Презентация На тему "Искусство Византии" скачать бесплатно онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Искусство Византии" скачать бесплатно абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 54 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » На тему "Искусство Византии" скачать бесплатно



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    54 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.44 MB
  • Просмотров:
    55
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Художественная система
Содержание слайда: Художественная система Византии Разделение Рима на Западную империю и Византию. Падение Западной Римской империи. Византия как самостоятельное государство. Раннехристианское искусство Восточной Римской империи (V-VI вв.). Развитие византийской художественной системы на основе совокупности духовной культуры. Одна из фундаментальных идей Средневековья идея союза – христианской церкви и христианской империи.

№7 слайд
Раннехристианское искусство
Содержание слайда: Раннехристианское искусство Создание и оформление пергаменного кодекса. Основные композиционные принципы книжной миниатюры. В византийской художественной системе новое мировоззрение нашло выражение в архитектуре. Развитие новых форм в архитектуре. Базилика - основной тип храма в Восточной Римской империи. Церковь Санта-Мария Маджоре в Риме (360 г.). Распространение центрических построек. Возникновение крестово-купольного типа культовых сооружений.

№8 слайд
Архитектура Византии Историю
Содержание слайда: Архитектура Византии Историю развития архитектурных традиций Византии можно разделить на три периода: Первый, ранневизантийский, период начался в V веке и длился до VIII века. Второй, средневизантийский период, который продолжался в течение семи веков (VIII - XIII вв.) Третий, поздневизантийский (XIII – XV вв.), характерен отказом от монументальных храмов и переходом к строительству небольших сооружений изысканной архитектуры.

№9 слайд
Искусство Византии Временем
Содержание слайда: Искусство Византии Временем наивысшего рассвета считается ранневизантийский период, особенно 527-565 годы, являвшиеся временем правления императора Юстиниана I. Именно тогда Византия превратилась в громадную империю, распространявшуюся на Адриатику, Италию, Грецию.

№10 слайд
Византийское искусство при
Содержание слайда: Византийское искусство при Юстиниане Великом Появление византийского художественного стиля. Идея многоглавия в христианском богослужении. Купольная базилика - новый образ культового сооружения – совмещение базиликального храма и крестово-купольного. Мозаичный декор интерьеров. Распространение иконы как декоративного украшения храмов. Фаюмский портрет как прообраз иконы. Культовые функции иконы. Техника иконописи.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Архитектура Византии
Содержание слайда: Архитектура Византии Деревянные стропильные фермы раннехристианских базилик перемежались каменными арочными перемычками, как в базилике Турманина. Эта базилика интересна еще и размещением главного входа между двумя башнями. Прием этот будет подхвачен и развит романской и готической архитектурой Европы.

№13 слайд
Архитектура Византии С
Содержание слайда: Архитектура Византии С переходом и строительству зданий центричной композиции ведущее место в Византии занимает разработка купольных и сводчатых конструкций. Восточные строители возводили своды и купола без применения опалубки монолитной кладкой наклонными рядами. Для такой техники кирпичная плинфа была наиболее подходящим материалом. Низкие прочностные качества раствора вынуждали делать своды очень толстыми, что нередко приводило к их обрушению, особенно при больших пролетах.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Крестово-купольный тип храма
Содержание слайда: Крестово-купольный тип храма Основными формами византийских перекрытий были полусфера и полуцилиндрический свод, удобные для возведения с применением приспособления в виде рейки или веревки постоянной длины, закрепленными одним концом в геометрическом центре пролета; другим концом отмечалось положение каждого ряда кладки. Чтобы уравновесить систему парус - купол, в пространственную схему здания вводили дополнительные объемы, завершенные сводами или полукуполами, погашающими распор центральной конструкции.

№16 слайд
Крестово-купольный тип храма
Содержание слайда: Крестово-купольный тип храма Так сложились ведущие конструктивные системы Византии. На их основе были разработаны разнообразные типы христианских культовых сооружений: церкви, мавзолеи, баптистерии центричной композиции, купольные базилики, крестово-купольные храмы.

№17 слайд
Архитектура Византии Первые
Содержание слайда: Архитектура Византии Первые центричные сооружения христианской церкви в Византии свидетельствуют только о начале поиска конструктивных средств выражения идеи единства церкви и государства в лице императора. Собор св. Софии в Константинополе, задуманный как идеологический центр огромной империи, должен был своим великолепием затмить римский Пантеон.

№18 слайд
Собор Святой Софии Собор
Содержание слайда: Собор Святой Софии Собор Святой Софии Собор Святой Софии в Константинополе (532-537)

№19 слайд
Собор св. Софии Смелый
Содержание слайда: Собор св. Софии Смелый конструктивный замысел и продуманная композиция храма (архитекторы Исидор из Милета и Анфимий из Тралл) воплощались в жизнь с большими трудностями из - за отсутствия опыта возведения таких грандиозных сооружений, несовершенства строительной техники и массивности конструкций. Здание собора размером в плане 75x72 м и высотой до верха купола 57 м представляет собой купольную базилику со средним нефом шириной 31 м. Центральный купол опирается посредством парусов на мощные опоры каждая размером 5,3x7,5 м в плане.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Собор св. Софии Обширное
Содержание слайда: Собор св. Софии Обширное пространство главного нефа отделялось от боковых арочными колоннадами, придающими масштабность интерьеру и привлекательность различным ракурсам живописных перспектив внутреннего пространства. Собор пронизан лучами света от расположенных вверху окон, а гигантский купол кажется парящим в воздухе без опоры - свет, проникающий сквозь частые окна барабана, как бы дематериализует его простенки.

№22 слайд
Монастыри и церкви Византии
Содержание слайда: Монастыри и церкви Византии Наибольший интерес представляют монастыри, находившиеся за городской чертой, иногда на некотором отдалении от города. Они представляют собой довольно сложные и хорошо укреплённые комплексы, обнесённые высокими стенами. В центральной части монастыря располагалась церковь – самое высокое сооружение, которое можно было увидеть с любой точки на территории монастыря и при приближении к монастырским воротам. Жилищами служило здание с длинными коридорами, из которых имелись многочисленные проходы в узкие комнатки. Помимо этого, на территории монастыря размещались различные хозяйственные и складские постройки, а иногда – здание библиотеки. Они строились с учётом рельефа, окружающей природы и других строении и поэтому смотрелись гармонично, то есть являлись единой пространственной композицией – ансамблем. Купола первых церквей имели опоры в виде парусов и подпружных арок

№23 слайд
Мавзолей Галлы Плацидии
Содержание слайда: Мавзолей Галлы Плацидии (первая половина V века)

№24 слайд
Мавзолей
Содержание слайда: Мавзолей

№25 слайд
Мавзолей Галлы Плацидии
Содержание слайда: Мавзолей Галлы Плацидии Мавзолей Галлы Плацидии получил свое название в честь безвременно умершей дочери императора Феодосия Великого. На самом деле он не является мавзолеем, поскольку Галла Плацидия похоронена в Риме.

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Церковь Сан-Витале в Равенне
Содержание слайда: Церковь Сан-Витале в Равенне Церковь Сан-Витале - пример центрического здания, в плане - восьмигранник с граненым алтарем. Основу конструкции составляют 8 опор, несущих купол. Опоры соединяются полукруглыми двухэтажными арками. Как все раннехристианские церкви, она удивляет контрастом между богатым внутренним убранством и аскетичным до бедности внешним. Однообразие ее фасадов нарушают только мощные контрафорсы. Это типичный пример внутренней архитектуры, как бы подчеркивающий, что важна не внешняя оболочка, но только внутренняя сущность, что это место для сбора верующих, молитв и церковных служб. Интерьер церкви великолепен: кружевные капители колонн, бесчисленные арки, сплошная мозаика стен, преобладающий цвет - золотой.

№28 слайд
Декоративно-прикладное
Содержание слайда: Декоративно-прикладное искусство Император Константин, камея из агата VI века в позолоченной оправе XIV-XV вв., прибл. 25 см. Национальная библиотека. Париж

№29 слайд
Император-триумфатор
Содержание слайда: Император-триумфатор Император-триумфатор, так называемая "слоновая кость Барберини", VI век, 34 х 26,8 см. Лувр, Париж

№30 слайд
Македонское возрождение
Содержание слайда: «Македонское возрождение» Великие славянские просветители Кирилл и Мефодий. Классическое завершение конструктивной системы крестово-купольной формы храма в IX-X вв. Высочайшее достижение византийского искусства Македонской династии – перегородчатая эмаль на золоте.

№31 слайд
Иконопись К X в. в
Содержание слайда: Иконопись К X в. в византийском изобразительном искусстве, в частности в живописи, окончательно складывается иконографический канон — строгие правила изображения всех сцен религиозного содержания и образов святых, а также устойчивый канон в изображении человека. Эстетика созерцательного покоя, торжественной умиротворенности, неземной упорядоченности влекла за собой создание устойчивой и неизменной иконографии. Иконографические типы и сюжеты почти не изменялись в течение столетий. Глубокий спиритуализм эстетических воззрений византийского аристократического общества не увел, однако, искусство Византии окончательно в мир голой абстракции.

№32 слайд
Искусство в период правления
Содержание слайда: Искусство в период правления Комнинов XI-XII вв. Массовое строительство монастырей. Возникновение своеобразного типа храма – триконха. Возрастание значение росписей. Сложение многоплановой символики организации внутреннего пространства храма. Место иконостаса в убранстве храма. Византийский канон иконографии.

№33 слайд
рукопись Слов Иоанна
Содержание слайда: рукопись «Слов» Иоанна Златоуста XI век был периодом необычайного взлета книжной иллюстрации. Центром создания поистине великолепных кодексов стал императорский скрипторий в Константинополе. Здесь заказу императоров создавались настоящие шедевры книжной миниатюры. К их числу относятся рукопись «Слов» Иоанна Златоуста, выполненная для императора Никифора Вотаниата (1078-1081). На одной из миниатюр изображен сам Никифор Вотаниан в пышном

№34 слайд
Мозаики Хосиос Лукас Мозаики
Содержание слайда: Мозаики Хосиос Лукас Мозаики Хосиос Лукас возникли почти одновременно с мозаиками Неа Мони – во второй четв. 11 века, но они относятся уже к совершенно иному художественному кругу. Уже сама декоративная система имеет ряд специфических особенностей, указывающих на местное, провинциальное происхождение памятника.

№35 слайд
Мозаики Хосиос Лукас В
Содержание слайда: Мозаики Хосиос Лукас В отношении стиля мозаики Хосиос Лукас представляют типично монашеское, провинциальное искусство, полное сурового аскетизма. Короткие большеголовые фигуры представлены в застывших, фронтальных позах, большие глаза придают лицам строгое, сосредоточенное выражение, красочная моделировка заменена чисто плоскостной трактовкой, отсутствует малейший намек на характеристику конкретного пространства, всюду преобладают жесткие, угловатые, сухие линии. Композиции распластываются по плоскости, имея в себе что-то неподвижное и легко распадаясь на отдельные составные звенья. Колорит выдержан в тусклых красках, среди которых господствует мрачный черный фон. Среди греческих мозаик мозаики Хосиос Лукас являются наиболее архаическими. Они лежат в стороне от линии развития константинопольского искусства, будучи тесно связанными со старыми, чисто восточными традициями.

№36 слайд
Сретение Господне. Мозаика
Содержание слайда: Сретение Господне. Мозаика наоса. Кафоликон монастыря Хосиос Лукас в Фокиде. Византия, 1030-е гг. Мария держит двумя руками младенца Христа и передает Его прав. Симеону. Симеон принимает Спасителя сокровенными руками в знак особого благоговения. Младенец протягивает ему руки. За Марией следует Иосиф, в его руках две горлицы. Позади Симеона пророчица Анна со свитком.

№37 слайд
Сретение Господне. Мозаика
Содержание слайда: Сретение Господне. Мозаика наоса. Кафоликон монастыря Хосиос Лукас в Фокиде Сцена происходит внутри храма, что обозначено изображением сени святилища и перекинутой перед входом в святилище тканью, украшенной золотым крестом, как на покрове на Престол. Композиция выполнена симметрично. Стоящие женские фигуры чередуются с движущимися мужскими, чередуются и цвета их одежд: оттенки белого в одеждах Иосифа и Симеона и темно-синий и пурпурный цвета мафориев у Марии и Анны.

№38 слайд
Мозаика quot Христос
Содержание слайда: Мозаика "Христос Пантократор Мозаика "Христос Пантократор (Вседержитель)", ок. 1320 г., церковь Христа Спасителя в Коре, Стамбул (Турция)

№39 слайд
Евангельские сцены
Содержание слайда: Евангельские сцены Евангельские сцены занимают крайне ограниченное место, преобладают отдельные фигуры святых, несколько хаотически разбросанные по всему храму. Тем самым нарушается та строгая архитектоничность декорации, которая типична для константинопольского искусства.

№40 слайд
Евангельские сцены В куполе
Содержание слайда: Евангельские сцены В куполе представлен Пантократор, окруженный четырьмя архангелами, Богородицей и Предтечей, в барабане – 16 пророков (от этой части декорации, замененной в 16 веке фресками почти ничего не сохранилось), в апсиде – сидящая Богородица с Младенцем, в углублении окон апсиды – заключенный в медальоны Деисис, в шатровом своде над престолом – Сошествие Св. Духа, на триумфальной арке – два архангела, в нишах наоса – четыре отца церкви, в тромпах Благовещение (утрачено), Рождество Христово, Сретение Господне, Крещение. В нарфике изображены четыре сцены – Омовение ног, Распятие, Сошествие во Ад, и Уверение Фомы.

№41 слайд
Иконопись Мозаичная икона
Содержание слайда: Иконопись Мозаичная икона 12–начала 13 века. 34x23 см. Икона принадлежит к редчайшим на Синае мозаичным образам. Вероятно, она была прислана из Константинополя, где существовал один из немногочисленных центров по производству таких икон. Дорогие мозаичные иконы требовали специального и изощренного мастерства, поэтому сохранившиеся памятники, практически без исключений, самого высокого художественного уровня.

№42 слайд
Мозаичная икона начала века
Содержание слайда: Мозаичная икона 12–начала 13 века Изображение набиралось из мельчайших кубиков специально приготовленной стекловидной смальты, насчитывавшей обычно более сотни оттенков и позволявшей передать тончайшие живописные эффекты. Иконы изначально создавались как надвратные образы капеллы, прославляя синайские откровения Моисею и главную святыню монастыря. Под алтарным престолом в капелле паломники и ныне могут прикоснуться, к этой живой реликвии .

№43 слайд
Моисей у Неопалимой купины
Содержание слайда: Моисей у Неопалимой купины Этот образ составляет пару с другой иконой «Моисей, получающий скрижали», одинаковой по размеру и манере письма, выдающей руку одного иконописца. Сейчас иконы располагаются над южным и северным входами в капеллу Неопалимой купины, примыкающей с востока к алтарной апсиде базилики и воздвигнутой на легендарном месте богоявления Моисею в горящем, но несгорающем кусте.

№44 слайд
Моисей, получающий скрижали
Содержание слайда: «Моисей, получающий скрижали»

№45 слайд
Богоматерь с Младенцем В
Содержание слайда: Богоматерь с Младенцем В середине 9 в., непосредственно после восстановления иконопочитания были созданы мозаики апсиды и вимы. Строго говоря, они относятся к предмакедонской эпохе.

№46 слайд
Иконопись
Содержание слайда: Иконопись

№47 слайд
Иконопись В начале века
Содержание слайда: Иконопись В начале 13 века возникает тип житийных икон, в которых образ святого в центре (в среднике) окружен клеймами с изображениями событий его жизни. В иконописи появляется момент литературности и повествовательности. На иконе в среднике мы видим св. Екатерину в царских одеждах — она происходила из царской семьи. В правой руке она держит красного цвета крест — символ мученичества. На клеймах можно увидеть различные сцены в верхнем регистре.

№48 слайд
Богоматерь Одигитрия
Содержание слайда: Богоматерь Одигитрия

№49 слайд
Иконопись В отличие от
Содержание слайда: Иконопись В отличие от мусульманского Востока, где примат духовного начала над плотским привел к господству в изобразительном искусстве геометризма и орнаментальных форм, вытеснивший изображение человека, в искусстве Византии человек все же остался в центре художественного творчества. После победы над иконоборцами в искусстве опять обратились к эллинизму, но при глубокой переработке его традиций с целью повышения духовности художественного творчества. Если языческий мир воспевал в человеке телесную красоту, то византийское искусство прославляло его духовное величие и аскетическую чистоту.

№50 слайд
Палеологовский ренессанс
Содержание слайда: «Палеологовский ренессанс» Подъем византийской культуры на рубеже XIII-XIV вв. «Палеологовский ренессанс» как возвращение к утраченному. Превращение храма из одноглавого в шестикупольный. Особенности палеологовской живописи. Усиление светского начала. Возрастание интереса к античному наследию в архитектурных и пейзажных композициях. Возрождение исихастских идей в XIV- начале XV в. Утверждение в искусстве аскетичного образа святого.

№51 слайд
Поздневизантийский период
Содержание слайда: Поздневизантийский период искусства XV столетие – время заката византийской культуры. Падение Константинополя и прекращение существования Византийского государства. Значение византийского искусства. Влияние художественной культуры Византии палеологовского периода на искусство Проторенессанса во Флоренции, венецианского искусства эпохи треченто и Росси как ее духовной наследницы.

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации На тему "Искусство Византии" скачать бесплатно одним архивом: