Презентация Формирование экологического мышления на уроках географии Учитель: Петрова О. Г. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование экологического мышления на уроках географии Учитель: Петрова О. Г. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » География » Формирование экологического мышления на уроках географии Учитель: Петрова О. Г.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.50 MB
  • Просмотров:
    87
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формирование экологического
Содержание слайда: Формирование экологического мышления на уроках географии Учитель: Петрова О. Г.

№2 слайд
Уже с самого раннего возраста
Содержание слайда: «Уже с самого раннего возраста в сознании человека должно укрепиться ощущение необходимости совместной жизни с Природой и в Природе». Н.Н.Моисеев, академик РАН.

№3 слайд
Цель формирование
Содержание слайда: Цель: формирование экологического мышления, фундаментом которого являются достоверные знания, практические умения направленные на охрану природы.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Модель активизации
Содержание слайда: Модель активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии по развитию экологических знаний

№7 слайд
Развитие экологических знаний
Содержание слайда: Развитие экологических знаний на уроках географии. Развитие экологических знаний на уроках географии. При отборе содержания экологического воспитания (обучения, образования, развития) учитываются следующие положения: 1. цель экологического образования; 2. знания; 3. содержание; 4. экологическое образование - часть общего образования; 5. нормы экологически грамотного безопасного поведения; 6. обучающийся должен осознать себя как часть природы.

№8 слайд
Развитие экологического
Содержание слайда: Развитие экологического мышления возможно только с помощью проблемного обучения. Развитие экологического мышления возможно только с помощью проблемного обучения. В основе проблемного обучения лежат понятия: проблемная ситуация, т.е. состояние интеллектуального затруднения ученика, пути, преодоления которого требует поиска новых знаний новых способов деятельности; учебная проблема, т.е. осознание элемента, вызывавшего затруднение, это проблемная ситуация, принятая человеком к решению; проблемный вопрос – (задание или задача) как форма выражения проблемы – противоречие между имеющимися знаниями и требования задания. Решение связано с поиском новых способов деятельности.

№9 слайд
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭТАПЫ
Содержание слайда: ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: 1. Осознание проблемной ситуации. 2. Формирование проблемы. 3. Применение известных способов действия. 4. Формирование гипотезы. 5. Проверка гипотезы. 6. Общие выводы.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
В качестве примера
Содержание слайда: В качестве примера элементарного географического прогнозирования на уроке и в других формах организации учебного процесса можно привести работу со схематическими моделями природных комплексов. В качестве примера элементарного географического прогнозирования на уроке и в других формах организации учебного процесса можно привести работу со схематическими моделями природных комплексов.

№12 слайд
При этом учебная работа с
Содержание слайда: При этом учебная работа с моделью включает в себя следующие действия: При этом учебная работа с моделью включает в себя следующие действия: 1) выявить влияние одного компонента на другие, заполнить соответствующие клетки схематической модели ПТК; 2) составить характеристику природного комплекса по типовому плану, используя содержание заполненных граф модели; 3) оценить последствия человеческого воздействия на ПТК, предсказать возможные изменения в природных комплексах, к которым может привести тот или иной вид природопользования; 4) определить направления хозяйственной деятельности людей (в том числе, природоохранные меры) с целью сохранения свойств природы.

№13 слайд
Из творческих работ учеников
Содержание слайда: Из творческих работ учеников

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Схема очистки сточных вод
Содержание слайда: Схема очистки сточных вод

№20 слайд
Пути решения проблемы
Содержание слайда: Пути решения проблемы загрязнения водных ресурсов: 1.Ограничить объемы сбросов промышленных стоков в водоемы. 2. Усовершенствовать технологии производства, очистки и утилизации. 3. Разработка новых безотходных технологий и сооружений по очистке. 4. Разработка развитой законодательной базы, которая позволила бы реально защитить окружающую среду от вредного антропогенного воздействия.

№21 слайд
Задача . Известно, что в
Содержание слайда: Задача 1. Известно, что в начале 60-х гг. средняя глубина Аральского моря составляла около 30 м. Забор воды для орошения из Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи привел к уменьшению объема и площади этого водоема. Гидрологи подсчитали, что ежегодно уровень Арала понижается на 40 см. Требуется вычислить, когда может прекратить свое существование Аральское море, если не принять срочных мер. Задача 1. Известно, что в начале 60-х гг. средняя глубина Аральского моря составляла около 30 м. Забор воды для орошения из Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи привел к уменьшению объема и площади этого водоема. Гидрологи подсчитали, что ежегодно уровень Арала понижается на 40 см. Требуется вычислить, когда может прекратить свое существование Аральское море, если не принять срочных мер. Задача 2. Подсчитайте, какой объем воды потребуется городу с населением 1 млн человек для разбавления сточных вод в течение года, если известно, что в сутки потребность такого города в чистой воде составляет около 0,5 млн куб. м. Перед сбросом в водоемы сточные воды должны быть разбавлены в 20-кратном объеме чистой воды. Задача 3. Установлено, что 1 т нефти, разлитой по водной поверхности, образует нефтяное пятно площадью около 6 кв. м. Найти, какую площадь акватории займет нефтяная пленка в случае аварии танкера водоизмещением 5000 т?

№22 слайд
Анкетирование . Знаешь ли ты
Содержание слайда: Анкетирование 1. Знаешь ли ты значение термина «Экология»?

№23 слайд
. Кем является человек для
Содержание слайда: 2. Кем является человек для природы?

№24 слайд
. Считаешь ли ты, что можешь
Содержание слайда: 3. Считаешь ли ты, что можешь повлиять на состояние окружающей среды?

№25 слайд
В анкетировании приняли
Содержание слайда: В анкетировании приняли участие 85 учеников, что в расчетах составит 100%.Полученные результаты представлены на диаграмме.

№26 слайд
Средние оценки уроков по
Содержание слайда: Средние оценки уроков по результатам анкетирования учащихся.

№27 слайд
Диаграмма качества знаний -
Содержание слайда: Диаграмма качества знаний: 2008-2009 учебный год

№28 слайд
Диаграмма качества знаний -
Содержание слайда: Диаграмма качества знаний: 2009-2010 учебный год.

№29 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Формирование экологического мышления на уроках географии Учитель: Петрова О. Г. одним архивом:
Похожие презентации