Презентация Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » География » Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.04 MB
- Просмотров:91
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.
В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим.» (Выготский, 1984: 243), а также идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о творческом сотрудничестве ученика и учителя, о необходимости развития в учениках аналитически-творческого подхода к любому материалу.
№5 слайд
Содержание слайда: Цель технологии
Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение.
В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии:
стадия вызова,
стадия осмысления,
стадия рефлексии.
№13 слайд
Содержание слайда: Географические диктанты
«Согласен, не согласен»
Северный Кавказ имеет выгодное приморское ЭГП (экономико-географическое положение).
Для Северного Кавказа характерен однонациональный состав населения.
Для Северного Кавказа характерна самая низкая доля сельского населения.
Северный Кавказ – это единственный регион России, где естественный прирост положительный.
Северный Кавказ граничит с 3 государствами: Грузией, Арменией, Азербайджаном.
На Северном Кавказе есть месторождения топливных полезных ископаемых.
Северный Кавказ один из самых благоприятных для жизни людей из районов России в природном отношении.
№17 слайд
Содержание слайда: «Контур – символ»
Этот прием формирует географические смысловые опоры. Это прекрасный проверочный и отличный обучающий материал. Такие задания позволяют установить географическую зоркость, наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации.
Пример. Впишите в пустые поля под каждым контуром название соответствующего географического объекта; под каждым рисунком – поясняющую надпись; что (или кто) на изображении.
№18 слайд
Содержание слайда: «Поиск аналогов»
Называется какой – либо географический объект, а ученики должны найти как можно больше его географических аналогов по тем или иным признакам.
Пример: Найдите географические аналоги города Буэнос – Айрес.
Буэнос-Айрес - Бухара - (оба начинаются на букву «Б»).
Буэнос-Айрес – Будапешт – (являются столицами государств).
Буэнос-Айрес – Копенгаген – (оба лежат на берегу моря).
Буэнос-Айрес – Кейптаун – (оба лежат в южном полушарии).
Буэнос-Айрес – Вашингтон - (оба лежат в западном полушарии).
Буэнос-Айрес – Мадрид – (жители обоих городов говорят на испанском языке).
Буэнос-Айрес – Мехико – (оба города самые крупные по численности населения в своих странах).
И др.
№19 слайд
Содержание слайда: «Стороны горизонта»
или «Почини цепочку»
Этот прием помогает формировать пространственное представление, помогает лучше запомнить карту.
Пример 1. Расположите города с запада на восток: Красноярск, Иркутск, Москва, Париж, Пекин, Киев, Волгоград.
Пример 2. Расположи географические объекты с севера на юг: нагорье Тибет, плоскогорье Декан, горы Тянь-Шань, Западно-Сибирская равнина, Казахский мелкосопочник, полуостров Таймыр, архипелаг Северная Земля.
№20 слайд
Содержание слайда: «Найди лишнее»
Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору.
Пример 1. Уральские горы, Аппалачи, Скандинавские горы, Анды, Большой Водораздельный хребет. (Анды новой складчатости, остальные древней).
Пример 2. Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция. (Албания, находится в Европе, остальные в Азии).
Пример 3. Амазонка, Замбези, Волга, Анхель, Янцзы. (Анхель – это водопад, остальное – реки).
Пример 4. Везувий, Казбек, Этна, Ключевская Сопка. (Казбек – потухший вулкан, остальные – действующие). (Может Ключевская Сопка – так как вулкан расположен в Азии.)
Данный прием можно использовать при изучении любых тем.
Он универсален.
№21 слайд
Содержание слайда: «Поиск общего»
Заданы два случайно выбранных географических объекта. Ученик должен найти как можно больше общих признаков.
Пример: Полуостров Малая Азия и город Сочи. При более тщательном рассмотрении можно найти общие черты:
-оба расположены в северном полушарии.
- омываются Черным морем,
-есть буква «И»,
-Субтропический пояс,
-в области альпийской складчатости и др.
№25 слайд
Содержание слайда: «Лестница»
Данный прием проверяет способность ученика ранжировать географические объекты.
Пример. Выстройте данные названия гор от самых низких до самых высоких: Гималаи, Альпы, Кавказ, Анды, Уральские. Кто – то, наоборот, от высоких к низким.
(Можно города, размеры морей, островов, полуостровов и т.д.)
№26 слайд
Содержание слайда: «Обучающие задачи»
Вырабатывают умение работать с различными картами, развивают аналитические способности и логику, формируют знания по реальной географии. Использование любой дополнительной информации при решении задач приветствуется.
Это задания повышенного уровня сложности. Можно использовать как олимпиадные задания, домашние задания для сильных ребят.
№30 слайд
Содержание слайда: «Раздели слова на группы»
Задание дается в виде списка, необходимо разделить на группы, причем, количество групп не указывается, их может быть несколько. Причем, чем больше групп выделяется, тем ценнее ответ.
Пример: Бразилия, Боливия, Кордильеры, Амазонка, Сенегал, Нигер, Игуасу, Миссисипи, Енисей, Гималаи, Народная, Монблан, Обь, Румыния, Италия, Чад, Сомали, Конго, Вьетнам, Флорида, Анды, Нил, Эквадор, Финляндия, Атакама, Великобритания, Гекла, Эльбрус, Кавказ, Дунай, Рейн, Телецкое, Боденское, Альпы, Израиль, Сахара, Каракумы. И т.д.
Данный прием можно использовать при изучении любых тем. Он универсален.
№31 слайд
Содержание слайда: «Географическая почта»
Суть его сводится к следующему: ученик или группа учащихся получают набор карточек в конверте с изображениями различных географических объектов, растений, животных, фрагменты контурных карт, ребусы. Им надо разнести эти карточки по нужным адресам (материкам, странам и т. д.).
Этот прием хорошо использовать в ходе соревнования. Обеим группам или парам выдается одинаковое количество карточек, только на разном фоне, чтобы легче было подвести итоги. Выполняется на время.
№32 слайд
Содержание слайда: «Живая карта - где я нахожусь»
Ребятам раздаются карточки, на которых напечатаны названия стран или других географических объектов, находящихся на определенной территории. Класс считают какой – то территорией. Посовещавшись друг с другом, ребята должны выстроить определенную взаимосвязь, расположившись в том месте, где предположительно находится объект изучения. Можно данный прием использовать при изучении разных тем.
Этот прием можно проводить с элементами соревнования – раздать двум группам одинаковые карточки. Суть: кто быстрее выстроит живую карту.
№33 слайд
Содержание слайда: Критерии эффективности развития навыков критического мышления
Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации
Умение формулировать корректные выводы
Интерес к творческой деятельности
Умение аргументировано отстаивать свою позицию
Положительная мотивация к предмету
Наличие исследовательских навыков
Умение выстраивать логические цепочки доказательств
Скачать все slide презентации Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии одним архивом:
-
Мастер-класс по теме: «Использование элементов технологии «Развитие критического мышления» на уроках географии» Учитель геогра
-
Мастер-класс по теме: «Использование элементов технологии «Развитие критического мышления» на уроках географии» Учитель гео
-
Технология критического мышления на уроках географии
-
Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии Учитель географии МОУ «Петлинская ООШ» Морозова О. В.
-
Развитие пространственного мышления на уроках географии
-
Формирование экологического мышления на уроках географии Учитель: Петрова О. Г.
-
Использование упражнений по развитию мышления на уроках географии
-
Применение интерактивных объектов при формировании знаний и умений учащихся на уроках географии
-
Карта –второй язык географии Программа элективного курса в рамках профильной подготовки для учащихся 9-х,10-х классов
-
Цель урока: Формирование у учащихся взгляда на окружающий мир, как на общечеловеческую ценность, требующую бережного заботлив