Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
954.00 kB
Просмотров:
128
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Свет как экологический фактор
Экология растений
6 класс
Автор: учитель экологии МАОУ «СОШ №95 с УИОП»
к.п.н. Некрасова Светлана Валерьевна
№2 слайд
Содержание слайда: «Мы об этом не думаем, но все, что ходит, двигается, живет на нашей планете, есть дитя Солнца».
«Мы об этом не думаем, но все, что ходит, двигается, живет на нашей планете, есть дитя Солнца».
Камиль Фламмарион
(1842 – 1925)
№3 слайд
Содержание слайда: Свет как экологический фактор
1. Продолжите список практического применения знаний по экологии растений:
хозяйственное освоение целинных и залежных земель, районов развития мерзлоты, пустынь и болот;
акклиматизация растений;
…
…
№4 слайд
Содержание слайда: Свет как экологический фактор
2. Экология утверждает новый взгляд на природу. Исходя из своей экологической культуры, как ты поступишь в следующих ситуациях?
А) Во время прогулки с классом ты нашел в лесу поляну с ландышами. Каковы будут твои действия?
Б) Саша любит Дашу, а Даша очень любит … цветы. Какой выход ты предложишь Саше, чтобы завоевать сердце Даши?
В) Собирая в лесу ягоды, ты увидел, что ребята обламывают побеги смородины с плодами. Вырази свое отношение к их поступку.
Г) Ты пошел с друзьями в лес по грибы. Несколько ребят, увидев мухоморы и поганки, принялись сбивать их и топтать ногами. Выскажи свое мнение по этому поводу.
№5 слайд
Содержание слайда: Свет как экологический фактор
3. Перечислите отличия растений от животных.
№6 слайд
Содержание слайда: Каково значение света в жизни растений?
№7 слайд
Содержание слайда: Свет и фотосинтез
Свет играет для растений весьма важную роль – от интенсивности солнечного освещения зависит продуктивность, производительность растений.
Без света невозможна фотосинтетическая деятельность, а без жизнедеятельности растительных организмов невозможна жизнь вообще, поскольку только зеленые растения имеют способность синтезировать так необходимый всем живым существам кислород.
№8 слайд
Содержание слайда: Свет и фотосинтез
№9 слайд
Содержание слайда: Свет в жизни растений
Есть и другие аспекты воздействия света на живые организмы: необходимость света для растений существенно влияет на структуру сообществ. Распространение водных растений, океанических животных и планктона ограничено областью проникновения солнечных лучей.
№10 слайд
Содержание слайда: Свет в жизни растений
№11 слайд
Содержание слайда: Свет в жизни растений
Количество света определяется суммарной радиацией. От полюсов к экватору количество света увеличивается.
№12 слайд
Содержание слайда: Фотопериодизм
№13 слайд
Содержание слайда: Фотопериодизм
№14 слайд
Содержание слайда: Фотопериодизм
№15 слайд
Содержание слайда: Фотопериодизм
№16 слайд
Содержание слайда: Фотопериодизм
№17 слайд
Содержание слайда: Фотопериодизм
№18 слайд
Содержание слайда: Свет в жизни растений
№19 слайд
Содержание слайда: Свет как экологический фактор
Объясните следующее четверостишие:
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
№20 слайд
Содержание слайда: Выберите вопрос и обсудите его с друзьями:
Великий русский ботаник К. А. Тимирязев писал, что крахмал образуется в зеленых листьях и только на свету. Почему же в клубных картофеля, которые находятся в темноте под землей, содержится много крахмала?
Однажды произошел неожиданный случай: внутри арбуза проросло семя и образовало корни, длинную плеть (стебель) и три листочка. Листочки, а также плеть (и корни) были белые. Почему?
Деревья, растущие в городах на теневой стороне, наклоняются от стен высоких домов к середине улицы. Почему?
Фотосинтез был открыт в конце 18 века. В 1771 г. англ. химик Джозеф Пристли заключил мышь под стеклянный колпак. Через 5 часов мышь погибла. Когда под колпаком лежала ветка мяты, мышь осталась жива. Пристли заключил, что животные делают своим дыханием воздух непригодным для жизнедеятельности, а растения восстанавливают его, т. е. делают пригодным для жизнедеятельности. Однако опыт с мышью не всегда удавался. Голландец Ингенхауз (1779) показал, что непременным условием удачного опыта является наличие …?
№21 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
§ 3, 4.
Задание 3 – 6 в тетради на печатной основе.