Презентация На тему "Методы и приемы саморегуляции" скачать онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Методы и приемы саморегуляции" скачать абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » На тему "Методы и приемы саморегуляции" скачать
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.81 MB
- Просмотров:150
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: кто - то «расклеивается» на физиологическом уровне (в сон клонит после переутомления, ступор и т.д.);
кто - то «расклеивается» на физиологическом уровне (в сон клонит после переутомления, ступор и т.д.);
кто - то на психическом уровне (теряет силу воли, способность думать, принимать решения);
третий – на социально психологическом уровне сохраняет физическую и психическую мобилизованность, но изменяет своим жизненным установкам: бежит с поля боя, жертвует чужими жизнями во имя своей.
Человека можно представить, как сложную двухкомпонентную систему, состоящую из телесной и психической подсистем.
№4 слайд
Содержание слайда: — биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
— биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
отражает в основном динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера.
Особенности темперамента человека — важное условие, с которым следует считаться при индивидуальной работе с разного рода психическими состояниями.
№7 слайд
Содержание слайда: Критерии цели, не приносящей удовольствие:
Критерии цели, не приносящей удовольствие:
Постоянно думать о проблемах, которым трудно найти решение.
Концентрироваться на отсутствующих у вас средствах.
Ставить перед собой глобальные цели.
Ставить перед собой труднодостижимые цели.
Концентрироваться на том, на что вы не имеете никакого влияния.
Не утруждать себя определением сроков и критериев.
№8 слайд
Содержание слайда: Дыхательная саморегуляция:
Дыхательная саморегуляция:
1. успокаивающее дыхание
2. активизирующее дыхание
Нейромышечная регуляция
1. расслабление мышц лица и рук
2. упражнения на напряжение и расслабление групп мышц.
Методы самовнушения и визуализации
Воздействие на биологически активные точки
Снятие болевых ощущений
№15 слайд
Содержание слайда: Упражнения на концентрацию внимания необходимо практиковать.
Необходимо тренировать способность удерживать внимание на каком-либо предмете или ощущении, постепенно доводя его до 4-5 минут.
Это может быть любая точка, собственный палец, ощущение своего дыхания, звуковой фон.
№16 слайд
Содержание слайда: Метод расслабления мышц тела.
Метод расслабления мышц тела.
Занятия этим методом постепенно формируют привычку отслеживать состояние тонуса мышц в повседневной деятельности, что способствует нормализации психического состояния.
Данный метод является эффективным компонентом в большинстве программ, направленных на лечение чрезмерного стресса.
Данная методика состоит из серии упражнений, направленных на напряжение и последующее расслабление, как определенных мышечных групп, так и отдельных мышц, с целью достижения состояния глубокого расслабления.
Перед проведением важно определить, есть ли у участника какие-либо противопоказания, связанные с мышечными или нервно-мышечными расстройствами (неврологические нарушения, слабости или повреждения мышц, костная патология).
№17 слайд
Содержание слайда: Визуализация является важной составляющей психологической саморегуляции, представляющая собой умение произвольно создавать яркий мысленный образ (зрительный образ, в ощущениях, звуках).
Визуализация является важной составляющей психологической саморегуляции, представляющая собой умение произвольно создавать яркий мысленный образ (зрительный образ, в ощущениях, звуках).
Самовнушение – прием, который не требует усилий по анализу и разрешению трудной ситуации, чаще всего внушает уверенность в своих возможностях: «Я сделаю это!».
№19 слайд
Содержание слайда: это система психотехнических приемов, предназначенных для вхождения в определенные состояния сознания и пребывания в них во время выполнения какой-либо деятельности.
это система психотехнических приемов, предназначенных для вхождения в определенные состояния сознания и пребывания в них во время выполнения какой-либо деятельности.
способствует нормализации нервных процессов, повышению жизненного тонуса, формированию воли, развитию интеллектуальных способностей, изменению отдельных черт темперамента и характера, улучшению работоспособности, снижению конфликтности при взаимодействии с другими людьми.
в аутогенной тренировке требуется волевое усилие, а в медитации необходимо ни о чем не думать, не делать никаких усилий, наблюдать за происходящими мыслями и ощущениями.
№21 слайд
Содержание слайда: Идеомоторная тренировка позволяет значительно сократить время формирования сложного двигательного навыка, корректировать ошибки в уже сформированных навыках и снизить вероятность ошибок в условиях нештатной работы техники.
Идеомоторная тренировка позволяет значительно сократить время формирования сложного двигательного навыка, корректировать ошибки в уже сформированных навыках и снизить вероятность ошибок в условиях нештатной работы техники.
Идеомоторная тренировка – мысленное проигрывание предстоящей деятельности.
№22 слайд
Содержание слайда: 1. Разминка
1. Разминка
сформировать предельно точное мысленное представление о каждом необходимом для движения физическом качестве и их метафорическое описание. Например: «цепкость в пальцах и стопах», «приклеиться к телом к стене» и т.п.
Критерии успешности:
- появление соответствующих ощущений в теле;
- мобилизация, активный настрой на работу.
№23 слайд
Содержание слайда: 2. Диссоциированное преставление движения
2. Диссоциированное преставление движения
наблюдение со стороны за демонстрацией высококвалифицированным специалистом или замедленный просмотр видеозаписи идеального выполнения движения;
пошаговое описание, показ движения;
обучающийся мысленно повторяет всю последовательность движений, запоминает трудные места;
обучаемый с закрытыми глазами представляет себя со стороны выполняющим движение в идеальном варианте.
Критерий успешности:
появление микродвижений;
возможность представить выполнение движения в разное время суток, года и т.д.
№24 слайд
Содержание слайда: 3. Ассоциированное представление движения
3. Ассоциированное представление движения
очень медленно переводят «образ движения», мысленно
подключая только те группы мышц, которые активно участвуют в движении;
постепенно ускорять до реального времени, при неточностях – вернуться к прежнему медленному темпу;
выделение основного элемента, определяющий успешность всего движения;
подобрать точную словесную формулировку, позволяющую быстро перейти к оптимальному для этого движения состояния;
мысленно повторить все движение слитно, произнося про себя найденную формулу
Критерии успешности:
желательно, чтобы при этом возникали самые минимальные движения в соответствующих мышцах (происходит установление идеомоторных связей);
чувство слитности мысленного образа с включенными в движение мышцами, целостности, слитности движения.
№25 слайд
Содержание слайда: Формирование навыков работы
Формирование навыков работы
во внештатных ситуациях:
Войти в состояние релаксации;
Представить себя в рабочей ситуации. Например: за рулем автомобиля, работающим со сложным оборудованием и т.п.;
Мысленно представить свои действия в штатной ситуации и изменения, которые происходят в самой ситуации. Например: рука переключает режим работы оборудования, меняются показатели датчиков, кто находится рядом и т.п.;
Представить возникновение нештатной ситуации и свои действия до нормализации обстановки;
Привести мысленные представления в соответствие с требуемым темпом.
№26 слайд
Содержание слайда: Возможно применение методики, как в качестве психотерапевтической, так и психокоррекционной.
Возможно применение методики, как в качестве психотерапевтической, так и психокоррекционной.
Ассоциативную методику психической саморегуляции (АПСР) рекомендуется проводить в закрытой группе.
Количество участников в группе не должно превышать 10-12 человек.
Цикл занятий состоит из 10 ежедневных занятий под руководством ведущего.
Продолжительность каждого занятия около часа.
Скачать все slide презентации На тему "Методы и приемы саморегуляции" скачать одним архивом:
-
На тему "Методы и приемы саморегуляции" скачать бесплатно
-
На тему "Методы решения логических задач" скачать
-
На тему "Конфликт и методы его разрешения" скачать
-
На тему "Методы получения и обработки информации в прикладном исследовании" скачать
-
На тему "Методика социологического исследования" скачать
-
На тему "Методика формализованного составления обзора" скачать
-
На тему "Правила приема в РЭУ им. Г. В. Плеханова в 2011 году" скачать
-
На тему "Методическое обеспечение медиаобразования школьников" скачать
-
На тему "Методологические аспекты загрязнения окружающей среды" скачать
-
На тему "Приёмы работы на уроках истории и обществознания через использование модульной технологии" скачать