Презентация Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О. М. Педагог – психолог г. Радужный, МБОУ СОШ 6 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О. М. Педагог – психолог г. Радужный, МБОУ СОШ 6 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О. М. Педагог – психолог г. Радужный, МБОУ СОШ 6
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.97 MB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Знакомство с целями и правилами тренинга:
Целью тренинга является:
осознание причин, механизмов и разновидностей конфликтов;
освоение методов поиска решений в конфликте;
использование конфликтной ситуации для личного роста;
овладение приемами общения в конфликте;
освоение приемов предотвращения конфликтов с близкими, знакомыми и малознакомыми людьми в повседневном общении.
Правила работы в группе:
искренность в общении;
принцип активности;
каждый участник говорит за себя, от своего имени;
прислушаться друг к другу, не перебивать друг друга;
общение между всеми участниками и ведущим по: И.О. - вы, И.О - ты, И. - вы, И. - ты.
№10 слайд
Содержание слайда: Во время конфликтной ситуации можно использовать два вида утверждений:
1. «Я-утверждение» - один из наиболее эффективных средств выражения своих эмоций, это понимание своих чувств и способность об этом сказать своему сопернику. Используя «я-утверждение» мы концентрируем свое внимание на том, что мы сами думаем или чувствуем в конфликтной ситуации.
2. «Ты-утверждение» ведёт к углублению конфликта, при этом предъявляем обвинение и осуждаем других людей.
№11 слайд
Содержание слайда: Упражнение «Другими словами»
Высказывания:
«Он должен заботиться обо мне». («Мне хочется, чтобы он заботился обо мне»);
«Ты не должна была ходить на ту вечеринку». («Я бы предпочел, чтобы ты не ходила на вечеринку»);
«Ты ни разу в жизни для меня ничего не сделала!» («Мне не хватает внимания и заботы с твоей стороны»);
«Ты должна была предвидеть возможные трудности». («Мне хотелось, чтоб ты предвидела возможные трудности»); «Меня обидели!» («Я предпочла обидеться»);
«Меня заставили». («Я не сумела отказаться»);
«Он – упрямый осёл». («Я не смог убедить его»);
«Он меня унизил». («Мне было неприятно»);
«Прекрати меня злить!» («Я начинаю злиться»);
«Ты должна мне дать программу, книгу» («Мне хотелось бы, чтоб ты дала мне программу, книгу»).
№12 слайд
Содержание слайда: Упражнение «Айм Сори»
Задача игроков: по определенному сигналу, каждый участник находит себе пару и ладонью, локтем или плечом легонько дотрагивается до плеча партнера.
Оба участника пары извиняются любым способом: «сори, извините пожалуйста, простите, сожалею о случившимся» или на любом другом языке в любой другой форме. И т..д. (фразы : «Ах, что вы. Это я вас задела» «Нет, нет, это вы меня извините», «Ну, что вы, какой пустяк, это вы меня простите» -в данном случае неприемлемы)
№13 слайд
Содержание слайда: Упражнение «Согласие»
Инструкция: Упражнение выполняется в парах. Сначала один участник нападает, а второй пытается перевести диалог в мирное русло, затем пары меняются местами.
1. «Ты совсем с ума сошла!» - «Иногда может показаться, что я действую не как обычные люди»;
2. «Ты никогда не сдерживаешь взятые на себя обязательства!» - «Иногда я выполняю свои обязанности, иногда мне приходится их нарушать»;
3. «Прекрати разговаривать со мной в таком тоне!» - «Бывает, что мой тон кажется обидным для собеседника»;
4. «На нашей работе по – настоящему работаю только я!» - Да, вы действительно тратите много времени и сил на работу».
№16 слайд
Содержание слайда: Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека.
Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, целей...
Конфликт - состояние, которое возникает , когда стороны имеют несовместимые стремления
Конфликт - это проявление несогласования интересов, несогласие между сторонами, когда каждая стремится сделать так, чтобы было принято именно ее позицию.
№17 слайд
Содержание слайда: Конфликты бывают:
- межличностные
- между личностью и группой
- внутри группы
- межнациональные
- межгосударственные
Стадии конфликта:
-Рост напряженности в отношениях
- Открытое противоборство
- Решение конфликта
- Завершение открытого противоборства
Межличностные конфликты.
Они могут протекать в форме:
- соперничества - старание к доминированию
- спора - расхождений по поводу нахождения наилучшего варианта решения общих проблем
- дискуссии - обсуждение спорного вопроса
№18 слайд
Содержание слайда: Различают две стороны конфликта: конструктивные и деструктивные.
Конструктивные конфликты:
Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта);
Конфликт даёт возможность увидеть скрытые отношения;
Конфликт даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение;
Конфликт- это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное;
Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации;
Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.
Деконструктивные конфликты:
Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям;
Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально- психологический климат;
Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений;
Представление о победителях или побежденных как о врагах;
Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.
№20 слайд
Содержание слайда: Притча «Солнце и ветер».
Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее.
Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и
решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее.
Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать
плащ из человека. Он задувал ему под ворот, у рукава, но у
него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и
дул на человека сильным порывом, но человек только лучше
застегнул плащ, съежился и пошел быстрее.
Тогда за дело взялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру.
- Я буду действовать по-иному, ласково». И, действительно,
солнце начало нежно пригревать путешествующему спину,
руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он
расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем
его снял.
Так солнце, победило, действуя по-доброму, с любовью.
№21 слайд
Содержание слайда: Литература:
Авидон И. Гончукова О. Тренинги взаимодействия в конфликте. Материалы для подготовки и проведения. "Речь" Санкт - Петербург, 2008;
Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. "Речь" Санкт - Петербург, 2007;
Авидон И. Гончукова О. 100 разминок, которые украсят ваш тренинг. "Речь" Санкт - Петербург, 2007;
Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. "Владос" Москва, 2004;
Фопель К. Групповая сплоченность. "Генезис" Москва, 2010;
Монина Г.Б. Лютова- Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг: педагоги, психологи, родители. "Речь" Санкт - Петербург, 2007;
Источник шаблона презентации:
Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида.
г. Балашов
Сайт:http://pedsovet.su/
Интернет-ресурсы.
http://rylik.ru/clipart/vector/object-vector/34284-empty-notepad-papers-vector.html
http://gis-lab.info/forum/viewtopic.php?style=4&f=1&t=2149
Скачать все slide презентации Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О. М. Педагог – психолог г. Радужный, МБОУ СОШ 6 одним архивом:
-
Методическая копилка педагога-психолога Остановись и подумай… Профилактическое занятие с элементами тренинга для обучающихся 10-11 классов Майлатова С. И. , педагог-психолог МОУ «Ивнянская СОШ 1»
-
Упражнения для активизации внимания и памяти Подготовила педагог-психолог МОУ «СОШ с. Вязовка» Беликова И. А. 2010-2011г
-
Конфликты и пути их разрешения Из опыта работы классного руководителя Г класса МОУ «СОШ 4» Устьяновой Г. В.
-
Игра для учащихся начальных классов «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС». Составитель: учитель начальных классов МОУ-СОШ 2 г. Можайска Зайцева Лариса
-
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЯТЫЙ КЛАСС! МБОУ «СОШ 4» 2010-2011 уч. год Педагог-психолог Кузьмина Ю. В.
-
«Формула решения школьных конфликтов» М. В. Старцева, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20» г. Шадринск Курганская обла
-
Причины агрессии (родительское собрание) МБОУ СОШ 2 г. Киржач педагог-психолог: Головий О. И.
-
Различение звуков р - л Составитель: учитель – логопед Терентьева Н. А. МБОУ СОШ 3 Г. Салехард
-
Дифференциация звуков и букв Ф и В. Составитель: учитель – логопед Терентьева Н. А. МБОУ СОШ 3 Г. Салехард
-
Дифференциация звуков и букв К и Г. Составитель: учитель – логопед Терентьева Н. А. МБОУ СОШ 3 Г. Салехард