возрасте;
- выявить условия, способствующие успешному развитию подростка.
№3 слайд![Понятие личности.](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img2.jpg)
Содержание слайда: Понятие личности.
Формирование всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника есть -
главная цель школы
№4 слайд![Человек есть индивидуальность](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img3.jpg)
Содержание слайда: «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств;
человек есть личность в силу того, что он сознательно определяет свое отношение к окружающему»
.
№5 слайд![Структура личности и ее](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img4.jpg)
Содержание слайда: Структура личности и ее особенности.
Чтобы правильно оценить ту или иную черту личности, надо рассматривать её лишь в сочетании, в связи с другими чертами данной личности.
№6 слайд![](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img5.jpg)
№7 слайд![Особенности личности](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img6.jpg)
Содержание слайда: Особенности личности подростков:
1. Чувство взрослости.
2. Развитие самосознания.
3. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа.
4. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу.
5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.
6. Заметное развитие волевых качеств.
7. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.
№8 слайд![Формирование самосознания и](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img7.jpg)
Содержание слайда: Формирование самосознания и самооценки.
Необходимо воспитателям помочь подросткам правильно разобраться в своих достоинствах и недостатках, указать на правильные пути самовоспитания, разумные формы самоконтроля за поведения.
№9 слайд![Исследование личностных](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img8.jpg)
Содержание слайда: Исследование личностных особенностей подростков.
Выявление типа темперамента.
Этапы работы:
1. Проведение теста Айзенка.
2. Обсчёт результатов.
3. Градация результатов по таблице типов.
4. Отбор данных, где балл по шкале
«Ложь» больше 5.
Инструкция (для психолога): «На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером».
№10 слайд![В анкетировании принимали](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img9.jpg)
Содержание слайда: В анкетировании принимали участие учащиеся 7 «Б» класса.
Результаты исследования:
1. Бокова Светлана тип темперамента (18 -20)
№20. Э: 16 – 20; Н: 16 – 20
Характерологические проявления.
Очень демонстративна, не умеет сопереживать. Эмоционально бедна. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напориста в достижении значимых для себя ценностей. Престижна. Часто фальшива. Практична..
№11 слайд![Пути коррекции. Режим](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img10.jpg)
Содержание слайда: Пути коррекции.
Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подросток могла перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером
№12 слайд![Определение свойств](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img11.jpg)
Содержание слайда: Определение свойств темперамента.
С помощью описываемой методики, автором которой является В. М. Русалов, можно количественно оценить следующие свойства темперамента человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность.
Энергичность – это степень активности, проявляемой человеком в общении с людьми и в практической работе.
№13 слайд![Оценка отношений подростка с](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img12.jpg)
Содержание слайда: Оценка отношений подростка с классом.
Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
№14 слайд![ТИП . Индивид воспринимает](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img13.jpg)
Содержание слайда: ТИП 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».
ТИП 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».
№15 слайд![ТИП . ТИП . Индивид](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img14.jpg)
Содержание слайда: ТИП 2.
ТИП 2.
Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее « полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать « прагматическим».
№16 слайд![ТИП . ТИП . Индивид](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img15.jpg)
Содержание слайда: ТИП 3.
ТИП 3.
Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».
№17 слайд![Итак, я совершила первые шаги](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img16.jpg)
Содержание слайда: Итак, я совершила первые шаги в исследовании подросткового возраста. Результаты проведенного исследования позволили мне сделать некоторые рекомендации, как самим ученикам, их родителям на родительском собрании, но и обсудить важные вопросы с учителями предметниками.
Итак, я совершила первые шаги в исследовании подросткового возраста. Результаты проведенного исследования позволили мне сделать некоторые рекомендации, как самим ученикам, их родителям на родительском собрании, но и обсудить важные вопросы с учителями предметниками.
№18 слайд![](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img17.jpg)
№19 слайд![Постоянно поддерживать связь](/documents/313aead6ff1a1fee2449d5fb2c6e175c/img18.jpg)
Содержание слайда: Постоянно поддерживать связь теории с практикой, и, наконец, подчеркиваю важность применения этих знаний в реальной жизни подростков, на предмет их отношения к себе и к другим людям.