Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.85 MB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Содержание
1. Переходный возраст
Определение и характеристика
Задачи и трудности подросткового возраста
Взросление. Физические изменения подростков
Психологический портрет личности
Самооценка подростка
Подросток в социальной среде
Социальная среда
Проблемы и успехи подросткового возраста
Успехи
Проблемы
Мои исследования
(тесты, анкеты, диаграммы)
Советы по повышению самооценки
Заключение.
Литература
Автор
№4 слайд
Содержание слайда: Определение и характеристика
Подростковый возраст- это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка организма подростка.
Подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 16 лет. Это период бурного и в то же время неравномерного физического развития. Для подросткового возраста характерны раздражительность и вспыльчивость. Однако подростковый возраст – это не какой-то «инвалидный» возраст. Напротив, это возраст кипучей энергии, активного образа жизни.
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи и трудности подросткового возраста
Взрослея подростку приходится решать массу непростых задач, как школьных так и жизненных. Например таких, как:
- Принятие своей внешности и умение эффективно владеть своим телом
- Формирование более зрелых отношений со сверстниками
- Достижение эмоциональной независимости от родителей и взрослых
- Обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни
№6 слайд
Содержание слайда: Взросление. Физические изменения подростков
Взросление- это период начала подросткового возраста. Важная особенность- формирование своеобразного чувства взрослости, когда подросток начинает считать, что он уже не ребёнок, а становится взрослым. Сознание собственной взрослости возникает не случайно. Подросток замечает, как быстро увеличивается его рост, вес, физическая сила и выносливость. Он осознаёт, что знания существенно расширяются, умения и навыки прибавляются, в некоторых моментах он даже превосходит взрослых.
№7 слайд
Содержание слайда: Переоценивая свои возможности, подросток часто приходит к убеждению, что он уже мало чем отличается от взрослых людей, и претендует на то, чтобы взрослые относились к нему как к равному. Чувство взрослости вызывает стремление подростка к самостоятельности и известной независимости. Отсюда и появляется обидчивость, болезненная и острая реакция на оценку взрослых .
Переоценивая свои возможности, подросток часто приходит к убеждению, что он уже мало чем отличается от взрослых людей, и претендует на то, чтобы взрослые относились к нему как к равному. Чувство взрослости вызывает стремление подростка к самостоятельности и известной независимости. Отсюда и появляется обидчивость, болезненная и острая реакция на оценку взрослых .
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Психологический портрет личности
Человек появляется на свет как Индивид, развивается в процессе деятельности и общения с другими людьми и постепенно становится Личностью.
Индивид- это человек, как биологическое существо, единичный представитель семейства людей. Индивид- это человек, который еще не состоялся как личность.
Личность- это человек, как общественное существо, как продукт развития общества. Личность характеризуется следующими качествами: осознание своего «Я», способность делать свой выбор и нести за него ответственность, кроме того, личности должно быть свойственно творчество.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Темперамент
Темперамент- это психологическое свойство личности, в основе которого лежат динамические особенности психических явлений.
Хороших и плохих темпераментов не бывает. Люди любых темпераментов могут обладать богатым воображением, научным и творческим потенциалам и т.д.
№12 слайд
Содержание слайда: Характер
Характер- это свойство личности, определяющее поведение человека, накладывающее отпечаток на все его действия и поступки и выражающиеся в его отношениях к окружающему миру, к труду, к другим людям и самому себе.
Основой характера являются морально-волевые качества личности. Характер не является врождённым свойством личности. Он формируется и развивается в процессе активной деятельности под воздействием окружающей среды, воспитания и самовоспитания
№13 слайд
Содержание слайда: Способности
Способности- это свойство личности, заключающиеся в той быстроте, с которой необходимые свойства могут быть развиты и до какой степени в своём развитии они могут быть доведены.
№14 слайд
Содержание слайда: Чувства
Чувства- это переживание человеком своего отношения к тому, что он познаёт или делает, к другим людям и к самому себе.
Высшие чувства возникают у человека на базе удовлетворения или неудовлетворения его высших духовных потребностей. К низшим чувством относятся чувства, связанные с удовлетворением потребностей в пище, воде, воздухе, движении, отдыхе и т.д.
Эстетические чувства- отношение человека к красоте, восхищения прекрасным.
№15 слайд
Содержание слайда: Самооценка подростка
-оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвал взрослых.
Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. А тот, кто успевает в учебе, имеет высокую самооценку.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Успехи подросткового возраста
№18 слайд
Содержание слайда: Проблемы подросткового возраста
№19 слайд
Содержание слайда: Мои исследования
№20 слайд
Содержание слайда: Советы по повышению самооценки
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: В ы в о д
№23 слайд
Содержание слайда: Литература
№24 слайд