Презентация ТЕМА: Объемы тел Проект выполнили ученицы 11 «А»класса МОУ Алексеевской СОШ Плешакова Дарья и Щукова Ксения Работа выполнена под онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ТЕМА: Объемы тел Проект выполнили ученицы 11 «А»класса МОУ Алексеевской СОШ Плешакова Дарья и Щукова Ксения Работа выполнена под абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Геометрия » ТЕМА: Объемы тел Проект выполнили ученицы 11 «А»класса МОУ Алексеевской СОШ Плешакова Дарья и Щукова Ксения Работа выполнена под
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:588.50 kB
- Просмотров:125
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание:
История изучения объемов тел.
История измерения объемов тел.
Понятие объема.
Свойства объемов тел.
Объем куба.
Объем прямоугольного параллелепипеда.
Объем прямой призмы.
Объем цилиндра.
Объем наклонной призмы.
Объем пирамиды.
Объем конуса.
Применение.
Вывод.
Источники информации.
№3 слайд
Содержание слайда: История изучения объемов тел:
Начало геометрии было положено в древности при решении чисто практических задач. Со временем, когда накопилось большое количество геометрических фактов, у людей появилось потребность обобщения, уяснения зависимости одних элементов от других, установления логических связей и доказательств. Постепенно создавалась геометрическая наука. Примерно в VI - V вв. до н. э. в Древней Греции в геометрии начался новый этап развития, что объясняется высоким уровнем, которого достигла общественно-политическая и культурная жизнь в греческих государствах.
№4 слайд
Содержание слайда: Архимед
В древнеегипетских папирусах, в вавилонских клинописных табличках встречаются правила для определения объема усеченной пирамиды, но не сообщаются правила для вычисления объема полной пирамиды. Определять объем призмы, пирамиды, цилиндра и конуса умели древние греки и до Архимеда. И только он нашел общий метод, позволяющий определить любую площадь или объем. Идеи Архимеда легли в основу интегрального исчисления. Сам Архимед определил с помощью своего метода площади и объемы почти всех тел, которые рассматривались в античной математике. Он вывел, что объем шара, составляет две трети от объема описанного около него цилиндра. Он считал это открытие самым большим своим достижением.
№5 слайд
Содержание слайда: История измерения объемов тел:
В Древнем Египте гробницы фараонов имели форму пирамид. В III тысячелетии до н.э. египтяне сооружали ступенчатые пирамиды, сложенные из каменных блоков; позже египетские пирамиды приобрели геометрически правильную форму, например пирамида Хеопса, высота которой достигает почти 147м, и др. Внутри пирамид находились погребальные склепы и коридоры.
№8 слайд
Содержание слайда: Теоремы Евклида
Объемы зерновых амбаров и других сооружений в виде кубов, призм и цилиндров египтяне и вавилоняне, китайцы и индийцы вычисляли путем умножения площади основания на высоту. Однако древнему Востоку были известны в основном только отдельные правила, найденные опытным путем, которыми пользовались для нахождения объемов для площадей фигур. В более позднее время, когда геометрия сформировалась как наука, был найден общий подход к вычислению объемов многогранников.
Евклид не применяет термина “объем”. Для него термин “куб”, например, означает, и объем куба. В ХI книге “Начал” изложены среди других и теоремы следующего содержания.
Параллелепипеды с одинаковыми высотами и равновеликими основаниями равновелики.
Отношение объемов двух параллелепипедов с равными высотами равно отношению площадей их оснований.
№9 слайд
Содержание слайда: Понятие объема:
Объем — это вместимость геометрического тела, т. е. части пространства, ограниченной одной или несколькими замкнутыми поверхностями. Вместимость или емкость выражается числом заключающихся в объеме кубических единиц. Процедура измерения объемов аналогична процедуре измерения площадей. При выбранной единице измерения объем каждого тела выражается положительным числом, которое показывает, сколько единиц измерения объемов и частей единицы содержится в данном теле. Ясно, что число, выражающее объем тела, зависит от выбора единицы измерения объемов, и поэтому единица измерения объемов указывается после этого числа.
Например, если в качестве единицы измерения объемов взят 1см3 и при этом объем V некоторого тела оказался равным 2, то пишут V = 2 см3.
№10 слайд
Содержание слайда: Объемом тела называется положительная величина, характеризующая часть пространства, занимаемую телом, и обладающая следующими свойствами:
равные тела имеют равные объемы; при параллельном переносе тела его объем не изменяется;
если тело разбить на части, являющиеся простыми телами, то объем тела равен объему его частей;
за единицу объема принят объем куба, ребро которого равно единице длины;
№11 слайд
Содержание слайда: Свойства объемов тел:
Объем тела есть неотрицательное число;
Если геометрическое тело составлено из геометрических тел, не имеющих общих внутренних точек, то объем данного тела равен сумме объемов тел его составляющих;
Объем куба, ребро которого равно единице измерения длины, равен единице;
Равные геометрические тела имеют равные объемы.
Следствие. Если тело имеет объем V1 и содержится в теле, имеющем объем V2, то V1 < V2.
№15 слайд
Содержание слайда: Объем прямой призмы:
Объем прямой призмы равен произведению площади основания на высоту: V = SH .
Доказательство :
Пусть ABCA 1 B 1 C 1 – прямая треугольная призма, причем ее основание – прямоугольный треугольник ABC (чертеж 6.1.1). Дополним эту призму до прямоугольного параллелепипеда ACBDA 1 C 1 B 1 D 1. Середина O диагонали AB 1 этого параллелепипеда является его центром симметрии. Данная призма и призма ABDA 1 B 1 D 1, которая дополняет данную призму до параллелепипеда, симметричны относительно точки O , а поэтому равновелики. Пусть V и V 1 – соответственно объемы призмы ABCA 1 B 1 C 1 и параллелепипеда, тогда получим
V=SABCCC1=SоснH
№16 слайд
Содержание слайда: Объем цилиндра:
Данное тело имеет объем V, если существуют содержащие его простые тела и содержащиеся в нем простые тела с объемами, сколь угодно мало отличающимися от V.
Найдем объем цилиндра с радиусом основания R и высотой H.
Построим две прямые призмы с высотой H такими, что основание одной призмы является n-угольник, содержащий круг, а основание второй призмы n-угольник, содержащийся в круге. Тогда первая призма содержит цилиндр, а вторая призма содержится в цилиндре. При неограниченном увеличении n площади многоугольников приближаются к площади круга S(основанию цилиндра) и, следовательно, их объемы неограниченно приближаются к SH. Тогда
№18 слайд
Содержание слайда: Объем наклонной призмы:
Объем наклонной призмы равен произведению площади основания на высоту.
Доказательство. Пусть площадь основания призмы равна S, а ее высота Н. Поместим начало системы координат в одной из вершин верхнего основания призмы, а ось Ох направим перпендикулярно плоскости основания призмы . Сечение призмы плоскостью, перпендикулярной оси Ох, равно основанию призмы, следовательно,
№26 слайд
Содержание слайда: Вывод:
1.Объем куба равен кубу его ребра: V=a³
2.Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его измерений: V=abc.
3. Объем прямого параллелепипеда равен произведению площади его основания на высоту: V=SH
4. Объем произвольного параллелепипеда равен произведению площади основания на его высоту: V=SH
5. Объем призмы равен произведению площади основания на высоту: V=SH
6. Две треугольные пирамиды, имеющие равные высоты и равные площади оснований, имеют равные объемы: V1′ = V2′
7. Объем любой треугольной пирамиды равен одной третьей произведения площади ее основания на высоту: V=1/3SH
8. Объем любой пирамиды равен одной третьей произведения площади ее основания на высоту: V=1/3SH
9. Объем цилиндра равен произведению площади основания на высоту: V= ПR^2H
10. Объем конуса равен одной трети произведения площади основания на высоту: V=1/3ПR^2H
11. Объем усеченного конуса равен V=1/3 H(R^2+Rr+r^2), где R и r – радиусы оснований усеченного конуса.
12. Для подобных фигур на плоскости, имеющих площадь, верна теорема: отношение площадей подобных фигур равно квадрату коэффициента подобия. Для подобных пространственных тел, имеющих объем, верна аналогичная теорема: отношение объемов подобных тел равно кубу коэффициента подобия.
Скачать все slide презентации ТЕМА: Объемы тел Проект выполнили ученицы 11 «А»класса МОУ Алексеевской СОШ Плешакова Дарья и Щукова Ксения Работа выполнена под одним архивом:
-
Проект по теме: Трисекция угла Выполнила: ученица 8 класса В МОУ СОШ 13 г. Тамбова Бакушкина Маргарита Александровна Учитель: Кирина Елена Викторовна Адрес: 392032 г. Тамбов Б. -Энтузиастов, 30 В кв. 24 Д. т. (4752) 45 54 94 e-mail: elkirinarambler. ru
-
11 класс Выполнила Лонская Т. А. , учитель математики МОУ СОШ 1 г. Саяногорск.
-
К исследовательской работе. Три признака равенства треугольников Подготовила ученица 10 класса СОШ 19 г. Тимашевска
-
Работу выполнила: Крупина Ольга ученица 6 «б» класса МОУ СОШ 19
-
Проект по геометрии Легенды о Фалесе Выполнили: Лагутина Н. , Элязян К. Ученицы 8 класса Руководитель: учитель Математики МБОУ Сер
-
Построение сечений Стереометрия 10 класс Выполнила учитель математики МОУ СОШ 35 Л. И. Соболева
-
Правильные многогранники и их построение. Работу выполнила: ученица 11 класса МОУ «Карсинская СОШ» Моторина Анастасия
-
ШАР. СФЕРА. ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 11А КЛАССА МОУ СОШ П. ПЯЛЬМА МИНИНА УЛЬЯНА Учитель: Венскович Алла Сергеевна
-
ШАР. СФЕРА. ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 11А КЛАССА МОУ СОШ П. ПЯЛЬМА МИНИНА УЛЬЯНА Учитель: Венскович Алла Сергеевна
-
Урок геометрии в 7 классе : « Прямая и отрезок» Выполнена учителем математики МОУ «Лицей 1» г. Подольска Московской облас