Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
55.50 kB
Просмотров:
77
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 16. Конфликты и методы их разрешения
№2 слайд
Содержание слайда: План
1. Понятие и классификация конфликта
2. Модель конфликта, причины его возникновения
3. Методы управления конфликтами
№3 слайд
Содержание слайда: Конфликт
Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействия
противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое
№4 слайд
Содержание слайда: Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
Конфликтная ситуация - период скрытого нарастания противоречий
инцидент - стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта
№5 слайд
Содержание слайда: Типы конфликтов
Между фирмой и правительственными органами, между фирмами
Конструктивные и деструктивные
деловые и личностные
внутриличностный, межличностный, личность - группа, межгрупповой
кратковременные и затяжные
лихорадящие и разрушительные
№6 слайд
Содержание слайда: Два подхода к конфликтам
Конфликты - нежелательное явление (школа научного управления. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) - дисфункциональные
конфликты желательные. Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения. Функциональные конфликты
№7 слайд
Содержание слайда: Позитивные и негативные стороны конфликта
Разрядка напряженности
выявление разных точек зрения
получение новой информации об оппоненте
стимулирование к изменениям и развитию
сплочение коллектива против внешнего врага
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Причины конфликтов
Распределение властных полномочий
ограниченность ресурсов
различия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты)
взаимозависимость заданий
плохая коммуникация
психологическая несовместимость (М и Х травмируют друг друга)
различия в манере поведения и жизненном опыте
различия в оценке ситуации и мнениях
№10 слайд
Содержание слайда: Сотрудников с руководством
несоразмерность прав и ответственности
невыполнение своих должностных обязанностей
брак в работе
плохие условия труда
неэффективное использование рабочего времени
отсутствие творческой инициативы
№11 слайд
Содержание слайда: Признаки проявления личностного конфликта
Снижается заинтересованность в работе
работник становится критически настроенным, ворчливым
повышается защитная реакция
работник больше ошибается
работник начинает пить, принимать наркотики
№12 слайд
Содержание слайда: Конфликтогены
Слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту
стремление к превосходству (снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих советов и т.п.)
проявление агрессивности
проявление эгоизма
№13 слайд
Содержание слайда: Стадии регулирования конфликта
Определение сущности проблемы
определение основной причины
анализ предшествующих взаимоотношений участников
поиск возможных путей разрешения конфликта
принятие совместного решения о выходе из конфликта
реализация совместно намеченного способа
оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта
№14 слайд
Содержание слайда: Управление конфликтами
Это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей
Способы разрешения конфликтов:
Административные
педагогические
структурные
межличностные
№15 слайд
Содержание слайда: педагогические
педагогические
убеждение,
взаимное примирение сторон
признание вины одним из участников
нормативный метод
разделяй и властвуй
метод «козла отпущения»
Выбор наименьшего из двух зол
дайте человеку возможность высказаться
посредничество третьего лица
увеличение дистанций между участниками
№16 слайд
Содержание слайда: Структурные
Разъяснение требований к работе
использование специальных координационных и интеграционных механизмов для конфликтующих сторон
установление комплексных целей, объединяющих конфликтующие стороны
использование системы вознаграждения. Не поощрять неконструктивное поведение отдельных групп или лиц
№17 слайд
Содержание слайда: Стратегии управления конфликтом
Соперничество
Сотрудничество
Компромисс
Избегание
Приспособление
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Деструктивные стратегии управления конфликтом
Соперничество (конкуренция, противодействие) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому
Приспособление – уступчивость, основанная на принесении в жертву собственных интересов ради другого (этим отличается от сотрудничества )
№20 слайд
Содержание слайда: Нейтральные стратегии управления конфликтом
Избегание (уклонение) – отсутствие как стремления к кооперации, так и тенденции к достижению собственных целей.
№21 слайд
Содержание слайда: Конструктивные стратегии управления конфликтом
Компромисс – частичное достижение целей оппонентов ради условного равенства
Сотрудничество – создание участниками альтернативы, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон
№22 слайд
Содержание слайда: Варианты разрешения конфликта
Полное разрешение, угасание конфликта
частичное, исключается только конфликтное поведение, но не устраняются причины
спад, переход в хроническое состояние (тлеющие конфликты)
возврат к состоянию готовности к конфликту
мнимый выход из конфликта - отвлечение от проблемы без ее преодоления