Презентация Создание воспитательной антитеррористической среды в ВУЗе, как направление антитеррористической политики РФ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Создание воспитательной антитеррористической среды в ВУЗе, как направление антитеррористической политики РФ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Политика » Создание воспитательной антитеррористической среды в ВУЗе, как направление антитеррористической политики РФ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:298.44 kB
- Просмотров:65
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Практический вопрос
Как практически создать в российских ВУЗах среду, блокирующую распространение террористических идей и идеологии терроризма, когда запрещена не только государственная идеология, но даже элементарная цензура?
Идеология терроризма – это тот стержень, который не только сплачивает людей в организацию единомышленников, но и оправдывает террористическую деятельность (В.П. Журавель, 2009).
№3 слайд
Содержание слайда: Актуализация проблемы
Ведь сама жизнь подтверждает, что «идею нельзя убить», а ограничения в отношении её носителей зачастую придают им ореол мучеников, создают условия для героизации и романтизации антисистемной борьбы, формируя соответствующую контркультуру.
Например. На сайте http://nevozmozhno.net/archives/17852 можно прочитать ...
№4 слайд
Содержание слайда: Вернемся к идеологии. «Есть ли у нас идеология, кроме идеологии денег?». Алексей Пушков
«Есть ли у нас идеология, кроме идеологии денег?». Несмотря на идеологический вакуум (отсутствие у постсоветской России национальной идеи) ни демократия («демократия не является нашей идеологий…, а если и является, то чисто формально»), ни комфортность («комфортность - это термин “социальных кротов”»), ни модернизация («модернизация – всего лишь средство достижения чего-то большего»), ни тем более прагматизм («смесь цинизма с торгашеством») не превратились в ориентир для страны». От Давоса до Куршавеля … (2011), с. 190)
№6 слайд
Содержание слайда: Постановка проблемы
Как создать в ВУЗах, становление и деятельность которых более 20-лет происходит в обществе не только не имеющем легитимной национальной идеи, но и живущем в условиях конституционного запрета на государственную идеологию (см. Гл.1, ст. 13 п. 2 Конституции РФ), такую воспитательную среду, которая действительно будет обладать антитеррористическим потенциалом, позволяющим побеждать идеологию терроризма в борьбе за умы и души студенческой молодежи?
№7 слайд
Содержание слайда: Гипотеза исследования
Принципиально и по существу эту проблему можно разрешить положительно в ВУЗах России при соблюдении следующих трех условиях:
1. ВУЗ сосредоточивает комплекс антитеррористических усилий, включая идеологическую работу и воспитательные меры, прежде всего, на нравственно-патриотическом воспитании, противостоящем международному терроризму.
№8 слайд
Содержание слайда: Гипотеза исследования
2. Государственная политика в сфере воспитания молодежи, реализуемая Министерством науки и образования РФ, должна основываться не на либеральных европейских ценностях, но на исторически сложившейся в России системе единых духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, обозначенных в Указе Президента РФ от 31 декабря 2015 г N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (далее - Стратегия)
№9 слайд
Содержание слайда: Гипотеза исследования
3. Национальные интересы России в области образования и культуры следует обеспечить отказом от существующих в сфере гуманитарного знания федеральных образовательных стандартов (определяющих содержание учебных программ, исходя из принципа европоцентризма) и принятием новых стандартов, разработанных «на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей» обозначенных в Стратегии
№11 слайд
Содержание слайда: Выбор методологии
Необходимость учёта уникальности России (обусловленной постсоветской средой и естественными параметрами) сужают спектр возможных систем методологии до российской конфликтологии.
РОССИЯ – это имперская совокупность евразийского месторазвития и евразийского суперэтноса с преобладанием великорусского этноса, выражающего православный культурно-исторический тип (определение М.М. Ли). Графически это выглядит так …
№13 слайд
Содержание слайда: Отечественная конфликтология в качестве методологии
В пользу данного выбора свидетельствует и наличие характерного только для отечественной конфликтологии принципа «борьбы со Злом в его конфликтах с Добром».
По мнению известного российского конфликтолога Анатолия Яковлевича Анцупова, именно в наличии этого принципа и состоит основное отличие отечественной конфликтологии от западной.
№14 слайд
Содержание слайда: Первое условие гипотезы.
Международный терроризм (в отличие от внутреннего) – это одна из сложнейших глобальных проблем современного мира
Является аксиомой то, что между международным терроризмом и современной ситуацией в мире не просто существует тесная связь, а и сам он во многом является её продуктом.
№15 слайд
Содержание слайда: Резонные вопросы
«Против кого, прежде всего, направлен международный терроризм?
Какой России угрожает международный терроризм: той, которая вступила на тупиковый путь вхождения в западную цивилизацию или той, которая возрождает ТР ДНЦ и развивается как российская (или евразийская) самобытная цивилизация»?
№16 слайд
Содержание слайда: Наш ответ на эти вопросы
Понятно, что в первом сценарии международный терроризм России не угрожает, так как его остриё направлено, прежде всего, против восстановления полного суверенитета России, и, следовательно, предупреждать угрозы международных террористических организаций в России в принципе возможно не столько созданием воспитательной среды в ВУЗе, сколько реализацией в ВУЗах соответствующей государственной политики.
№17 слайд
Содержание слайда: Какой должна быть эта политика? Мнение А.А. Зиновьева
«Особую актуальность приобретают призывы А.А. Зиновьева о необходимости решительного отпора европо- и американоцентризму («западнизму»), выдающему себя на словах за «глобализацию» на базе «общечеловеческих ценностей», но на деле отождествляющему западную цивилизацию с общечеловеческой, а прогресс – с всемирной вестернизацией»
№19 слайд
Содержание слайда: Констатация факта
Отсутствие мессианской идеи, обусловленное тотальным доминированием индивидуалистических, мелкотравчатых «ценностей» вызывает настоятельную потребность наиболее пассионарной части населения в постановке эсхатологической цели, в следовании максимальным, жертвенным идеям, место которых за неимением соответствующей государственной программы занимают бесспорно максималистские, но антисистемные установки международного терроризма.
№20 слайд
Содержание слайда: Второе условие гипотезы. Вопрос.
Чтобы понять, способны ли российские ВУЗы лишить международный терроризм возможности вербовки своих сторонников среди студенчества России, необходимо ответить на вопрос: «Почему либеральная идеология не может лечь в основу политических действия против международного терроризма»?
№21 слайд
Содержание слайда: Ответ члена-корреспондента РАН, д.ф.н., декана философского ф-та МГУ Миронова В.В.
«Общество не может противостоять террору, если оно разобщено и погружено в бури социальных конфликтов. … Противостоять терроризму может лишь сплоченное общество (курсив - наш)».
Поэтому логично утверждать, что создание воспитательной антитеррористической среды в ВУЗах России невозможно в принципе до тех пор, пока российское общество не преодолеет разобщенность внутри себя.
№22 слайд
Содержание слайда: Выводы конфликтологов Санкт - Петербургской конфликтологической школы
Непримиримость позиций «разобщенных» фиксируют многие исследователи и в частности представители Санкт - Петербургской конфликтологической школы: «В современной России, как правило, позиции сторон конфликтов в известной степени непримиримы и не согласуются (курсив - наш), но находятся в ситуации сосуществования»
№23 слайд
Содержание слайда: Наша точка зрения
Без целенаправленной государственной политики, направленной на уменьшение разобщенности, российское общество никогда не станет сплоченным и всегда будет уязвимо для терроризма.
Главным в этой политике должно быть утверждение на практике принципов следования национально-государственным интересам, утверждения высших (неиндивидуалистических и немеркантильных) ценностей и целей, зовущих к позитивному строительству и …
№24 слайд
Содержание слайда: Требования к государственной политике
… обуславливающих способ бытия всего народа и каждого человека, являющегося выразителем духа и констелляции ценностных доминант нации.
Стержнем этой политики должна быть идеологическая работа с населением, а её результатом формирование в сознании каждого школьника и студента убеждения в правильности отстаивания Президентом Р.Ф. Путиным В.В. тезиса о том, что …
№25 слайд
Содержание слайда: Стержень идеологической работы
«Россия в принципе может существовать только как сильная держава – в противном случае в ней неминуемо возникают центробежные процессы» являющиеся не только питательной средой международного терроризма, но и в целом вызывающие дезинтеграцию, ведущую к распаду российского государства. Подтверждающая это схема далее …
№28 слайд
Содержание слайда: Алексей Пушков о России
«Пора понять: Россия – не нормальная, а необычная, особая страна – и по своим размерам, и по природным ресурсам, и по традиции, и по составу населения. Мы находимся не среди нормальных, а среди необычных, выделяющихся стран, таких, как США, Китай, Индия. И если кто-то мечтает превратить Россию в Канаду, то это невозможно. Россию надо сохранить как Россию, но сделать её процветающей, богатой и сильной. Иначе её просто не будет»
Пушков А.К. От Давоса до Куршавеля. Где решаются судьбы мира? / Алексей Пушков . М. Эксмо. 2011. С.199. (Политические тайны ХХI века).
№29 слайд
Содержание слайда: Третье условие гипотезы.
Сделать Россию процветающей, сильной и неуязвимой для международного терроризма может только государственная политика в области образования, так как именно здесь идет борьба за умы и сердца молодежи.
Но, согласно выводам одного из исследований это далеко не так. Судите сами….
№30 слайд
Содержание слайда: Степан Сулакшин. Как остановить дегуманизацию российской молодежи?
«Мы взяли федеральные образовательные стандарты по разным специальностям — от преподавательских до культурно-исторических — и проверили наличие в них нравственно-патриотического словаря — сделали так называемый частотный анализ на употребление слов «родина», «отечество», «долг», «служба», «мораль», «нравственность», «труд», «коллективизм», «любовь», «патриотизм» и т.д. Оказалось, что таких слов там попросту нет. Следовательно, образование не ставит себе задачу формировать гражданина с этими свойствами»
№31 слайд
Содержание слайда: Важнейшая политическая задача
Поэтому жизненно необходимо начать защищать национальные интересы в области образования, заменив существующие федеральные стандарты образования, определяющие содержание образовательных программ в сфере гуманитарного знания на основе принципа европоцентризма, на НОВЫЕ СТАНДАРТЫ, разработанные «на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей» обозначенных в пункте 78 Стратегии. Перечислим эти ТР ДНЦ. Их 13.
№32 слайд
Содержание слайда: Что отнесено Указом к ТР ДНЦ? 13 ценностей. П. 78
1) приоритет духовного над материальным, 2) служение Отечеству, 3) историческое единство народов России, 4) преемственность истории народов нашей Родины, 5) милосердие,
6) созидательный труд, 7)коллективизм,
8) защита человеческой жизни, прав и свобод человека, 9) взаимопомощь, 10) гуманизм
11) семья, 12) справедливость, 13) нормы морали и нравственности
№33 слайд
Содержание слайда: ОБЩИЙ ВЫВОД
Создание в российских ВУЗах воспитательной среды, защищающей от международного терроризма возможно в том случае, если государственную политику России будет определять такая идеология, которая будет развивать Россию как уникальную незападную, а российскую (русскую или евразийскую) цивилизацию.
Скачать все slide презентации Создание воспитательной антитеррористической среды в ВУЗе, как направление антитеррористической политики РФ одним архивом:
-
Процесс становления гражданственности молодежи как направление государственной молодежной политики
-
Политология, как наука. Эволюция представлений о политике
-
Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1
-
Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления
-
Как стать политиком
-
Проектное управление как механизм реализации государственной политики в регионе
-
Правовой нигилизм как отрицательный фактор политики
-
Дипломатия как институт и инструмент внешней политики государства
-
Политический анекдот как зеркало СССР
-
Политическая социология как наука