Презентация Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет Подготовила педагог-психолог онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет Подготовила педагог-психолог абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет Подготовила педагог-психолог
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.05 MB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Организация постановки и](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img1.jpg)
Содержание слайда: Организация постановки и постановка граждан на
воинский учёт регламентируется:
Федеральным законом от 28 марта 1998 г.
N 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе»
Постановлением Правительства РФ от
27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении
Положения о воинском учете»
Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»
Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе»
Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»
№3 слайд
![Профессиональный](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img2.jpg)
Содержание слайда: Профессиональный психологический отбор - комплекс
Профессиональный психологический отбор - комплекс
мероприятий, направленных на осуществление
качественного комплектования воинских должностей на
основе обеспечения соответствия профессионально важных
индивидуально-психологических качеств и способностей
граждан, поступающих на военную службу, требованиям
военно-профессиональной деятельности.
Мероприятия по профессиональному психологическому
отбору проводятся с использованием методов социально –
психологического изучения, психологического и
психофизиологического обследования.
№4 слайд
![Социально - психологическое](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img3.jpg)
Содержание слайда: Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.
Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.
Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость.
Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).
№6 слайд
![Психологическое и](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img5.jpg)
Содержание слайда: Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях.
Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях.
Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
граждане при постановке на воинский учет,
проходят медицинское освидетельствование
врачами-специалистами.
№7 слайд
![Врачи, по результатам](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img6.jpg)
Содержание слайда: Врачи, по результатам медицинского
освидетельствования дают заключение
о годности гражданина к военной службе
по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с
незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе
№15 слайд
![С учетом](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img14.jpg)
Содержание слайда: С учетом индивидуально-психологических качеств человека воинские должности, подразделяются на классы сходных воинских должностей:
С учетом индивидуально-психологических качеств человека воинские должности, подразделяются на классы сходных воинских должностей:
командные
операторские
связи и наблюдения
водительские
специального назначения
технологические
№16 слайд
![. Командные воинские](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img15.jpg)
Содержание слайда: 1. Командные воинские должности
Для того чтобы успешно исполнять
обязанности на командных должностях,
человек должен выработать у себя ряд
необходимых качеств.
Надо иметь хорошую, разностороннюю
физическую подготовку. Обладать
ясной и разборчивой речью, уметь
кратко и логично обоснованно излагать
свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу.
Развитые организаторские и (организаторские) , познавательные
(интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в
сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные
решения в короткий срок. Инициативность, самообладание,
ответственность, требовательность, принципиальность,
самостоятельность.
№17 слайд
![Он должен знать основы](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img16.jpg)
Содержание слайда: Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения.
Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения.
Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств:
• способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров;
• умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата;
• упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач;
• умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.
№18 слайд
![. Операторские воинские](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img17.jpg)
Содержание слайда: 2. Операторские воинские должности
В зависимости от содержания и характера
операторских обязанностей различают
несколько видов должностей операторов:
операторы-технологи
операторы-диспетчеры
операторы- исследователи и др.
Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств:
развитая оперативная и долговременная память;
способность к длительной концентрации внимания;
умение выделить в информации главное;
точность и быстрота зрительного и слухового восприятия;
хорошая координация движений;
эмоциональная устойчивость;
аккуратность и ответственность,
точный глазомер,
быстрота мышления,
умение выделить в информации главное.
№19 слайд
![. Воинские должности связи и](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img18.jpg)
Содержание слайда: 3. Воинские должности связи и наблюдения
Связь - основное средство управления
войсками и оружием.
Деятельность связистов сопряжена
со значительными физическими и
эмоциональными нагрузками,
которые могут неизмеримо возрастать
особенно в условиях информационной войны.
Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и
Наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества:
острый слух и зрение;
точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия;
устойчивость внимания; развитая оперативная память;
правильная дикция и разборчивый почерк;
хорошее владение русским языком;
подвижность кистей и пальцев рук;
развитое чувство ритма;
выносливость нервной системы.
№20 слайд
![. Водительские воинские](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img19.jpg)
Содержание слайда: 4. Водительские воинские должности
Все они должны обладать
следующими качествами:
умение водить самодвижущуюся
военную технику днем и ночью,
в любое время года, в различных
погодных условиях и в боевой
обстановке; соблюдение
установленных правил движения;
своевременное проведение технического
обслуживания, осмотра,
ремонта и регулировки
материальной части;
уверенно управлять
техникой
и контролировать
ее работу в условиях
быстроменяющейся
обстановки.
№21 слайд
![Для успешного исполнения](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img20.jpg)
Содержание слайда: Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый
Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый
военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным
и выносливым.
В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные
знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и
обслуживания подвижного средства.
Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой
нервно-психической устойчивостью;
развитой зрительной и слуховой памятью;
подвижность нервной системы;
быстрой реакцией и хорошей координацией движений;
умением сохранять работоспособность;
нормальным цветоощущением.
№22 слайд
![. Воинские должности](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img21.jpg)
Содержание слайда: 5. Воинские должности специального назначения
Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др.
Деятельность на этих должностях осуществляется в особо
напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень
высокими эмоциональными и физическими нагрузками.
Воины должны уметь мастерски применять штатное оружие,
технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно,
проявлять инициативу и находчивость.
Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие
этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную
физическую подготовку, высокие морально-боевые качества:
мужество, самоотверженность, чувство ответственности,
коллективизма, войскового товарищества.
Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и
выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро
перерабатывать большой объем информации и принимать верные
решения.
№23 слайд
![. Технические воинские](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img22.jpg)
Содержание слайда: 6. Технические воинские должности
Поддержание в боевой готовности и исправном состоянии
вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие,
занимающие технические воинские должности. Специалисты
технических специальностей должны уметь выявлять причины
неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и
настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты и
неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и
эксплуатации.
Они должны знать основы механики, квантовой физики,
электроники, оптики, уметь читать чертежи, разбираться в показаниях
приборов; знать конструктивные особенности обслуживаемой техники.
Для успешного исполнения обязанностей эти специалисты
должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой
оперативной памятью, развитым наглядно - действенным и
наглядно - образным мышлением, нормальным цветоощущением,
склонностью к работе с техническими устройствами.
№25 слайд
![Воинская деятельность сегодня](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img24.jpg)
Содержание слайда: Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный
Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный
коллективный характер. Военнослужащий должен ещё обладать
способностью работать в коллективе.
Умение жить бесконфликтно – это одно из важных требований
воинской деятельности, относящееся к любым воинским должностям.
Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных
и физических сил, это первая ступень, где проверяется уровень
подготовки человека к взрослой жизни, где каждый получает оценку
уровня своей подготовленности к жизни.
№26 слайд
![Проведение такого](/documents/8cbe68607adf1df8bce15139cab477f4/img25.jpg)
Содержание слайда: Проведение такого исследования не только позволяет
Проведение такого исследования не только позволяет
дифференцировать призывников по их психологическим
особенностям, но и доказывает необходимость и важность
индивидуального подхода к ним, как при выполнении текущих
задач, так и при необходимости решения спорных вопросов и
разрешения каких-либо нестандартных ситуаций.
Учёт этих особенностей и формирование подразделений с их
учётом является важным фактором, обеспечивающим
психологическую комфортность службы, как рядового, так и
командного состава, положительную динамику в сознании
призывников и отношении общества к военной службе, т.е. в
конечном итоге способствующим более эффективному решению
задач, стоящих перед Вооруженными
Силами Российской Федерации в целом.
Скачать все slide презентации Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет Подготовила педагог-психолог одним архивом:
Похожие презентации
-
Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет Подготовила педагог-психолог МО
-
Детское непослушание В чем причины детского непослушания или ошибочные цели Презентацию подготовила педагог-психолог Шевчен
-
Постановка и организация воинского учёта Подготовил:
-
Подготовила: Покашникова Марина Михайловна, педагог – психолог МКДОУ детского сада комбинированного вида «Полянка» г. Советска
-
Упражнения для активизации внимания и памяти Подготовила педагог-психолог МОУ «СОШ с. Вязовка» Беликова И. А. 2010-2011г
-
Тема: «Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, профессиональным качествам гражданина» Вопросы: 1. Историчес
-
Физическое воздействие Физическое воздействие Психологическое воздействие Воздействие компьютерных игр Рекомендации при раб
-
Профилактика подросткового суицида Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ 369 г. Москвы Макарова И. Н.
-
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
-
Причины агрессии (родительское собрание) МБОУ СОШ 2 г. Киржач педагог-психолог: Головий О. И.