Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.43 MB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Работа выполнена студентками](/documents/d1ae6645283315209b43fec2007688d5/img0.jpg)
Содержание слайда: Работа выполнена
студентками 2 курса
Ермолиной Юлией
Косовой Анастасией
№2 слайд![Речь исторически сложившаяся](/documents/d1ae6645283315209b43fec2007688d5/img1.jpg)
Содержание слайда: Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Свойства речи:
Содержательность (объем выраженных в речи мыслей; обеспечивается подготовленностью говорящего).
Понятность (объем знаний слушателей; обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям).
Выразительность (связана с эмоциональной насыщенностью; обеспечивается интонацией, акцентом).
Действенность (определяется влиянием на мысли, чувства, поведение; обеспечивается индивидуальными (их учетом) особенностями слушателей).
№3 слайд![Развитие языка - появление](/documents/d1ae6645283315209b43fec2007688d5/img2.jpg)
Содержание слайда: Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею.
Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею.
В первый год жизни наблюдаются предпосылки речевого развития.
1-е полугодие : звуко-подражание (гуление).
2-е полугодие : лепет. В это время ребенком приобретается пассивный словарь. Ребенок понимает отдельные слова, обращенные к нему.
1 год: Появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна, ситуативна, аграмматична.
1 – 3 года: активный и пассивный словари растут. 1,6 – 100 слов, 3 года – 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. К 3-м годам правильно произносит звуки за исключением сложных.
№4 слайд![лет словарный запас слов.](/documents/d1ae6645283315209b43fec2007688d5/img3.jpg)
Содержание слайда: 3 – 7 лет: словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7 годам появляется контекстная речь (полная, развернутая).
3 – 7 лет: словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7 годам появляется контекстная речь (полная, развернутая).
Младший школьный возраст: контекстная и письменная речь.
Подростковый возраст: появляется литературная речь. И поскольку бурная жизнь и личностное развитие – появляется сленг.
№5 слайд![Бихевиористская теория](/documents/d1ae6645283315209b43fec2007688d5/img4.jpg)
Содержание слайда: Бихевиористская теория П.Скиннера
Бихевиористская теория П.Скиннера
Преформистская теория Н.Хомского
Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже
Психосоциологическая теория Л.С.Выготского
Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева
№6 слайд![Формирование речевых навыков](/documents/d1ae6645283315209b43fec2007688d5/img5.jpg)
Содержание слайда: Формирование речевых навыков происходит в соответствии с законами образования оперантных условных рефлексов
Формирование речевых навыков происходит в соответствии с законами образования оперантных условных рефлексов
Идея: процесс усвоения языка сводится к повторению ребенком произносимых родителями фраз, а все новое - к действию по аналогии с этими готовыми фразами.
Недостатки: -- не дает возможности истолковать факт понимания ребенком новых слов, предложений, ранее ему неизвестных
-- принижение значения социального подкрепления и влияния окружающей ребенка пространственно - предметной среды
-- имитация не может являться источником качественного прогресса в ее освоении (отрицание иммитативного метода)
№7 слайд![Идея врожденных языковых](/documents/d1ae6645283315209b43fec2007688d5/img6.jpg)
Содержание слайда: Идея врожденных языковых способностей
Идея врожденных языковых способностей
Идея: каждый индивид имеет врожденную способность
видоизменять значение и смысл фраз, а так же строить неограниченное количество осмысленных высказываний (ограничение – объем памяти индивида)
Достоинства: положение о зависимости развития речи от уровня развития психических процессов
Недостатки: недооценивание Н.Хомским роли социального окружения ребенка в деле развития его речи
№8 слайд![Логические операции](/documents/d1ae6645283315209b43fec2007688d5/img7.jpg)
Содержание слайда: Логические операции формируются постепенно в процессе развития
Логические операции формируются постепенно в процессе развития
Идея: человек наследует лишь деятельность интеллекта. Язык же, являясь одним из способов отражения в процессе познания окружающей действительности, формируется при взаимодействии ребенка со средой.
Достоинства: факт установления им зависимости психических свойств индивида от окружающей его социальной среды.
№9 слайд![Л.С.Выготский подчеркивает](/documents/d1ae6645283315209b43fec2007688d5/img8.jpg)
Содержание слайда: Л.С.Выготский подчеркивает ярко выраженный социальный характер речи
Идея: ярко выраженный социальный характер речи; тесная взаимосвязь между речью и психикой человека
Достоинства: Л.С. Выготский первым в мировой психологической науке выявил деятельностный характер речи, доказав, что речь представляет собой специфический вид деятельности, которую он назвал речевой деятельностью.
№10 слайд![Идея речевая деятельность](/documents/d1ae6645283315209b43fec2007688d5/img9.jpg)
Содержание слайда: Идея: речевая деятельность выступает как гибкая и пластичная система, создающая уникальную возможность с помощью ограниченного количества речевых средств отражать бесконечное многообразие окружающего природного, социального и культурного мира.
Достоинства: расширение диапазона общения и углубление процесса восприятия и обмена информацией.
№11 слайд![Речь исторически сложившаяся](/documents/d1ae6645283315209b43fec2007688d5/img10.jpg)
Содержание слайда: Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Свойства речи: содержательность ;понятность; выразительность; действенность
Этапы развития речи: 0-1 год; 1 год; 1-3 года; 3-7 лет: 7- 10 лет; 10 – 15 лет
Теории развития речи:
Бихевиористская теория П.Скиннера
Преформистская теория Н.Хомского
Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже
Психосоциологическая теория Л.С.Выготского
Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева
№12 слайд![Речевая коммуникация как](/documents/d1ae6645283315209b43fec2007688d5/img11.jpg)
Содержание слайда: Речевая коммуникация как способ межсубъектного взаимодействия. http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/9/gl1_p2.html
Речевая коммуникация как способ межсубъектного взаимодействия. http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/9/gl1_p2.html
Л.С.Выготский. Мышление и речь: Избранные психологические исследования. М.: 1956
Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.