Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.30 MB
Просмотров:
123
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии
№2 слайд
Содержание слайда: Основные методы исследования
Наблюдение
№3 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАБЛЮДЕНИЯ
Объективность;
Систематичность;
Точность фиксации данных;
Обеспечение естественного поведения животного в ситуации наблюдения.
№4 слайд
Содержание слайда: Основные принципы метода эксперимента
контролируемость условий и поведения испытуемого;
наличие специально разработанной процедуры проведения эксперимента и фиксации получаемых данных;
возможность повторения эксперимента с этим же и другими животными, а также другими исследователями;
объективность.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Конкретные методы зоопсихологических экспериментальных исследований
Метод «лабиринта»
Метод дифференцировочной дрессировки
метод «выбора на образец»
Метод «проблемной клетки» (ящика)
Метод употребления орудий
Метод открытого поля
Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами
№8 слайд
Содержание слайда: Метод «лабиринта»
позволяет изучать как вопросы, связанные непосредственно со способностью животных к научению (к выработке двигательных навыков), так и вопросы пространственной ориентации, в частности роль кожно-мышечной и других форм чувствительности, памяти, способности к переносу двигательных навыков в новые условия, к формированию чувственных обобщений и др.
№9 слайд
Содержание слайда: Дифференцировочная дрессировка
направлена на выявление способности подопытного животного к различению одновременно или последовательно предъявляемых объектов и их признаков
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Метод "проблемной клетки" (ящика)
Открывание макаком запоров, замыкающих дверцы «проблемной» клетки с заключенной в ней приманкой
№12 слайд
Содержание слайда: Метод употребления орудий
применяется при решении задач с помощью посторонних предметов, которые должны включаться в экспериментальную ситуацию между животным и целевым объектом -приближение приманок палками или веревками, составление пирамид из ящиков и т.д.
№13 слайд
Содержание слайда: Метод открытого поля
заключается в предоставлении животному возможности свободного выбора пути и местонахождения в пространстве, огороженном стенками и по мере надобности усложняемом структурными компонентами (предметами, убежищами и т.д.).
№14 слайд
Содержание слайда: Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами позволяет судить об эффекторных способностях животных, их ориентировочно-исследовательской деятельности, игровом поведении, способностях к анализу и синтезу и др., а также проливают свет на предысторию трудовой деятельности человека.
Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами позволяет судить об эффекторных способностях животных, их ориентировочно-исследовательской деятельности, игровом поведении, способностях к анализу и синтезу и др., а также проливают свет на предысторию трудовой деятельности человека.
Дельфин, играющий кольцом. Фото Л.В. Крушинского
Во всех зоопсихологических исследованиях широко применяется фото- и киносъемка, звукозапись и другие средства фиксации поведения животных.
№15 слайд
Содержание слайда: Принципы изучения психической активности животных
по Владимиру Александровичу Вагнеру
субъективный (-) состоит в измерении психики животных масштабом психики человека;
биологический (+)состоит в изучении психики группы живых организмов на основе сравнения их поведения с поведением тех живых существ, которые предшествуют в эволюции данной группе и которые следуют за ней;
филогенетический (+) состоит в изучении истории развития психики живых существ и выявлении ее качественных отличий у различных представителей животного мира;
онтогенетический (+) состоит в изучении изменений психики у конкретного представителя живых существ в процессе его жизни;
биогенетический (+)состоит в сравнении филогенеза и онтогенеза психики живых существ
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!