Презентация Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях (психолог и медик: точки взаимодействия) А. А. Коваль-Зайцев МГППУ, ф- онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях (психолог и медик: точки взаимодействия) А. А. Коваль-Зайцев МГППУ, ф- абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях (психолог и медик: точки взаимодействия) А. А. Коваль-Зайцев МГППУ, ф-



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    621.50 kB
  • Просмотров:
    49
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Роль психолога при работе в
Содержание слайда: Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях (психолог и медик: точки взаимодействия) А.А.Коваль-Зайцев МГППУ, ф-т КСП Кафедра нейро- и патопсихологии

№2 слайд
Формы взаимодействия
Содержание слайда: Формы взаимодействия психологов и медиков в различных учреждениях Работа психолога в условиях поликлинического звена (на примере работы в женской консультации) Работа психолога в условиях соматической клиники Работа психолога в условиях психиатрического стационара

№3 слайд
Работа психолога в условиях
Содержание слайда: Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере работы в женской консультации) Цели направления женщин к психологу : Помощь в разрешении и предотвращении конфликтных ситуаций (в семье, на работе и т.д. ) Помощь в выработке стратегии поведения в необычной ситуации. Коррекция : психосоматических отклонений эмоциональной сферы (депрессивные состояния, неустойчивость настроения, невротические реакции). устранение страхов и фобий различного генеза. Выявление причины и роли психогенного фактора в состоянии пациентки.

№4 слайд
Работа с пациентками в ходе
Содержание слайда: Работа с пациентками в ходе психологической консультации Конкретизация запроса на помощь Создание мотивации на помощь Показать возможные «плюсы» и «минусы» работы с психологом Дополнительный сбор анамнеза и диагностика Коррекционная работа

№5 слайд
Технические проблемы
Содержание слайда: Технические проблемы Осуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под возникающие запросы Конфиденциальность информации

№6 слайд
Знания, необходимые психологу
Содержание слайда: Знания, необходимые психологу Медицинские знания- общие сведения о перинатальном развитии плода, о физиологических особенностях протекания беременности - для более глубокой оценки состояния пациентки и возможности вести полноценный диалог с врачом; Психологические знания: владение знаниями теоретической и экспериментальной клинической психологии и ее разделов – для дифференциальной диагностики малоизученных психологических феноменов, возникающих во время беременности и после родов и адекватной индивидуальной терапии.

№7 слайд
Навыки, необходимые психологу
Содержание слайда: Навыки, необходимые психологу Опыт ведения психокоррекционной работы, компетентность при оказании помощи в случае посттравматических расстройств (например, при потере ребенка); умение работать с разного рода страхами (страх роженицы за свое здоровье, за здоровье ребенка, перед родами и др.); начальный опыт групповой работы для создания в палатах отделения благоприятного психологического климата. навыки в области семейной психологии и психотерапии; свободная ориентация в литературе по данному вопросу (в особенности научно-популярной и периодической).

№8 слайд
Работа психолога в условиях
Содержание слайда: Работа психолога в условиях соматической клиники (модель «взаимодействие-прикрепление») Определение индивидуальной клинической модели болезни пациента Создание дифференцированного алгоритма поэтапной тактики оказания медицинской помощи в зависимости от индивидуальной клинической картины болезни.

№9 слайд
Трудности, возникающие во
Содержание слайда: Трудности, возникающие во взаимодействии врача и медицинского психолога Врачи клиницисты считают, что освобождение или усиление тревоги в ходе психотерапии, приведет к подрыву позитивного эффекта лекарственного лечения. Медицинские психологи видят проблему в другом: редукция тревоги, быстро достигаемая за счет психотропной терапии, приводит к избеганию личностной активности вообще и активной роли пациента в процессе психологической коррекции и психотерапии в частности.

№10 слайд
Модель взаимодействия
Содержание слайда: Модель «взаимодействия – прикрепления» Работа медицинского психолога с соматическими больными с коморбидными психическими расстройствами, осуществляется в сотрудничестве с лечащим врачом, совместно обсуждаются : жалобы, особенности анамнеза больного предлагаемый режим психотерапевтического или фармакологического лечения больного Итог сотрудничества включен в дальнейшую работу врача. Лечение касается как соматической, так и психической сферы Возможны повторные консультации психологом тех же больных и повторные собеседования с врачом-интернистом. Модель позволяет преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области медицинской психологии/психиатрии, а также снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.

№11 слайд
Модель взаимодействия
Содержание слайда: Модель «взаимодействия – прикрепления» Модель позволяет: преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области общей и медицинской психологии, снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.

№12 слайд
Работа психолога в условиях
Содержание слайда: Работа психолога в условиях психиатрического стационара Решение вопросов дифференциальной диагностики посредством: индивидуализированного экспериментального подхода с опорой на системный качественный анализ Квалифицированного использования математических методов обработки, где это необходимо применения качественных и количественных методов оценки.

№13 слайд
Типы продуктивного
Содержание слайда: Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов Задачу психологического обследования может определять врач психолог конкретизирует ее по основным вопросам или ставит собственную задачу в рамках других видов деятельности (научной, коррекционной и т.п.)

№14 слайд
Типы продуктивного
Содержание слайда: Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов Выделяют типы взаимодействия: В рамках специализированного экспериментально-психологического исследования какого-либо определенного психического процесса (памяти, мышления, восприятия и т.п.) у аномальных детей. При обычном диагностическом патопсихологическом обследовании детей, больных шизофренией с определенным набором расстройств (какой-либо фиксированный синдром, наличие сопутствующих расстройств и др.).

№15 слайд
Типы продуктивного
Содержание слайда: Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов При динамическом (в том числе катамнестическом) экспериментальном наблюдении детей, впервые заболевших, или имеющих определенный тип и тяжесть течения заболевания. Совместный анализ индивидуальных сложных случаев (в виде мультидисциплинарных консилиумов). Отдельные типы взаимодействия, их сочетание в совместной работе над проблемой специфики проявлений психического дизонтогенеза при шизофрении в детском возрасте.

№16 слайд
Типы продуктивного
Содержание слайда: Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов Комплексный тип взаимодействия специалистов дети с патологией влечений –синдром патологии влечений (разного генеза), выявляется свой набор верифицируемых клинико-психологическими методами нарушений психического развития (снижение уровня обобщения, личностные особенности). дети с циклотимоподобными расстройствами по большинству характеристик укладываются в рамки индивидуальных различий, важно, что особым образом знаком, соответствующим аффекту, окрашены все психологические параметры деятельности

№17 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях (психолог и медик: точки взаимодействия) А. А. Коваль-Зайцев МГППУ, ф- одним архивом:
Похожие презентации