Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
93.47 kB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Развитие
пространственного мышления
на уроках географии
№2 слайд
Содержание слайда: "Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)…
"Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)…
Л. В. Занков
№3 слайд
Содержание слайда: Пространственное мышление –
Пространственное мышление –
вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач.
№4 слайд
Содержание слайда: Роль пространственного мышления
Роль пространственного мышления
- обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).
№5 слайд
Содержание слайда: Обучающийся владеющий пространственным мышление
должен уметь:
1. Распознавать данный объект среди объектов реальной действительности.
2. Распознавать объект среди изображений.
3.Устанавливать взаимосвязи между словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности.
4. Воспроизводить в воображении объект (представления памяти.)
5. Воспроизводить представления памяти (словесно, графически, в виде модели.)
6.Создавать в воображении новые объекты (представление воображения)
7. Воспроизводить представления воображения (словесно, графически, в виде модели.)
№6 слайд
Содержание слайда: На основе этих умений определяются уровни сформированности
пространственного мышления
Уровень I (Аккумулятивный)
Накопление и узнавание пространственных признаков и отношений. Учащиеся накапливают разнообразные пространственные представления, учатся узнавать разнообразные пространственные объекты, их отдельные признаки и отношения. Они могут дать название объекту, найти его на рисунке среди предметов реальной действительности.
№7 слайд
Содержание слайда: Уровень II(Репродуктивный)
Воспроизведение представления памяти. У учащегося развита способность воспроизводить (в представлении, словесно, на рисунке, в виде модели) известные им пространственные признаки и отношения. У них значительно расширился запас пространственной терминологии, накоплены разные виды пространственного представления и отношений: учащиеся, умеют устанавливать связи между пространством, количествами и временными представлениями.
№8 слайд
Содержание слайда: Уровень III (Конструктивный)
Самостоятельное конструирование пространственного образа. Учащиеся активно используют как опору в мыслительной деятельности уже оформленные представления в синтезе с количественными и временными отношениями. Они умеют давать словесное описание пространственных признаков и отношений, опираясь на отдельные элементы пространственных понятий (о форме, величине, расстоянии и др.)
№9 слайд
Содержание слайда: Уровень IV (Интеллектуальный).
Мысленное оперирование пространственными представлениями. У учащегося богатый запас пространственного представления, терминологии, они легко дифференцируют пространственные признаки и отношения. Для этого уровня характерно уже умение перемещать мысленно пространственные объекты, находить на рисунке положение фигуры после её перемещения, вид перемещения.
№10 слайд
Содержание слайда: Функции пространственного мышления:
обеспечивать в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности и т. п.);
создавать на этой основе пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач.
№11 слайд
Содержание слайда: Значение ПМ:
эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека;
служит средством практического познания предметов и явлений действительности;
обеспечивает успешное овладение теоретическими знаниями, в основе которых лежит оперирование различными графическими моделями.
№12 слайд
Содержание слайда: Основа пространственного мышления
географический образ или представление .
Представления –
зрительные образы географических объектов, связанные с понятиями.
№13 слайд
Содержание слайда: Виды представлений:
Пространственные представления.
Представления памяти
Представления воображения
На основе непосредственного восприятия объекта
На основе описаний, отражающих действительность
Представление о пространственном размещении географических предметов и явлений на поверхности Земли
№14 слайд
Содержание слайда: И в заключении:
пространственное воображение, совершенствуются в результате деятельности. Эта деятельность должна стимулироваться и направляться, т. е. иметь систему упражнений.
№15 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
С уважением,
Марина Владимировна
Трибунская,
учитель географии
МБОУ «СОШ № 30»
г.Энгельс
Саратовской области