Презентация Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О. М. Педагог – психолог г. Радужный, МБОУ СОШ 6 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О. М. Педагог – психолог г. Радужный, МБОУ СОШ 6 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О. М. Педагог – психолог г. Радужный, МБОУ СОШ 6



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.97 MB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тренинг для учителей
Содержание слайда: Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О.М. Педагог – психолог г.Радужный, МБОУ СОШ №6

№2 слайд
Один философ сказал ..тот,
Содержание слайда: Один философ сказал: „..тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции, берет под свой контроль ритм истории..." (Г. Дарендорф)

№3 слайд
Игра приветствие Цель
Содержание слайда: Игра – приветствие Цель: включение в работу.

№4 слайд
Знакомство с целями и
Содержание слайда: Знакомство с целями и правилами тренинга: Целью тренинга является: осознание причин, механизмов и разновидностей конфликтов; освоение методов поиска решений в конфликте; использование конфликтной ситуации для личного роста; овладение приемами общения в конфликте; освоение приемов предотвращения конфликтов с близкими, знакомыми и малознакомыми людьми в повседневном общении. Правила работы в группе: искренность в общении; принцип активности; каждый участник говорит за себя, от своего имени; прислушаться друг к другу, не перебивать друг друга; общение между всеми участниками и ведущим по: И.О. - вы, И.О - ты, И. - вы, И. - ты.

№5 слайд
Упражнение Руки Инструкция
Содержание слайда: Упражнение «Руки» Инструкция: соедините ладони на уровне груди, а затем надавите правую ладонь на левую.

№6 слайд
Упражнение На мостике .
Содержание слайда: Упражнение «На мостике». Задача игроков – пройти как можно быстрее на другую сторону. Тот, кто заступился за дорожку, считается упавшим в пропасть.

№7 слайд
Упражнение Толкалки
Содержание слайда: Упражнение «Толкалки» Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга, вытянув вперёд руки , оперитесь ладонями на ладони партнёра. Задача: сдвинуть своего противника с места.

№8 слайд
Упражнение Я свой Задача
Содержание слайда: Упражнение «Я свой» Задача ведущего - доказать, что он свой, и попасть внутрь круга. Ведущий может использовать разные способы: Попытаться уговорить двух наиболее доброжелательных к нему игроков; 2. Попробовать силой или хитростью ворваться в круг.

№9 слайд
Пути решения конфликтов
Содержание слайда: «Пути решения конфликтов»:

№10 слайд
Во время конфликтной ситуации
Содержание слайда: Во время конфликтной ситуации можно использовать два вида утверждений: 1. «Я-утверждение» - один из наиболее эффективных средств выражения своих эмоций, это понимание своих чувств и способность об этом сказать своему сопернику. Используя «я-утверждение» мы концентрируем свое внимание на том, что мы сами думаем или чувствуем в конфликтной ситуации. 2. «Ты-утверждение» ведёт к углублению конфликта, при этом предъявляем обвинение и осуждаем других людей.

№11 слайд
Упражнение Другими словами
Содержание слайда: Упражнение «Другими словами» Высказывания: «Он должен заботиться обо мне». («Мне хочется, чтобы он заботился обо мне»); «Ты не должна была ходить на ту вечеринку». («Я бы предпочел, чтобы ты не ходила на вечеринку»); «Ты ни разу в жизни для меня ничего не сделала!» («Мне не хватает внимания и заботы с твоей стороны»); «Ты должна была предвидеть возможные трудности». («Мне хотелось, чтоб ты предвидела возможные трудности»); «Меня обидели!» («Я предпочла обидеться»); «Меня заставили». («Я не сумела отказаться»); «Он – упрямый осёл». («Я не смог убедить его»); «Он меня унизил». («Мне было неприятно»); «Прекрати меня злить!» («Я начинаю злиться»); «Ты должна мне дать программу, книгу» («Мне хотелось бы, чтоб ты дала мне программу, книгу»).

№12 слайд
Упражнение Айм Сори Задача
Содержание слайда: Упражнение «Айм Сори» Задача игроков: по определенному сигналу, каждый участник находит себе пару и ладонью, локтем или плечом легонько дотрагивается до плеча партнера. Оба участника пары извиняются любым способом: «сори, извините пожалуйста, простите, сожалею о случившимся» или на любом другом языке в любой другой форме. И т..д. (фразы : «Ах, что вы. Это я вас задела» «Нет, нет, это вы меня извините», «Ну, что вы, какой пустяк, это вы меня простите» -в данном случае неприемлемы)

№13 слайд
Упражнение Согласие
Содержание слайда: Упражнение «Согласие» Инструкция: Упражнение выполняется в парах. Сначала один участник нападает, а второй пытается перевести диалог в мирное русло, затем пары меняются местами. 1. «Ты совсем с ума сошла!» - «Иногда может показаться, что я действую не как обычные люди»; 2. «Ты никогда не сдерживаешь взятые на себя обязательства!» - «Иногда я выполняю свои обязанности, иногда мне приходится их нарушать»; 3. «Прекрати разговаривать со мной в таком тоне!» - «Бывает, что мой тон кажется обидным для собеседника»; 4. «На нашей работе по – настоящему работаю только я!» - Да, вы действительно тратите много времени и сил на работу».

№14 слайд
Упражнение Стулья и их
Содержание слайда: Упражнение «Стулья и их тяжелая судьба» Инструкция: Все вы получили инструкцию, которой должны придерживаться. При этом вы не должны показывать ее текст кому – то другому.

№15 слайд
Упражнение Плюсы и минусы
Содержание слайда: Упражнение «Плюсы и минусы конфликта» Инструкция: разбейтесь на 2 команды. Первая команда записывает как можно больше позитивных следствий конфликтных ситуаций, вторая команда, описывают негативные последствия конфликтов. На работу даётся 10 минут.

№16 слайд
Конфликт это явление,
Содержание слайда: Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека. Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, целей... Конфликт - состояние, которое возникает , когда стороны имеют несовместимые стремления Конфликт - это проявление несогласования интересов, несогласие между сторонами, когда каждая стремится сделать так, чтобы было принято именно ее позицию.

№17 слайд
Конфликты бывают -
Содержание слайда: Конфликты бывают: - межличностные - между личностью и группой - внутри группы - межнациональные - межгосударственные Стадии конфликта: -Рост напряженности в отношениях - Открытое противоборство - Решение конфликта - Завершение открытого противоборства Межличностные конфликты. Они могут протекать в форме: - соперничества - старание к доминированию - спора - расхождений по поводу нахождения наилучшего варианта решения общих проблем - дискуссии - обсуждение спорного вопроса

№18 слайд
Различают две стороны
Содержание слайда: Различают две стороны конфликта: конструктивные и деструктивные. Конструктивные конфликты: Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта); Конфликт даёт возможность увидеть скрытые отношения; Конфликт даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение; Конфликт- это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное; Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации; Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом. Деконструктивные конфликты: Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям; Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально- психологический климат; Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений; Представление о победителях или побежденных как о врагах; Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

№19 слайд
Рефлексия Что было полезно,
Содержание слайда: Рефлексия: Что было полезно, интересно для вас? Может вы что- то узнали нового о себе или о члене коллектива? Что бы вы хотели изменить в тренинге, если будет такая же тема?

№20 слайд
Притча Солнце и ветер .
Содержание слайда: Притча «Солнце и ветер». Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ из человека. Он задувал ему под ворот, у рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее. Тогда за дело взялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру. - Я буду действовать по-иному, ласково». И, действительно, солнце начало нежно пригревать путешествующему спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем его снял. Так солнце, победило, действуя по-доброму, с любовью.

№21 слайд
Литература Авидон И.
Содержание слайда: Литература: Авидон И. Гончукова О. Тренинги взаимодействия в конфликте. Материалы для подготовки и проведения. "Речь" Санкт - Петербург, 2008; Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. "Речь" Санкт - Петербург, 2007; Авидон И. Гончукова О. 100 разминок, которые украсят ваш тренинг. "Речь" Санкт - Петербург, 2007; Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. "Владос" Москва, 2004; Фопель К. Групповая сплоченность. "Генезис" Москва, 2010; Монина Г.Б. Лютова- Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг: педагоги, психологи, родители. "Речь" Санкт - Петербург, 2007; Источник шаблона презентации: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт:http://pedsovet.su/ Интернет-ресурсы. http://rylik.ru/clipart/vector/object-vector/34284-empty-notepad-papers-vector.html http://gis-lab.info/forum/viewtopic.php?style=4&f=1&t=2149

Скачать все slide презентации Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О. М. Педагог – психолог г. Радужный, МБОУ СОШ 6 одним архивом:
Похожие презентации