Презентация Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.30 MB
  • Просмотров:
    123
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема занятия - Методы
Содержание слайда: Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии

№2 слайд
Основные методы исследования
Содержание слайда: Основные методы исследования Наблюдение

№3 слайд
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАБЛЮДЕНИЯ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАБЛЮДЕНИЯ Объективность; Систематичность; Точность фиксации данных; Обеспечение естественного поведения животного в ситуации наблюдения.

№4 слайд
Основные принципы метода
Содержание слайда: Основные принципы метода эксперимента контролируемость условий и поведения испытуемого; наличие специально разработанной процедуры проведения эксперимента и фиксации получаемых данных; возможность повторения эксперимента с этим же и другими животными, а также другими исследователями; объективность.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Конкретные методы
Содержание слайда: Конкретные методы зоопсихологических экспериментальных исследований Метод «лабиринта» Метод дифференцировочной дрессировки метод «выбора на образец» Метод «проблемной клетки» (ящика) Метод употребления орудий Метод открытого поля Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами

№8 слайд
Метод лабиринта позволяет
Содержание слайда: Метод «лабиринта» позволяет изучать как вопросы, связанные непосредственно со способностью животных к научению (к выработке двигательных навыков), так и вопросы пространственной ориентации, в частности роль кожно-мышечной и других форм чувствительности, памяти, способности к переносу двигательных навыков в новые условия, к формированию чувственных обобщений и др.

№9 слайд
Дифференцировочная
Содержание слайда: Дифференцировочная дрессировка направлена на выявление способности подопытного животного к различению одновременно или последовательно предъявляемых объектов и их признаков

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Метод quot проблемной клетки
Содержание слайда: Метод "проблемной клетки" (ящика)     Открывание макаком запоров, замыкающих дверцы «проблемной» клетки с заключенной в ней приманкой

№12 слайд
Метод употребления орудий
Содержание слайда: Метод употребления орудий применяется при решении задач с помощью посторонних предметов, которые должны включаться в экспериментальную ситуацию между животным и целевым объектом -приближение приманок палками или веревками, составление пирамид из ящиков и т.д.

№13 слайд
Метод открытого поля
Содержание слайда: Метод открытого поля заключается в предоставлении животному возможности свободного выбора пути и местонахождения в пространстве, огороженном стенками и по мере надобности усложняемом структурными компонентами (предметами, убежищами и т.д.).

№14 слайд
Анализ обычного,
Содержание слайда: Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами позволяет судить об эффекторных способностях животных, их ориентировочно-исследовательской деятельности, игровом поведении, способностях к анализу и синтезу и др., а также проливают свет на предысторию трудовой деятельности человека. Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами позволяет судить об эффекторных способностях животных, их ориентировочно-исследовательской деятельности, игровом поведении, способностях к анализу и синтезу и др., а также проливают свет на предысторию трудовой деятельности человека.     Дельфин, играющий кольцом. Фото Л.В. Крушинского Во всех зоопсихологических исследованиях широко применяется фото- и киносъемка, звукозапись и другие средства фиксации поведения животных.

№15 слайд
Принципы изучения психической
Содержание слайда: Принципы изучения психической активности животных по Владимиру Александровичу Вагнеру субъективный (-) состоит в измерении психики животных масштабом психики человека; биологический (+)состоит в изучении психики группы живых организмов на основе сравнения их поведения с поведением тех живых существ, которые предшествуют в эволюции данной группе и которые следуют за ней; филогенетический (+) состоит в изучении истории развития психики живых существ и выявлении ее качественных отличий у различных представителей животного мира; онтогенетический (+) состоит в изучении изменений психики у конкретного представителя живых существ в процессе его жизни; биогенетический (+)состоит в сравнении филогенеза и онтогенеза психики живых существ

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии одним архивом:
Похожие презентации