Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
280.50 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img0.jpg)
№2 слайд![](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img2.jpg)
№4 слайд![](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img3.jpg)
№5 слайд![](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img4.jpg)
№6 слайд![Теория стилей в](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img5.jpg)
Содержание слайда: Теория стилей в искусствознании
Единство общественно-исторического содержания определяет в них устойчивое единство художественно-образных принципов, средств, приемов.
История изучения стилей в искусстве: от чисто эмпирических подходов к осознанию сложности и неоднозначности явлений.
Проблема стилей в работах классиков искусствознания.
Иоганн Иоахим Винкельман «История искусства древности». Гете «Простое подражание природе, манера, стиль».
№7 слайд![Происхождение и смысл понятия](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img6.jpg)
Содержание слайда: Происхождение и смысл понятия «категория».
Категория (от греч. kategoria) –высказывание, признак, в философии – наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания.
Соотношение между категориями бытия и и категориями познания рассматривает наука онтология.
Основатель учения о категориях – Аристотель (IV в. до н.э.).
№8 слайд![Смысл понятия категория](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img7.jpg)
Содержание слайда: Смысл понятия «категория»
Древнегреческий философ Платон выделял четыре категории: идентичность, отличие, постоянство, изменчивость.
В средневековой схоластике (тип религ. философии) категории (бытие, качество, количество, движение, отношение, обладание) именовались предикатами (от лат. – высказывание, провозглашение), - «то, что высказывается о предмете суждения» (сказуемое).
№9 слайд![Категория стиля Отсутствие](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img8.jpg)
Содержание слайда: Категория стиля
Отсутствие общепринятой системы научных категорий в искусствознании.
Трактовки категории стиля в разных методологических концепциях искусствознания.
№10 слайд![Категории в искусствознании](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img9.jpg)
Содержание слайда: Категории в искусствознании
Распределение основных понятий и терминов соответственно разделам теории художественного творчества: онтологии, аксиологии и гносеологии.
Иммануил Кант называл категории «родовыми понятиями».
Кант понимал под ними «формы рассудка, которые, которые, придавая познавательный характер чистому восприятию, обусловливают опыт».
№11 слайд![Категории истории искусства](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img10.jpg)
Содержание слайда: Категории истории искусства
Категории творческого метода и стиля связаны с аксиологией (учении о ценностях);
родов, видов и жанров искусства с морфологией искусства; художественных направлений, течений и школ – с синергетической функцией искусства.
№12 слайд![Категория стиля в искусстве](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img11.jpg)
Содержание слайда: Категория стиля в искусстве
Уровни художественного обобщения в эстетической категории стиля:
-исторический,
-национальный,
-индивидуальный,
-стиль художественной школы.
Стиль как синтез содержательных и формальных элементов искусства, основополагающая категория искусствознания.
№13 слайд![Исторический тип искусства В](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img12.jpg)
Содержание слайда: Исторический тип искусства
В процессе исторического развития художественного творчества, согласно имманентным (лат. immanentis – «внутренне присущий») закономерностям формообразования и под воздействием внешних факторов, складываются некоторые характерные черты, условно объединяемые исследователями в отдельные типы.
№14 слайд![Исторические типы искусства](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img13.jpg)
Содержание слайда: Исторические типы искусства
Первобытное искусство, античное искусство, византийское искусство, средневековое искусство, современное искусство.
Названия этих понятий и их границы условны, не отражают реальный процесс формообразования в искусстве, поскольку линейная шкала времени не играет в этом процессе существенного значения.
Исторические типы искусства не характеризуют определенный метод и стиль.
№15 слайд![Исторические типы искусства В](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img14.jpg)
Содержание слайда: Исторические типы искусства
В первобытном, античном, средневековом искусстве развивались тенденции, стилистические качества, не сложившиеся в целостную и устойчивую систему, которая позволяла бы даже по одному формальному элементу («носителю стиля»), отражающему единство содержания и формы, сразу же узнавать, атрибутировать произведение искусства.
Неверно говорить об «античном стиле» или «средневековом стиле».
№16 слайд![Исторические типы](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img15.jpg)
Содержание слайда: Исторические типы
Исторические типы включают множество течений, школ и манер отдельных мастеров.
Только после эпохи Итальянского Возрождения складываются основные художественные направления: классицизм, романтизм и противостоящий им академизм.
В XVII-XIX вв. внутри этих направлений происходило сложение отдельных исторических стилей.
№17 слайд![Исторические типы В](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img16.jpg)
Содержание слайда: Исторические типы
В средневековье сосуществовало искусство романского, арабского и византийского типов, не обладавшее качествами стилистической целостности.
Их сменил художественный стиль Готики, объединивший идеи Запада и Востока в уникальных формах.
Внутри готического искусства существовало множество отдельных течений и региональных школ.
№18 слайд![Исторические типы Искусство](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img17.jpg)
Содержание слайда: Исторические типы
Искусство XX века.
Собирательное обозначение – «современное искусство».
Из-за отсутствия исторической дистанции не ясны критерии его изучения и оценки.
Понятия исторических типов, несмотря на «искусственность» и условность границ, удобны для хронологической классификации разнородных явлений.
№19 слайд![Стиль Стиль общность образной](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img18.jpg)
Содержание слайда: Стиль
Стиль – общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейного содержания.
Стиль целой эпохи или крупных художественных направлений,
стиль отдельного произведения или жанра,
индивидуальный стиль (творческая манера) отдельного автора.
№20 слайд![Динамика развития](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img19.jpg)
Содержание слайда: Динамика развития художественных стилей
Г. Вельфлин и Э. Кон-Винер
Три стадии формального развития каждого исторического стиля:
«конструктивная» (архаика),
«деструктивная» (классика),
«орнаментальная» (вырождение).
№21 слайд![Архетипы художественного](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img20.jpg)
Содержание слайда: Архетипы художественного мышления
Классицизм и романтизм как пространственные координаты исторического восхождения художественных стилей.
№22 слайд![](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img22.jpg)
№24 слайд![](/documents/09328078df4c181a35a609c7789ba9d3/img23.jpg)