Презентация Художественное чтение на уроках географии как фактор формирования мировоззрения школьников Медведева Т. В. , учитель географии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Художественное чтение на уроках географии как фактор формирования мировоззрения школьников Медведева Т. В. , учитель географии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » География » Художественное чтение на уроках географии как фактор формирования мировоззрения школьников Медведева Т. В. , учитель географии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    8.03 MB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Художественное чтение на
Содержание слайда: Художественное чтение на уроках географии как фактор формирования мировоззрения школьников Медведева Т.В., учитель географии МОУ СОШ № 32

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Жюль Верн Жюль Верн
Содержание слайда: Жюль Верн Жюль Верн

№6 слайд
Наиболее распространенная
Содержание слайда: Наиболее распространенная форма использования дополнительной литературы на уроках географии – яркие географические описания объектов или явлений Наиболее распространенная форма использования дополнительной литературы на уроках географии – яркие географические описания объектов или явлений

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Н.К.Рерих Н.К.Рерих Обитель
Содержание слайда: Н.К.Рерих Н.К.Рерих «Обитель снегов»

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Книги помогают найти ту
Содержание слайда: Книги помогают найти ту деталь, Книги помогают найти ту деталь, вокруг которой можно выстроить урок

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Я очень хочу увлечь вас в
Содержание слайда: «Я очень хочу увлечь вас в этот мир (камня), хочу, чтобы вы начали интересоваться горами и камнеломнями, рудниками и копями, чтобы вы начали собирать коллекции минералов, чтобы вы захотели отправиться вместе с нами из города, подальше, к течению реки, к ее высоким каменистым берегам, к вершинам гор или скалистым берегам моря туда, где ломают камень, добывают песок или взрывают руду…» «Я очень хочу увлечь вас в этот мир (камня), хочу, чтобы вы начали интересоваться горами и камнеломнями, рудниками и копями, чтобы вы начали собирать коллекции минералов, чтобы вы захотели отправиться вместе с нами из города, подальше, к течению реки, к ее высоким каменистым берегам, к вершинам гор или скалистым берегам моря туда, где ломают камень, добывают песок или взрывают руду…» А.Е.Ферсман

№16 слайд
В одном мгновенье видеть
Содержание слайда: В одном мгновенье – видеть вечность, В одном мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В огромном камне – бесконечность И небо – в чашечке цветка. У.Блейк

№17 слайд
КРАСИВО! КРАСИВО! ИНТЕРЕСНО!
Содержание слайда: КРАСИВО! КРАСИВО! ИНТЕРЕСНО! УДИВИТЕЛЬНО!

№18 слайд
Урок географии должен
Содержание слайда: Урок географии должен воспитывать у школьников горячую потребность читать… Урок географии должен воспитывать у школьников горячую потребность читать…

№19 слайд
Если ученику, скажем,
Содержание слайда: «Если ученику, скажем, восьмого класса задано сегодня по учебнику 10 страниц материала - значит, он станет тружеником - мыслителем лишь тогда, когда прочитает в этот день 20, 30, 40 страниц интересной научной книги, из журнала - не для запоминания, не для заучивания, а просто из потребности мыслить, узнавать, открывать, постигать, наконец, изумляться» «Если ученику, скажем, восьмого класса задано сегодня по учебнику 10 страниц материала - значит, он станет тружеником - мыслителем лишь тогда, когда прочитает в этот день 20, 30, 40 страниц интересной научной книги, из журнала - не для запоминания, не для заучивания, а просто из потребности мыслить, узнавать, открывать, постигать, наконец, изумляться» В.А.Сухомлинский

№20 слайд
Я жалею о том, что не видел
Содержание слайда: Я жалею о том, что не видел лица всей земли, Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли, Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов. Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен, Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже, Как кипит за кормой горький снег атлантических пен И в начале весны голубеют фиалки в Париже. Я жалею о том, что не видел лица всей земли, Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли, Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов. Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен, Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже, Как кипит за кормой горький снег атлантических пен И в начале весны голубеют фиалки в Париже. В. С. Рождественский

№21 слайд
Ж.Верн Таинственный остров ,
Содержание слайда: Ж.Верн «Таинственный остров», Ж.Верн «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта», «20 тысяч лье под водой»

№22 слайд
Кавказ подо мною. Один в
Содержание слайда: Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отделенной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье. Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени. А там уж и люди гнездятся в горах…

№23 слайд
С.Лагерлеф Чудесные
Содержание слайда: С.Лагерлеф “Чудесные приключения Нильса с дикими гусями”

№24 слайд
Суровый край, его красами,
Содержание слайда: Суровый край, его красами, Пугаясь, дивятся взоры! На горы каменные там Поверглись каменные горы; Синея, всходят до небес их своенравные громады; На них шумит сосновый лес; С них бурно льются водопады; Там дол очей не веселит; Гранитной лавой он облит; Главу одевши в мох печальный, Огромным сторожем стоит. На нем гранит пирамидальный. По дряхлым скалам бродит взгляд; Пришелец исполнен смутной думы: Но мира ль давнего лежат Пред ним развалины угрюмо? Суровый край, его красами, Пугаясь, дивятся взоры! На горы каменные там Поверглись каменные горы; Синея, всходят до небес их своенравные громады; На них шумит сосновый лес; С них бурно льются водопады; Там дол очей не веселит; Гранитной лавой он облит; Главу одевши в мох печальный, Огромным сторожем стоит. На нем гранит пирамидальный. По дряхлым скалам бродит взгляд; Пришелец исполнен смутной думы: Но мира ль давнего лежат Пред ним развалины угрюмо? Е.Баратынский

№25 слайд
Пустыня - Это рай и ад
Содержание слайда: Пустыня - Это рай и ад вместе, Это пещера с сокровищами, которую охраняет чудовище по имени Солнце; Нет страшнее солнца в пустыне и нет выше. Пустыня - Это рай и ад вместе, Это пещера с сокровищами, которую охраняет чудовище по имени Солнце; Нет страшнее солнца в пустыне и нет выше. Н. Джумаев

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Использование художественной
Содержание слайда: Использование художественной литературы на уроках географии активизирует внимание учащихся, положительно влияет на их эмоциональную сферу, воспитывает чувства любви и гордости к Отечеству, формирует стремление защищать природные богатства от разрушительной деятельности человека. Использование художественной литературы на уроках географии активизирует внимание учащихся, положительно влияет на их эмоциональную сферу, воспитывает чувства любви и гордости к Отечеству, формирует стремление защищать природные богатства от разрушительной деятельности человека.

№28 слайд
Марк Твен Последний из
Содержание слайда: Марк Твен «Последний из Магикан или повествование о 1757 г.» Марк Твен «Последний из Магикан или повествование о 1757 г.» Г.К. Халард «Копи царя Соломона» Р. Штильмарк «Наследник из Калькутты» Ж.Верн «Путешествие к центру земли» В.Цветов «Пятнадцатый камень сада Рёандзи» Г.П. Пивоварова «По страницам занимательной географии» А.С.Пушкин «Капитанская дочка» М.А.Шолохов «Поднятая целина» И.Фролов «Равнина» М.Чистяков «Иртыш»

№29 слайд
Использование художественной
Содержание слайда: Использование художественной литературы повышает заинтересованность школьников к предмету, помогает в выборе книг для чтения, позволяет соединить отрывчатую, изолированную информацию в систему многообразных, доступных усвоению, связей элементов в один огромный клубок познание мира. Использование художественной литературы повышает заинтересованность школьников к предмету, помогает в выборе книг для чтения, позволяет соединить отрывчатую, изолированную информацию в систему многообразных, доступных усвоению, связей элементов в один огромный клубок познание мира.

№30 слайд
Музыка способствует лучшему
Содержание слайда: Музыка способствует лучшему формированию географического образа, объекта или явления окружающей действительности, обогащает географическое восприятие учащихся. Музыка способствует лучшему формированию географического образа, объекта или явления окружающей действительности, обогащает географическое восприятие учащихся.

№31 слайд
Равнина- Свиридов Г.
Содержание слайда: Равнина- Свиридов Г. «Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» №1. Тройка» Равнина- Свиридов Г. «Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» №1. Тройка» Горы – Берлиоз Г. «Те Деит», вступление Вулкан - Артемьев Э. «Ода доброму вестнику №7, вступление Землетрясение – Стравинский И. «Весна священная. 1 часть. Поцелуй Земли» Река равнинная – Янушенко И. «Джазовый ансамбль для фортепиано. № 3. У истока большой реки» Острова – Рахманинов С. «Остров мертвых» Море – Римский-Корсаков Н. «Шехерезада» 1 часть, тема моря Айсберг – Артемьев Э. «Ода доброму великану»

№32 слайд
Обращение к полотнам
Содержание слайда: Обращение к полотнам художников делает урок увлекательным и интересным, позволяет учащимся углублять свои знания, описание картин природы, вызывает желание выразить свои знания по географии в яркой и увлекательной форме. Обращение к полотнам художников делает урок увлекательным и интересным, позволяет учащимся углублять свои знания, описание картин природы, вызывает желание выразить свои знания по географии в яркой и увлекательной форме.

№33 слайд
Использование художественной
Содержание слайда: Использование художественной литературы, живописи и музыкальных фрагментов на уроках географии дают возможность связать воедино мировоззрение - систему взглядов ученика на мир в целом. Использование художественной литературы, живописи и музыкальных фрагментов на уроках географии дают возможность связать воедино мировоззрение - систему взглядов ученика на мир в целом.

№34 слайд
Важно, чтобы ученик видел
Содержание слайда: Важно, чтобы ученик видел перед глазами саму книгу. Живое ее видение не заменит ни выписки, ни отрывки, прочитанные наизусть или рассказанные по памяти. Важно показать ее, дать полистать на перемене, рассмотреть в ней картинки или фотографии, а потом с радостью увидеть на парте или портфеле книгу, ставшую непременным спутником школьного учебники географии. Важно, чтобы ученик видел перед глазами саму книгу. Живое ее видение не заменит ни выписки, ни отрывки, прочитанные наизусть или рассказанные по памяти. Важно показать ее, дать полистать на перемене, рассмотреть в ней картинки или фотографии, а потом с радостью увидеть на парте или портфеле книгу, ставшую непременным спутником школьного учебники географии.

№35 слайд
География уникальная наука,
Содержание слайда: География – уникальная наука, способствующая формированию мировоззрения и мироощущения человека. География – уникальная наука, способствующая формированию мировоззрения и мироощущения человека.

№36 слайд
Именно с помощью географии
Содержание слайда: Именно с помощью географии можно сильно влиять на моральное становление растущего человека. Пренебрежение к географии означает не что иное, как ослабление любви к ближнему, все более актуальное для нашего времени. Именно с помощью географии можно сильно влиять на моральное становление растущего человека. Пренебрежение к географии означает не что иное, как ослабление любви к ближнему, все более актуальное для нашего времени.

Скачать все slide презентации Художественное чтение на уроках географии как фактор формирования мировоззрения школьников Медведева Т. В. , учитель географии одним архивом:
Похожие презентации