Презентация Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » География » Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.04 MB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ
Содержание слайда: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ компетенций УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

№2 слайд
Основа современных
Содержание слайда: Основа современных стандартов- формирование ключевых компетенций

№3 слайд
Понятие критического мышления
Содержание слайда: Понятие критического мышления

№4 слайд
Технология Развитие
Содержание слайда: Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим.» (Выготский, 1984: 243), а также идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о творческом сотрудничестве ученика и учителя, о необходимости развития в учениках аналитически-творческого подхода к любому материалу.

№5 слайд
Цель технологии Научить такой
Содержание слайда: Цель технологии Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение.   В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.  

№6 слайд
Приемы технологии на стадии
Содержание слайда: Приемы технологии на стадии вызова

№7 слайд
Приемы технологии на стадии
Содержание слайда: Приемы технологии на стадии осмысления

№8 слайд
Приемы технологии на стадии
Содержание слайда: Приемы технологии на стадии рефлексии

№9 слайд
Приемы развития критического
Содержание слайда: Приемы развития критического мышления

№10 слайд
Прием Знаю, хочу узнать, что
Содержание слайда: Прием «Знаю, хочу узнать, что узнал»

№11 слайд
Прием Корзина идей, понятий,
Содержание слайда: Прием «Корзина идей, понятий, имен…»

№12 слайд
Кластер Ветер
Содержание слайда: Кластер «Ветер»

№13 слайд
Географические диктанты
Содержание слайда: Географические диктанты «Согласен, не согласен» Северный Кавказ имеет выгодное приморское ЭГП (экономико-географическое положение). Для Северного Кавказа характерен однонациональный состав населения. Для Северного Кавказа характерна самая низкая доля сельского населения. Северный Кавказ – это единственный регион России, где естественный прирост положительный. Северный Кавказ граничит с 3 государствами: Грузией, Арменией, Азербайджаном. На Северном Кавказе есть месторождения топливных полезных ископаемых. Северный Кавказ один из самых благоприятных для жизни людей из районов России в природном отношении.

№14 слайд
Прием Концептуальная таблица
Содержание слайда: Прием «Концептуальная таблица»

№15 слайд
Прием Фишбоун
Содержание слайда: Прием «Фишбоун»

№16 слайд
Толстые и тонкие вопросы
Содержание слайда: Толстые и тонкие вопросы толстые

№17 слайд
Контур символ Этот прием
Содержание слайда: «Контур – символ» Этот прием формирует географические смысловые опоры. Это прекрасный проверочный и отличный обучающий материал. Такие задания позволяют установить географическую зоркость, наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации. Пример. Впишите в пустые поля под каждым контуром название соответствующего географического объекта; под каждым рисунком – поясняющую надпись; что (или кто) на изображении.

№18 слайд
Поиск аналогов Называется
Содержание слайда: «Поиск аналогов» Называется какой – либо географический объект, а ученики должны найти как можно больше его географических аналогов по тем или иным признакам. Пример: Найдите географические аналоги города Буэнос – Айрес. Буэнос-Айрес - Бухара - (оба начинаются на букву «Б»). Буэнос-Айрес – Будапешт – (являются столицами государств). Буэнос-Айрес – Копенгаген – (оба лежат на берегу моря). Буэнос-Айрес – Кейптаун – (оба лежат в южном полушарии). Буэнос-Айрес – Вашингтон - (оба лежат в западном полушарии). Буэнос-Айрес – Мадрид – (жители обоих городов говорят на испанском языке). Буэнос-Айрес – Мехико – (оба города самые крупные по численности населения в своих странах). И др.

№19 слайд
Стороны горизонта или Почини
Содержание слайда: «Стороны горизонта» или «Почини цепочку» Этот прием помогает формировать пространственное представление, помогает лучше запомнить карту. Пример 1. Расположите города с запада на восток: Красноярск, Иркутск, Москва, Париж, Пекин, Киев, Волгоград. Пример 2. Расположи географические объекты с севера на юг: нагорье Тибет, плоскогорье Декан, горы Тянь-Шань, Западно-Сибирская равнина, Казахский мелкосопочник, полуостров Таймыр, архипелаг Северная Земля.

№20 слайд
Найди лишнее Найти лишний
Содержание слайда: «Найди лишнее» Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору. Пример 1. Уральские горы, Аппалачи, Скандинавские горы, Анды, Большой Водораздельный хребет. (Анды новой складчатости, остальные древней). Пример 2. Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция. (Албания, находится в Европе, остальные в Азии). Пример 3. Амазонка, Замбези, Волга, Анхель, Янцзы. (Анхель – это водопад, остальное – реки). Пример 4. Везувий, Казбек, Этна, Ключевская Сопка. (Казбек – потухший вулкан, остальные – действующие). (Может Ключевская Сопка – так как вулкан расположен в Азии.) Данный прием можно использовать при изучении любых тем. Он универсален.

№21 слайд
Поиск общего Заданы два
Содержание слайда: «Поиск общего» Заданы два случайно выбранных географических объекта. Ученик должен найти как можно больше общих признаков. Пример: Полуостров Малая Азия и город Сочи. При более тщательном рассмотрении можно найти общие черты: -оба расположены в северном полушарии. - омываются Черным морем, -есть буква «И», -Субтропический пояс, -в области альпийской складчатости и др.

№22 слайд
Развивающие каноны. Назови
Содержание слайда: Развивающие каноны. «Назови недостающее звено»

№23 слайд
Развивающие каноны. Смысловые
Содержание слайда: Развивающие каноны. «Смысловые пропорции» Пример: Евразия –Джомолунгма; Северная Америка - ? Мелкое – Чад; глубокое - ? Великобритания – монархия; Россия – ? Анды – в Южной Америке; Гималаи - в ?

№24 слайд
Составь трехзначное число Под
Содержание слайда: «Составь трехзначное число» Под порядковыми номерами перечислены географические объекты разных материков. Могут быть другие задания. Нужно составить трехзначное число, объединяющее их.

№25 слайд
Лестница Данный прием
Содержание слайда: «Лестница» Данный прием проверяет способность ученика ранжировать географические объекты. Пример. Выстройте данные названия гор от самых низких до самых высоких: Гималаи, Альпы, Кавказ, Анды, Уральские. Кто – то, наоборот, от высоких к низким. (Можно города, размеры морей, островов, полуостровов и т.д.)  

№26 слайд
Обучающие задачи Вырабатывают
Содержание слайда: «Обучающие задачи» Вырабатывают умение работать с различными картами, развивают аналитические способности и логику, формируют знания по реальной географии. Использование любой дополнительной информации при решении задач приветствуется. Это задания повышенного уровня сложности. Можно использовать как олимпиадные задания, домашние задания для сильных ребят.

№27 слайд
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УТЕРЯННЫМ ПУТЯМ
Содержание слайда: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УТЕРЯННЫМ ПУТЯМ

№28 слайд
Творческие задания
Содержание слайда: Творческие задания

№29 слайд
Творческое задание
Содержание слайда: Творческое задание

№30 слайд
Раздели слова на группы
Содержание слайда: «Раздели слова на группы» Задание дается в виде списка, необходимо разделить на группы, причем, количество групп не указывается, их может быть несколько. Причем, чем больше групп выделяется, тем ценнее ответ. Пример: Бразилия, Боливия, Кордильеры, Амазонка, Сенегал, Нигер, Игуасу, Миссисипи, Енисей, Гималаи, Народная, Монблан, Обь, Румыния, Италия, Чад, Сомали, Конго, Вьетнам, Флорида, Анды, Нил, Эквадор, Финляндия, Атакама, Великобритания, Гекла, Эльбрус, Кавказ, Дунай, Рейн, Телецкое, Боденское, Альпы, Израиль, Сахара, Каракумы. И т.д. Данный прием можно использовать при изучении любых тем. Он универсален.

№31 слайд
Географическая почта Суть его
Содержание слайда: «Географическая почта» Суть его сводится к следующему: ученик или группа учащихся получают набор карточек в конверте с изображениями различных географических объектов, растений, животных, фрагменты контурных карт, ребусы. Им надо разнести эти карточки по нужным адресам (материкам, странам и т. д.). Этот прием хорошо использовать в ходе соревнования. Обеим группам или парам выдается одинаковое количество карточек, только на разном фоне, чтобы легче было подвести итоги. Выполняется на время.

№32 слайд
Живая карта - где я нахожусь
Содержание слайда: «Живая карта - где я нахожусь» Ребятам раздаются карточки, на которых напечатаны названия стран или других географических объектов, находящихся на определенной территории. Класс считают какой – то территорией. Посовещавшись друг с другом, ребята должны выстроить определенную взаимосвязь, расположившись в том месте, где предположительно находится объект изучения. Можно данный прием использовать при изучении разных тем. Этот прием можно проводить с элементами соревнования – раздать двум группам одинаковые карточки. Суть: кто быстрее выстроит живую карту.

№33 слайд
Критерии эффективности
Содержание слайда: Критерии эффективности развития навыков критического мышления Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации Умение формулировать корректные выводы Интерес к творческой деятельности Умение аргументировано отстаивать свою позицию Положительная мотивация к предмету Наличие исследовательских навыков Умение выстраивать логические цепочки доказательств

Скачать все slide презентации Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии одним архивом:
Похожие презентации