Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.50 MB
Просмотров:
87
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование экологического мышления на уроках географии
Учитель:
Петрова О. Г.
№2 слайд
Содержание слайда: «Уже с самого раннего возраста в сознании человека должно укрепиться ощущение необходимости совместной жизни с Природой и в Природе».
Н.Н.Моисеев, академик РАН.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель:
формирование экологического мышления, фундаментом которого являются
достоверные знания, практические умения направленные
на охрану природы.
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Модель активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии по развитию экологических знаний
№7 слайд
Содержание слайда: Развитие экологических знаний на уроках географии.
Развитие экологических знаний на уроках географии.
При отборе содержания экологического воспитания (обучения, образования, развития) учитываются следующие положения:
1. цель экологического образования;
2. знания;
3. содержание;
4. экологическое образование - часть общего образования;
5. нормы экологически грамотного безопасного поведения;
6. обучающийся должен осознать себя как часть природы.
№8 слайд
Содержание слайда: Развитие экологического мышления возможно только с помощью проблемного обучения.
Развитие экологического мышления возможно только с помощью проблемного обучения.
В основе проблемного обучения лежат понятия:
проблемная ситуация, т.е. состояние интеллектуального затруднения ученика, пути, преодоления которого требует поиска новых знаний новых способов деятельности;
учебная проблема, т.е. осознание элемента, вызывавшего затруднение, это проблемная ситуация, принятая человеком к решению;
проблемный вопрос – (задание или задача) как форма выражения проблемы – противоречие между имеющимися знаниями и требования задания. Решение связано с поиском новых способов деятельности.
№9 слайд
Содержание слайда: ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
1. Осознание проблемной ситуации.
2. Формирование проблемы.
3. Применение известных способов действия.
4. Формирование гипотезы.
5. Проверка гипотезы.
6. Общие выводы.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: В качестве примера элементарного географического прогнозирования на уроке и в других формах организации учебного процесса можно привести работу со схематическими моделями природных комплексов.
В качестве примера элементарного географического прогнозирования на уроке и в других формах организации учебного процесса можно привести работу со схематическими моделями природных комплексов.
№12 слайд
Содержание слайда: При этом учебная работа с моделью включает в себя следующие действия:
При этом учебная работа с моделью включает в себя следующие действия:
1) выявить влияние одного компонента на другие, заполнить соответствующие клетки схематической модели ПТК;
2) составить характеристику природного комплекса по типовому плану, используя содержание заполненных граф модели;
3) оценить последствия человеческого воздействия на ПТК, предсказать возможные изменения в природных комплексах, к которым может привести тот или иной вид природопользования;
4) определить направления хозяйственной деятельности людей (в том числе, природоохранные меры) с целью сохранения свойств природы.
№13 слайд
Содержание слайда: Из творческих работ учеников
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Схема очистки сточных вод
№20 слайд
Содержание слайда: Пути решения проблемы загрязнения водных ресурсов:
1.Ограничить объемы сбросов промышленных стоков в водоемы.
2. Усовершенствовать технологии производства, очистки и утилизации.
3. Разработка новых безотходных технологий и сооружений по очистке.
4. Разработка развитой законодательной базы, которая позволила бы реально защитить окружающую среду от вредного антропогенного воздействия.
№21 слайд
Содержание слайда: Задача 1. Известно, что в начале 60-х гг. средняя глубина Аральского моря составляла около 30 м. Забор воды для орошения из Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи привел к уменьшению объема и площади этого водоема. Гидрологи подсчитали, что ежегодно уровень Арала понижается на 40 см. Требуется вычислить, когда может прекратить свое существование Аральское море, если не принять срочных мер.
Задача 1. Известно, что в начале 60-х гг. средняя глубина Аральского моря составляла около 30 м. Забор воды для орошения из Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи привел к уменьшению объема и площади этого водоема. Гидрологи подсчитали, что ежегодно уровень Арала понижается на 40 см. Требуется вычислить, когда может прекратить свое существование Аральское море, если не принять срочных мер.
Задача 2. Подсчитайте, какой объем воды потребуется городу с населением 1 млн человек для разбавления сточных вод в течение года, если известно, что в сутки потребность такого города в чистой воде составляет около 0,5 млн куб. м.
Перед сбросом в водоемы сточные воды должны быть разбавлены в 20-кратном объеме чистой воды.
Задача 3. Установлено, что 1 т нефти, разлитой по водной поверхности, образует нефтяное пятно площадью около 6 кв. м. Найти, какую площадь акватории займет нефтяная пленка в случае аварии танкера водоизмещением 5000 т?
№22 слайд
Содержание слайда: Анкетирование
1. Знаешь ли ты значение термина «Экология»?
№23 слайд
Содержание слайда: 2. Кем является человек для природы?
№24 слайд
Содержание слайда: 3. Считаешь ли ты, что можешь повлиять на состояние окружающей среды?
№25 слайд
Содержание слайда: В анкетировании приняли участие 85 учеников, что в расчетах составит 100%.Полученные результаты представлены на диаграмме.
№26 слайд
Содержание слайда: Средние оценки уроков по результатам анкетирования учащихся.
№27 слайд
Содержание слайда: Диаграмма качества знаний:
2008-2009 учебный год
№28 слайд
Содержание слайда: Диаграмма качества знаний:
2009-2010 учебный год.
№29 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!