Презентация Художественное чтение на уроках географии как фактор формирования мировоззрения школьников Медведева Т. В. , учитель географии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Художественное чтение на уроках географии как фактор формирования мировоззрения школьников Медведева Т. В. , учитель географии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » География » Художественное чтение на уроках географии как фактор формирования мировоззрения школьников Медведева Т. В. , учитель географии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:8.03 MB
- Просмотров:73
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: Наиболее распространенная форма использования дополнительной литературы на уроках географии – яркие географические описания объектов или явлений
Наиболее распространенная форма использования дополнительной литературы на уроках географии – яркие географические описания объектов или явлений
№15 слайд
Содержание слайда: «Я очень хочу увлечь вас в этот мир (камня), хочу, чтобы вы начали интересоваться горами и камнеломнями, рудниками и копями, чтобы вы начали собирать коллекции минералов, чтобы вы захотели отправиться вместе с нами из города, подальше, к течению реки, к ее высоким каменистым берегам, к вершинам гор или скалистым берегам моря туда, где ломают камень, добывают песок или взрывают руду…»
«Я очень хочу увлечь вас в этот мир (камня), хочу, чтобы вы начали интересоваться горами и камнеломнями, рудниками и копями, чтобы вы начали собирать коллекции минералов, чтобы вы захотели отправиться вместе с нами из города, подальше, к течению реки, к ее высоким каменистым берегам, к вершинам гор или скалистым берегам моря туда, где ломают камень, добывают песок или взрывают руду…»
А.Е.Ферсман
№19 слайд
Содержание слайда: «Если ученику, скажем, восьмого класса задано сегодня по учебнику 10 страниц материала - значит, он станет тружеником - мыслителем лишь тогда, когда прочитает в этот день 20, 30, 40 страниц интересной научной книги, из журнала - не для запоминания, не для заучивания, а просто из потребности мыслить, узнавать, открывать, постигать, наконец, изумляться»
«Если ученику, скажем, восьмого класса задано сегодня по учебнику 10 страниц материала - значит, он станет тружеником - мыслителем лишь тогда, когда прочитает в этот день 20, 30, 40 страниц интересной научной книги, из журнала - не для запоминания, не для заучивания, а просто из потребности мыслить, узнавать, открывать, постигать, наконец, изумляться»
В.А.Сухомлинский
№20 слайд
Содержание слайда: Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.
Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.
В. С. Рождественский
№22 слайд
Содержание слайда: Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орел, с отделенной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.
Здесь тучи смиренно идут подо мной;
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;
Под ними утесов нагие громады;
Там ниже мох тощий, кустарник сухой;
А там уже рощи, зеленые сени,
Где птицы щебечут, где скачут олени.
А там уж и люди гнездятся в горах…
№24 слайд
Содержание слайда: Суровый край, его красами,
Пугаясь, дивятся взоры!
На горы каменные там
Поверглись каменные горы;
Синея, всходят до небес
их своенравные громады;
На них шумит сосновый лес;
С них бурно льются водопады;
Там дол очей не веселит;
Гранитной лавой он облит;
Главу одевши в мох печальный,
Огромным сторожем стоит.
На нем гранит пирамидальный.
По дряхлым скалам бродит взгляд;
Пришелец исполнен смутной думы:
Но мира ль давнего лежат
Пред ним развалины угрюмо?
Суровый край, его красами,
Пугаясь, дивятся взоры!
На горы каменные там
Поверглись каменные горы;
Синея, всходят до небес
их своенравные громады;
На них шумит сосновый лес;
С них бурно льются водопады;
Там дол очей не веселит;
Гранитной лавой он облит;
Главу одевши в мох печальный,
Огромным сторожем стоит.
На нем гранит пирамидальный.
По дряхлым скалам бродит взгляд;
Пришелец исполнен смутной думы:
Но мира ль давнего лежат
Пред ним развалины угрюмо?
Е.Баратынский
№25 слайд
Содержание слайда: Пустыня -
Это рай и ад вместе,
Это пещера с сокровищами,
которую охраняет чудовище
по имени Солнце;
Нет страшнее солнца в пустыне и нет выше.
Пустыня -
Это рай и ад вместе,
Это пещера с сокровищами,
которую охраняет чудовище
по имени Солнце;
Нет страшнее солнца в пустыне и нет выше.
Н. Джумаев
№27 слайд
Содержание слайда: Использование художественной литературы на уроках географии активизирует внимание учащихся, положительно влияет на их эмоциональную сферу, воспитывает чувства любви и гордости к Отечеству, формирует стремление защищать природные богатства от разрушительной деятельности человека.
Использование художественной литературы на уроках географии активизирует внимание учащихся, положительно влияет на их эмоциональную сферу, воспитывает чувства любви и гордости к Отечеству, формирует стремление защищать природные богатства от разрушительной деятельности человека.
№28 слайд
Содержание слайда: Марк Твен «Последний из Магикан или повествование о 1757 г.»
Марк Твен «Последний из Магикан или повествование о 1757 г.»
Г.К. Халард «Копи царя Соломона»
Р. Штильмарк «Наследник из Калькутты»
Ж.Верн «Путешествие к центру земли»
В.Цветов «Пятнадцатый камень сада Рёандзи»
Г.П. Пивоварова «По страницам занимательной географии»
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
М.А.Шолохов «Поднятая целина»
И.Фролов «Равнина»
М.Чистяков «Иртыш»
№29 слайд
Содержание слайда: Использование художественной литературы повышает заинтересованность школьников к предмету, помогает в выборе книг для чтения, позволяет соединить отрывчатую, изолированную информацию в систему многообразных, доступных усвоению, связей элементов в один огромный клубок познание мира.
Использование художественной литературы повышает заинтересованность школьников к предмету, помогает в выборе книг для чтения, позволяет соединить отрывчатую, изолированную информацию в систему многообразных, доступных усвоению, связей элементов в один огромный клубок познание мира.
№30 слайд
Содержание слайда: Музыка способствует лучшему формированию географического образа, объекта или явления окружающей действительности, обогащает географическое восприятие учащихся.
Музыка способствует лучшему формированию географического образа, объекта или явления окружающей действительности, обогащает географическое восприятие учащихся.
№31 слайд
Содержание слайда: Равнина- Свиридов Г. «Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» №1. Тройка»
Равнина- Свиридов Г. «Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» №1. Тройка»
Горы – Берлиоз Г. «Те Деит», вступление
Вулкан - Артемьев Э. «Ода доброму вестнику №7, вступление
Землетрясение – Стравинский И. «Весна священная. 1 часть. Поцелуй Земли»
Река равнинная – Янушенко И. «Джазовый ансамбль для фортепиано. № 3. У истока большой реки»
Острова – Рахманинов С. «Остров мертвых»
Море – Римский-Корсаков Н. «Шехерезада» 1 часть, тема моря
Айсберг – Артемьев Э. «Ода доброму великану»
№32 слайд
Содержание слайда: Обращение к полотнам художников делает урок увлекательным и интересным, позволяет учащимся углублять свои знания, описание картин природы, вызывает желание выразить свои знания по географии в яркой и увлекательной форме.
Обращение к полотнам художников делает урок увлекательным и интересным, позволяет учащимся углублять свои знания, описание картин природы, вызывает желание выразить свои знания по географии в яркой и увлекательной форме.
№33 слайд
Содержание слайда: Использование художественной литературы, живописи и музыкальных фрагментов на уроках географии дают возможность связать воедино мировоззрение - систему взглядов ученика на мир в целом.
Использование художественной литературы, живописи и музыкальных фрагментов на уроках географии дают возможность связать воедино мировоззрение - систему взглядов ученика на мир в целом.
№34 слайд
Содержание слайда: Важно, чтобы ученик видел перед глазами саму книгу. Живое ее видение не заменит ни выписки, ни отрывки, прочитанные наизусть или рассказанные по памяти. Важно показать ее, дать полистать на перемене, рассмотреть в ней картинки или фотографии, а потом с радостью увидеть на парте или портфеле книгу, ставшую непременным спутником школьного учебники географии.
Важно, чтобы ученик видел перед глазами саму книгу. Живое ее видение не заменит ни выписки, ни отрывки, прочитанные наизусть или рассказанные по памяти. Важно показать ее, дать полистать на перемене, рассмотреть в ней картинки или фотографии, а потом с радостью увидеть на парте или портфеле книгу, ставшую непременным спутником школьного учебники географии.
№36 слайд
Содержание слайда: Именно с помощью географии можно сильно влиять на моральное становление растущего человека. Пренебрежение к географии означает не что иное, как ослабление любви к ближнему, все более актуальное для нашего времени.
Именно с помощью географии можно сильно влиять на моральное становление растущего человека. Пренебрежение к географии означает не что иное, как ослабление любви к ближнему, все более актуальное для нашего времени.
Скачать все slide презентации Художественное чтение на уроках географии как фактор формирования мировоззрения школьников Медведева Т. В. , учитель географии одним архивом:
-
Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии Учитель географии МОУ «Петлинская ООШ» Морозова О. В.
-
Формирование экологического мышления на уроках географии Учитель: Петрова О. Г.
-
Озеро Титикака и его тайны Презентация к теме урока в 8 классе «Внутренние воды Южной Америки» Автор учитель географии МОУ «Ком
-
Формирование стратегии смыслового чтения на уроках географии
-
Фрагмент урока, выполненный учителем географии ГОУ школа 525 Московского района Санкт-Петербурга Старичковой Н. В.
-
Проверочная работа по теме «Хозяйство России» 9 класс учитель географии Медведева Елена Васильевна
-
Тема урока: «Острова на Байкале». Презентация составлена учителем географии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 11. г. Ирку
-
Тема урока: Уроки географии 6 класс Учитель МОУСОШ7 г. Ивантеевки Московской области Виноградова О. М.
-
Цель урока: Формирование у учащихся взгляда на окружающий мир, как на общечеловеческую ценность, требующую бережного заботлив
-
«Черная металлургия России (факторы и география размещения)» Автор: Соловьева Людмила Владимировна учитель географии МОУ СОШ 4