Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
166.50 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Оригаметрия как средство развития логического мышления школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки
Автор: Чернова Екатерина
МОУ «СОШ № 53», 9 класс
Школьный учитель:
Акимова Светлана Алексеевна
учитель математики МОУ «СОШ № 53»
№2 слайд
Содержание слайда: Объект исследования: развитие логического мышления школьников.
Объект исследования: развитие логического мышления школьников.
Предметом исследования: решение задач на построение в школьном курсе геометрии с помощью оригаметрии.
Цель исследования заключается в обосновании условий, при реализации которых происходит оптимальное усвоение решения задач на построение.
№3 слайд
Содержание слайда: Гипотеза: реализацию условий развития логического мышления школьников обеспечивали: 1) решение задач с помощью оригаметрии; 2) включение занятий оригаметрии на уроках геометрии
Гипотеза: реализацию условий развития логического мышления школьников обеспечивали: 1) решение задач с помощью оригаметрии; 2) включение занятий оригаметрии на уроках геометрии
Задачи:
1. Определить роль занятий математикой и оригами для развития логического мышления школьников.
2. Сопоставить построение решения задач на практике с помощью циркуля и линейки и с помощью оригами.
3. Отобрать методы решения задач на построение с помощью циркуля и линейки и с помощью оригами.
№4 слайд
Содержание слайда: Влияние оригаметрии и геометрии на развитие логического мышления школьников при решении задач на построение
Логическое мышление – есть абстрактное, аналитическое, синтетическое мышление, функционирующее на базе языковых средств, активно развивающееся у человека, начиная определенного возраста – с началом его обучения.
Решение задач на построение развивает логическое и активное мышление учащихся.
Процесс формирования логического мышления, общелогических умений, должен быть целенаправленным, непрерывным и связанным с процессом обучения математике на всех ее ступенях.
Оптимально удовлетворяет все эти условия занятия оригами.
№5 слайд
Содержание слайда: Сопоставление решения задач на построение с помощью циркуля, линейки и оригаметрии
Аксиомы циркуля и линейки:
1. построение отрезка по его концам.
2. построение луча с началом в данной точке, проходящего через другую данную точку.
3. построение прямой, проходящей через данные две точки.
4. построение окружности по центру и по радиусу.
5. построение точки пересечения двух прямых.
6. построение точки пересечения двух окружностей.
7. построение точки пересечения прямой и окружности
8. построение точки, принадлежащей построенной фигуре, и точки, не принадлежащей построенной фигуре.
№6 слайд
Содержание слайда: Сопоставление решения задач на построение с помощью циркуля, линейки и оригаметрии
Процесс решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки разбивают на 4 этапа:
Анализ
Построение
Доказательство
Исследование
№7 слайд
Содержание слайда: Сопоставление решения задач на построение с помощью циркуля, линейки и оригаметрии
Решить задачу на построение – это значит найти способ построения фигуры, осуществить это построение и доказать, что построенная фигура – фигура, обладающая требуемыми свойствами.
№8 слайд
Содержание слайда: Методики для выявления уровня логического мышления учащихся
Методика «Образование простых аналогий»
Методика «Исключение понятий»
Методика «Логичность»
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Результаты контрольных срезов
№13 слайд
Содержание слайда: Вывод
Систематические занятия оригами на уроках геометрии положительно влияют на развитие логического мышления и пространственного воображения школьников.
№14 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание