Презентация Урок обобщающего повторения по теме «Теорема Пифагора» в 8 классе Учитель Ошкина Т. А. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок обобщающего повторения по теме «Теорема Пифагора» в 8 классе Учитель Ошкина Т. А. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Геометрия » Урок обобщающего повторения по теме «Теорема Пифагора» в 8 классе Учитель Ошкина Т. А.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    295.50 kB
  • Просмотров:
    129
  • Скачиваний:
    9
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок обобщающего повторения
Содержание слайда: Урок обобщающего повторения по теме «Теорема Пифагора» в 8 классе Учитель Ошкина Т.А.

№2 слайд
ПИФАГОР Запомни то, что Гаусс
Содержание слайда: ПИФАГОР Запомни то, что Гаусс всем сказал: «Наука математика — царица всех наук», Не зря поэтому он завещал — Творить в огне трудов и мук. Безмерна роль ее в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей, Пожалуй, тpyдно нам пришлось бы без Ньютонов, Каких дала история до наших дней. Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы, может, быть! Но будешь ты рабочим, может, и ученым, И будешь честно Родине служить.

№3 слайд
Фронтальный опрос. Какой
Содержание слайда: Фронтальный опрос. Какой треугольник называется прямоугольным? Чему равна сумма углов прямоугольного треугольника? Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике? Сформулируйте свойство катета, лежащего против угла в 30 градусов. Существует ли прямоугольный треугольник, у которого катет больше гипотенузы? Сформулируйте теорему Пифагора. Сформулируйте теорему обратную теореме Пифагора. Как называется треугольник со сторонами 3,4 и 5? Как называется сторона противолежащая прямому углу? Как называется сторона прилежащая к прямому углу?

№4 слайд
Новые способы доказательства
Содержание слайда: Новые способы доказательства теоремы Пифагора. 1-е доказательство: Оно было предложено индусским математиком Бхаскара (XII в) и китайцами (1000лет до н.э.) ∆АВN = ∆ВСК = ∆ДСL = ∆ АМД КL =L М = МN = NК = a – b , если АN= b и ВN = а. Если АВ = с , то

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
quot На берегу реки рос
Содержание слайда: "На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?"

№7 слайд
Задача из китайской quot
Содержание слайда: Задача из китайской "Математики в девяти книгах"

№8 слайд
quot Имеется водоем со
Содержание слайда: "Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?"

№9 слайд
Задача из учебника quot
Содержание слайда: Задача из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого

№10 слайд
quot Случися некому человеку
Содержание слайда: "Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."

№11 слайд
ПИФАГОРОВА ГОЛОВОЛОМКА Из
Содержание слайда: ПИФАГОРОВА ГОЛОВОЛОМКА Из семи частей квадрата составить снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию. Квадрат разрезается так: E, F, K, L – середины сторон квадрата, О – центр квадрата, ОМ ⊥ EF, NF ⊥ EF.

№12 слайд
-е доказательство -е
Содержание слайда: 2-е доказательство: 2-е доказательство: Дано: ∆АВС, С = 90°, АС = b, ВС = а, АВ = с Доказать, что с² = а ² + b ² Доказательство: Пусть катет в > а. Продолжим отрезок СВ за точку В и построим ∆ВМД так, чтобы точки М и А лежали по одну сторону от прямой СД и, кроме того, ВД = b, ВДМ = 90°, ДМ = а, тогда ∆ВМД = ∆АВС по двум сторонам и углу между ними. Точки А и М соединим отрезками АМ. Имеем МД СД и АС СД, значит, прямая АС параллельна прямой МД. Так как МД АС, то прямая СД и АМ не параллельны. Следовательно, АМДС – прямоугольная трапеция. В прямоугольных ∆АВС и ∆ВМД 1 + 2 = 90° и 3 + 4 = 90°, но так как 1 = 3, то 3 + 2 = 90°, тогда ∆АВМ = 180° - 90° = 90°. Оказалось, что трапеция АМДС разбита на три неперекрывающихся прямоугольных треугольника, тогда по аксиомам площадей SАВС + SАВМ + SВМД = Sтрапеции или Разделим все члены неравенства на , получим , откуда

№13 слайд
Устная работа.
Содержание слайда: Устная работа. Воспользовавшись теоремой Пифагора ответьте на вопросы. 1. Катеты треугольника равны 6 и 8. Чему равна гипотенуза? Гипотенуза равна 10 2. Гипотенуза равна 13, один из катетов равен 5, определите другой катет. Катет равен 12 3. В равнобедренном прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 4√2, чему равны катеты? Катеты равны 4 4. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 5, один из углов равен 30 градусов, найдите катет противолежащий данному углу. Катет равен 2,5 5. В равнобедренном прямоугольном треугольнике катеты равны √6, чему равна гипотенуза треугольника? Гипотенуза равна 2 √3 6. В прямоугольном треугольнике, катет противолежащий углу в 30 градусов равен 7. Чему равна гипотенуза? Гипотенуза равна 14

№14 слайд
Решение задач. .Бамбуковый
Содержание слайда: Решение задач. 1.Бамбуковый ствол в 9 футов высотой переломлен бурей так, что если верхнюю часть его пригнуть к земле, то верхушка коснется земли на расстоянии 3 футов от основания ствола. На какой высоте переломлен ствол? ( 1 фут = 0,3 М ) 2.Экскалатор метрополитена имеет 17 ступенек от пола наземного вестибюля до пола подземной станции. Ширина ступенек 45 см., высота 28см. Определите: а) длину лестницы., б) глубину станции по вертикали. 3.Параллельно прямой дороги на расстоянии 500 м. от нее расположена цепь стрелков. Расстояние между крайними стрелками 120 метров, дальность полета пули 2,8 км. Какой участок дороги находится под обстрелом?

№15 слайд
Решение задач. . Над озером
Содержание слайда: Решение задач. 4. Над озером тихим, с полфута размера, высился лотоса цветок. Он рос одиноко. И ветер порывом отнес его в сторону. Нет более цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной. В 2 футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос:« Как озеро вода здесь глубока?» 5. Диагональ прямоугольника 52 мм., а стороны относятся как 5:12.Найдите его периметр.

№16 слайд
Заповеди Пифагора и его
Содержание слайда: Заповеди Пифагора и его учеников. Заповеди Пифагора и его учеников. Делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаиваться. Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему , что нужно знать. Не пренебрегай здоровьем своего тела. Научись жить просто и без роскоши. Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания. Не закрывай глаза, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за день.

№17 слайд
Самостоятельная работа
Содержание слайда: Самостоятельная работа Вариант I В прямоугольном треугольнике ∆MNP (M= 90°) m = 30; p = 18. Найти n. Сторона равностороннего треугольника равна 18м. Найдите биссектрису этого треугольника. Вариант II 1. В прямоугольном треугольнике MNP (M = 90°), n = 24, m =30. Найдите p. 2. Одна сторона прямоугольника на 4см больше другой, а сумма расстояний от точки пересечения диагоналей прямоугольника до этих сторон равна 1см. Найдите диагональ прямоугольника. Вариант III 1. В прямоугольном треугольнике MNP (М = 90°), n = 3, m = 36. Найти p. 2. Периметр ромба равен 68см, а одна из его диагоналей равна 30см. Найдите длину другой диагонали ромба. Вариант IV 1. В прямоугольном треугольнике CDK (М = 90°), d = 5, с =13. Найдите k. 2. Найти боковую сторону и площадь равнобедренного треугольника, если основание равно 18см, а угол противолежащий основанию 120°.

№18 слайд
Задание на дом . а . Желаю
Содержание слайда: Задание на дом: § 3. № 493; № 495 (а); № 496. Желаю удачи!

Скачать все slide презентации Урок обобщающего повторения по теме «Теорема Пифагора» в 8 классе Учитель Ошкина Т. А. одним архивом:
Похожие презентации