Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
6.77 MB
Просмотров:
42
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Профилактика конфликтов.
“Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать”.
Генри Тейлор.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
Рассмотреть понятие «конфликт» и способы преодоления конфликтных ситуаций.
№3 слайд
Содержание слайда: в переводе с латинского означает “столкновение”. Конфликт - это столкновение, схватка, спор, борьба, где каждая из сторон преследует свои цели, интересы, позиции не совместимые с другой стороной.
№4 слайд
Содержание слайда: Представим следующие ситуации:
Войдя в класс на урок, вы обнаружили на доске карикатуру на себя. Ребята рассчитывали, что начнется поиск виновного и урок будет сорван. Что делать?
№5 слайд
Содержание слайда: Ученики собирались уйти с вашего дополнительного урока, причем вам попала в руки записка учащихся, в которой они договариваются уйти с урока и не очень лестно отзываются о вас. Что делать?
№6 слайд
Содержание слайда: По просьбе завуча вы заменяете заболевшего учителя в чужом классе. Начался урок. Класс совершенно неуправляем. Вы здороваетесь — никакого внимания. Как быть?
№7 слайд
Содержание слайда: Структура конфликта:
Модель №1
Конфликтная ситуация
Объект конфликта
Участники.
Модель №2
Стороны конфликта
Условия протекания конфликта
Образы конфликтных ситуаций
Возможные действия участников конфликта
Исход конфликта.
№8 слайд
Содержание слайда: Участники конфликта:
№9 слайд
Содержание слайда: Причины
конфликтов:
1. Различия в целях, интересах, мнениях, взглядах на жизнь, способах достижения цели, в индивидуальных особенностях людей.
2. Конфликтогены — слова или действия, которые могут привести к конфликту помимо желания человека. Не хотел обидеть человека, сказал не подумав, просто так, — а он обиделся.
№10 слайд
Содержание слайда: Этапы протекания конфликта:
1 стадия: появляется основная проблема (объект конфликта), возникает конфликтная ситуация.
2 стадия: объективная ситуация осознается в качестве таковой участниками.
3 стадия: переход к конфликтному взаимодействию, обостряется эмоциональный фон.
4 стадия: полное или частичное разрешение конфликта.
№11 слайд
Содержание слайда: Поведение личности в конфликте:
Избегание (уход)
Конкуренция (борьба)
Приспособление
Сотрудничество
Компромисс
№12 слайд
Содержание слайда: Причины конфликтов в школе:
Причины конфликтов в школе:
№13 слайд
Содержание слайда: 1. Новые, нестандартные способы решения проблемы.
2. Разрыв отношений между конфликтующими сторонами.
№14 слайд
Содержание слайда: Конфликты бывают:
Конфликты бывают:
1. Деловые.
2. Личностные.
№15 слайд
Содержание слайда: 1. “Иллюзия собственного благородства” – когда мы считаем, что являемся жертвой злобного противника, а сами ведет себя образцово. В большинстве случаев обе конфликтующие стороны уверены в своей правоте, нередко готовы разрешить конфликт, и убеждены, что дело в оппоненте, который этого не хочет.
№16 слайд
Содержание слайда: 2. “Поиск соломинки в глазу другого” – замечание малейших нюансов поведения оппонента. В конфликте чрезвычайно важно контролировать каждое свое слово и поступок, а не только оппонента.
2. “Поиск соломинки в глазу другого” – замечание малейших нюансов поведения оппонента. В конфликте чрезвычайно важно контролировать каждое свое слово и поступок, а не только оппонента.
№17 слайд
Содержание слайда: 3. “Двойная этика” – человеку свойственно приукрашивать собственное поведение даже перед самим собой. Собственные действия мы всегда стараемся представить как разумные, уважительные по отношению к сопернику, а чужие – как недопустимые, нечестные.
№18 слайд
Содержание слайда: Таким образом, все эти ошибки несут одну и ту же цель: представить собственные действия и поступки желательными, благородными, а действия оппонента – непозволительными, безобразными, неадекватными ситуации. Таким образом, очень часто поступаем и мы с вами, особенно в ситуациях, когда затронуты наши личные интересы.
№19 слайд
Содержание слайда: Психологи рекомендуют следующие способы преодоления конфликтных ситуаций.
№20 слайд
Содержание слайда: 1. Не оставаться наедине со своими неприятностями. Надо рассказать о неприятностях человеку, которому вы доверяете. В трудную минуту особенно важно почувствовать участие, искреннюю заинтересованность в твоих делах другого человека.
1. Не оставаться наедине со своими неприятностями. Надо рассказать о неприятностях человеку, которому вы доверяете. В трудную минуту особенно важно почувствовать участие, искреннюю заинтересованность в твоих делах другого человека.
№21 слайд
Содержание слайда: 2. Уметь вовремя отвлечься от своих забот. Заняться каким-то требующим внимания делом, привычной работой.
3. Не позволять себе раздражения, гневного состояния.
№22 слайд
Содержание слайда: 4. Не упрямиться, не позволять себе быть капризным.
5. Не предъявлять чрезмерных требований окружающим, принимать людей такими, какие они есть.
№23 слайд
Содержание слайда: 6. В ссоре старайтесь говорить только о самом разногласии. Ни в чем не обвиняйте оппонента. Не говорите друг другу обидных слов. Это поможет вам сохранить конфликт на деловом уровне, не “спуститься” на личностный уровень конфликта.
6. В ссоре старайтесь говорить только о самом разногласии. Ни в чем не обвиняйте оппонента. Не говорите друг другу обидных слов. Это поможет вам сохранить конфликт на деловом уровне, не “спуститься” на личностный уровень конфликта.
№24 слайд
Содержание слайда: .
Таким образом, мы узнали, что означает понятие конфликт, разобрались, что конфликты встречаются повсюду и что жизнь без конфликтов практически невозможна. Так же мы узнали, что очень важно научиться находить верное решение конфликта, вести себя достойно в конфликтной ситуации, так как именно от нашего поведения зависит, разрешится конфликт или нет.