Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
37 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.03 MB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проектирование и моделирование ОП как результативно-целевая основа деятельности ОУ
18 декабря 2008 г.
Николаева Н.А., зам. директора, МОУ «Кочневская средняя общеобразовательная школа»
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
Предъявление опыта работы
Выявление проблем, возникших в ходе разработки и реализации ОП, проектов школы, управленческого проекта
№3 слайд
Содержание слайда: Проектирование
Процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния
Процесс разработки проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме
№4 слайд
Содержание слайда: Проект
Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости
№5 слайд
Содержание слайда: Проект
Замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам (Г.Селевко)
№6 слайд
Содержание слайда: Проект – это
5 «П» -
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
№7 слайд
Содержание слайда: Цель проекта -
Модель желаемого конечного результата
№8 слайд
Содержание слайда: Моделирование
Процесс создания модели
№9 слайд
Содержание слайда: Противоречия
Между традиционным пониманием ОП как программы учебной и толкованием её законом РФ «Об образовании»
Между требованием к её разработке и реализации и отсутствием опыта подобной деятельности
Между многополярностью подходов и необходимостью выбора модели ОП в ОУ
№10 слайд
Содержание слайда: Проблема
Осмысления места, роли ОП и основных подходов к её реализации
№11 слайд
Содержание слайда: Вывод
Образовательная программа – программа деятельности субъектов по реализации целей образования
№12 слайд
Содержание слайда: Прогнозируемый результат
Готовность выпускника жить в обществе, ориентироваться в любой жизненной ситуации
№13 слайд
Содержание слайда: Проект
Модель ЛОО как средство саморазвития личности
№14 слайд
Содержание слайда: Проблема
Невозможно достичь результата образования без ориентации на саморазвитие личности ребёнка
№15 слайд
Содержание слайда: Цель проекта
Обеспечение условий саморазвития личности учащихся и педагогов
№16 слайд
Содержание слайда: Задачи
Обеспечить готовность субъектов ОП к переходу на ЛОО
Обеспечить развитие учащихся и педагогов в условиях реализации модели ЛОО
№17 слайд
Содержание слайда: Задачи
Обеспечить индивидуальные траектории получения образования в соответствии со способностями, склонностями и потребностями учащихся
№18 слайд
Содержание слайда: Задачи
Инициировать роль самообразования, как педагогов, так и учащихся
№19 слайд
Содержание слайда: Главный итог реализации проекта
Развитие личностных характеристик педагогов и учащихся
Осознанность выбора индивидуального пути обучения
Ответственность за этот выбор
Положительная динамика образованности учащихся
№20 слайд
Содержание слайда: Индикаторы (показатели) достижения цели
Субъектность
Мотивация к успеху
Стремление к самоактуализации
Потребность в профессиональном развитии
Высокая оценка условий, способствующих профессиональному росту
№21 слайд
Содержание слайда: Индикаторы (показатели) достижения цели
Готовность субъектов ОП к ЛОО
Наличие условий ЛОО
Научно-исследовательский характер работ
Количество участников НПК, педчтений
Диагностика образовательных возможностей учащихся
Определённость жизненных планов
№22 слайд
Содержание слайда: Способы и каналы получения информации
Анализ статистических данных
Наблюдение
Анкетирование
Тестирование
Экспертное оценивание
Анализ документов
Диагностические методики и процедуры
№23 слайд
Содержание слайда: Основные показатели мониторинга результата образования
Мониторинг уровня образовательной подготовки и развития личности учащихся
Успешность обучения (уровень обученности, достижения учащихся во внеурочной деятельности)
Уровень самостоятельной учебной деятельности
№24 слайд
Содержание слайда: Основные показатели мониторинга результата образования
Сформированность ключевых компетенций
Творческая, исследовательская деятельность учащихся
Развитие личностных качеств учащихся
№25 слайд
Содержание слайда: Основные показатели мониторинга результата образования
2. Мониторинг социальной успешности выпускников
Самоопределение
Уровень социальной зрелости
Профессиональная стратификация
Уровень ЦО
№26 слайд
Содержание слайда: Основные показатели мониторинга образовательного процесса
Управленческая деятельность (психологический климат в коллективе, диагностика уровня педагогического сотрудничества, эффективность управления, удовлетворённость субъектов)
№27 слайд
Содержание слайда: Основные показатели мониторинга образовательного процесса
Развитие содержания образования
Оптимизация процесса образования
Технологии
Интеграция основного и дополнительного образования
Реализация ОП
Охват учащихся различными формами обучения
№28 слайд
Содержание слайда: Основные показатели мониторинга образовательного процесса
Валеологичность ОП
Показатели здоровья
№29 слайд
Содержание слайда: Показатели мониторинга условий
Мониторинг развития педагогического коллектива (сведения о педагогах, их ПК, факторах, влияющих на саморазвитие, использование ИКТ, участие в работе семинаров, рейтинг)
Мониторинг условий социума (характеристика социума и семей)
№30 слайд
Содержание слайда: Показатели мониторинга условий
Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения
Уровень обеспеченности учебниками
Оснащённость учебных кабинетов
Данные о смотрах кабинетов
Характеристика школьной библиотеки
Финансирование
№31 слайд
Содержание слайда: Проблемы ОУ
№32 слайд
Содержание слайда: Проблемы ОУ
Реализация ЛО подхода в полной мере невозможна без психологического сопровождения ребёнка
Педагогическое диагностирование затруднено из-за затратности по времени
№33 слайд
Содержание слайда: Проблемы ОУ
Отслеживание результатов реализации программ и проектов, деятельности школы и отдельного учителя невозможно без службы мониторинга, а её создание нереально в условиях малочисленной сельской школы
Невозможно добиться реализации цели без анализа промежуточных результатов
№34 слайд
Содержание слайда: Проблемы ОУ
Без личностного осмысления роли каждого участника реализации проекта невозможно рассчитывать на эффективность его реализации
Должно практиковаться и проектирование саморазвития, как на уровне педагога, так и на уровне ученика
№35 слайд
Содержание слайда: Проблемы ОУ
Невозможно достичь результата образования без поддержки родителей
Требуют своего развития аналитические, прогностические, проектировочные и рефлексивные умения педагогов
Продуктивность деятельности педагогов зависит от системы их ценностей
№36 слайд
Содержание слайда: Проектная деятельность
содержит в себе принцип саморазвития
может стать средством организации сотрудничества
№37 слайд
Содержание слайда: Проектирование
является фактором развития образования
средством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования