Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.00 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проектно-поисковая работа.
«Развитие базы материального обеспечения урока физической культуры и её влияние на качество учебного процесса»
№2 слайд
Содержание слайда: Цель работы.
Создание эффективной системы развития и функционирования материальной базы школы для сохранения и укрепления здоровья учащихся и повышения эффективности учебно-познавательного процесса.
№3 слайд
Содержание слайда: Условия возникновения
Остро встала угроза ослабления здоровья молодежи, школьников.
Причинами различных отклонений являются:
Малоподвижный образ жизни.
Накопление отрицательных эмоций.
Тревога за результат.
Школьные стрессы.
№4 слайд
Содержание слайда: Недостаточно развитая материально техническая база уроков физической культуры отражается:
Недостаточно развитая материально техническая база уроков физической культуры отражается:
На слабой двигательной активности школьников.
Недостаточной плотности проведения уроков.
Учебная программа адаптируется под имеющиеся условия.
Ограничиваются возможности преподавателей разнообразно и полноценно построить учебный процесс, дается гораздо меньше шансов ученику развиваться более гармонично, достигать наилучших результатов в физическом, техническом и психологическом плане.
№5 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Решение противоречий в следствие недостаточного рассмотрения вопросов по проведению и обеспечению урока физкультуры
Актуальность проблемы признается всеми участниками педагогического процесса, но рассматривается как второстепенная и незначительная.
Слабо просматриваются механизмы решения данной проблемы. Отсутствует план или программа развития материально-технической базы.
Проблема решения улучшения и качественного использования материально-технической базы школы может быть достигнута при комплексном решении указанных противоречий.
№6 слайд
Содержание слайда: Теоретическая основа
Работа В.Б. Кубанцева «Здоровьесберегающие технологии в концепции личностно ориентированного обучения»
«Настольная книга учителя физкультуры»
Сайт администрации Алтайского края.
В данных работах выбираются понятия, соответствующие тематике проектно-поисковой работы, идет осмысление и интерпретация различных источников информации по теме работы.
Синтез основных проблемных компонентов.
Сравнительный анализ развития базы.
Перспективы развития и способы решения, реализации задач по обеспечению урока.
№7 слайд
Содержание слайда: Технология работы.
Задачи этапа:
Сбор и обработка информации из разных источников.
Выявление актуального уровня материальной базы урока физкультуры
а) Мониторинг
В этих целях используется данные анкетирования в среднем и старшем звене (приложение 1,2,3).
Данные опроса учащихся (приложение 4)
По данным мониторинга видно: в школе учатся активные дети им необходимо развитие и по этому материальная база должна развиваться вместе с ними.
№8 слайд
Содержание слайда: Технология работы.
б) Интервью у бывших учеников.
Для сравнительного анализа и сопоставления фактической информации (приложение 5).
Оценивается ситуация и делается вывод:
Использовались различные формы учебной деятельности.
Приоритетные направления:
развитие аэробики, легкой атлетики, занятия на свежем воздухе.
№9 слайд
Содержание слайда: Технология работы.
в) Беседы с учителями физической культуры.
Определяется сущность проблемы обеспечения спортинвентарем школы.
Делается анализ современной ситуации.
По данным этого анализа просматривается поэтапное улучшение в обеспечении материально технической базы:
Приобретены современные тренажеры для оснащения зала атлетической гимнастики.
Осуществляются поставки инвентаря для оснащения школы по президентской программе.
№10 слайд
Содержание слайда: в) Беседы с учителями физической культуры.
в) Беседы с учителями физической культуры.
Вместе с положительной динамикой развития ситуации её сопровождают некоторые проблемы.
Низкое качество инвентаря.
Отсутствие возможности участия в выборе инвентаря и оборудования.
Слабо развитая инфраструктура:
Неполноценно оборудованная лыжная база.
Отсутствие специализированного гимнастического зала.
Не проработанная система функционирования хоккейной коробки.
Рассмотрение современной ситуации дает представление, на каком уровне обеспечения уроков физкультуры на данный момент находится школа.
№11 слайд
Содержание слайда: Перспективы
Спорт, физкультура, здоровье – неразделимые вещи и прививают человеку такие качества как:
Выносливость
Твердость характера
Умение добиваться намеченных целей
Умение противостоять трудностям
Хорошая психологическая устойчивость
Формирование этих качеств зависит от того, как проводятся уроки физкультуры и насколько качественно они обеспечены.
Поэтому необходимо развивать материальную базу урока физической культуры.
№12 слайд
Содержание слайда: Результативность.
Комплексная реализация содержательных задач.
Различные способы развития и улучшения материальной базы уроков.
Заключение договоров с деловыми партнерами, развитие спортивных и партнерских отношений с предприятиями и организациями.
Пополнение базы за счет использования средств оплаты в физкультурно-оздоровительных группах.
Прокат и использование инвентаря.
Изготовление нестандартного оборудования и самодельного инвентаря с помощью учащихся и учителей физической культуры.
Рациональное использование учебных мест и учебного времени.
№13 слайд
Содержание слайда: Выводы
Необходимо:
Развитие современных направлений: ритмика, аэробика и др.
Улучшение качества проведения уроков физкультуры.
Расширение школьной лыжной базы.
Активное использование катка.
Оборудование гимнастического зала.
Деление класса на группы в старшем звене.
Перспектива постройки и использование крытого бассейна.
Для решения этих вопросов необходимо активное взаимодействие субъектов образовательного процесса и заинтересованных в улучшении ситуации лиц.
№14 слайд
Содержание слайда: Адресная направленность
Работа может использоваться в качестве основы и дополнительного материала в трудах других авторов.
Использована в качестве информационного источника кругом заинтересованных лиц.
№15 слайд
Содержание слайда: Приложение 1.
Какие формы активной деятельности вы предпочитаете на уроке физической культуры?
а) Индивидуальные занятия по плану, схеме, карточке;
b) Занятия в группах для развития общефизических качеств;
с) Занятия спортивными и подвижными играми;
d) Другие (вписать).
Устраивает ли вас количество и качество инвентаря, используемого на уроках физкультуры?
а) Устраивает полностью;
b) Не совсем устраивает;
с) Абсолютно не устаивает;
d) Предложение по вопросу;
Отвечает ли современным требованиям оснащение оборудованием учебных мест для проведения уроков физкультуры (спортзал, стадион, тренажерный зал, лыжная база)?
а) Да, отвечает полностью;
b) Отвечает но не полностью;
с) Совсем не отвечает;
d) Предложение по развитию и оснащению
№16 слайд
Содержание слайда: Приложение 2.
7 класс
№17 слайд
Содержание слайда: Приложение 2.
8 класс
№18 слайд
Содержание слайда: Приложение 2.
9 класс
№19 слайд
Содержание слайда: Приложение 2.
10 класс
№20 слайд
Содержание слайда: Приложение 2.
11 класс
№21 слайд
Содержание слайда: Приложение 3
№22 слайд
Содержание слайда: Приложение 4.
С какой целью на ваш взгляд проводятся уроки физкультуры?
Для поддержания фигуры и хорошего настроения.
Для отдыха между уроками.
Улучшения здоровья.
Для того чтобы держать себя в форме.
Соответствует ли уровень их проведения с этой задачей?
Да.
Не совсем.
Нет.
Соответствует
Как повысить заинтересованность в в отношении к урокам физкультуры?
Ввести новые направления.
Построить бассейн.
Ввести новые требования к учащимся.
Материальная база должна обеспечивать качественное проведение урока физкультуры, чтобы у подростков была возможность заниматься по выбранному направлению.
№23 слайд
Содержание слайда: Приложение 5.
(Интервью)
Расскажи о том, как проводились уроки физической культуры 20 лет назад.
Урок физкультуры вела женщина. Фельдэ Татьяна. Тогда только зарождалось направление аэробики, и она проводила эти занятия во время уроков.
Мечтали ли вы о чем-то большем?
У меня не было больших успехов в спорте, но благодаря тренеру я до сих пор бываю на лыжной базе и занимаюсь аэробикой. Эта женщина научила меня получать удовольствие от занятий физкультуры.
Вы часто ходили на лыжах? Куда?
Раз в неделю, когда объединены два урока, мы ходили в лесу на лыжах.
Мальчики с девочками занимались вместе или отдельно?
Отдельно. Девочки занимались аэробикой, а мальчики чем-то другим.
Были случаи что кто-нибудь сбегал с урока?
Дисциплина была строжайшей, и если кто-то сбегал с урока, то это было ЧП.