Презентация Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 77 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Политика » Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:77 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.54 MB
- Просмотров:137
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Fred N. Kerlinger, Foundations of Behavioral Research (1986 4th ed.)
Наука vs. здравый смысл: «Единственный критерий для оценки состоит в том, чтобы новые идеи выглядели как старые»
Наука как систематическое и контролируемое/проверяемое расширение/продолжение здравого смысла, который «является набором концептов и концептуальных схем, удовлетворяющих практические потребности человечества»
№7 слайд
Содержание слайда: Систематическое построение теоретических структур, их тестирование на внутреннюю последовательность и непротиворечивость, использование эксперимента
Систематическое построение теоретических структур, их тестирование на внутреннюю последовательность и непротиворечивость, использование эксперимента
Процедуры, позволяющие уменьшить предубежденность, избирательность, проверить экспериментально
Систематическое и обоснованное исключение из числа причин какого-то явления переменных, которые не включены в гипотезу относительно природы явления
№8 слайд
Содержание слайда: Систематический поиск и выявление причинно-следственных связей, проверка гипотез, в том числе экспериментальная
Отказ от «метафизических объяснений», утверждений, которые невозможно проверить
Наука – «про то», что можно наблюдать, проверить публично, а не тайно, «чтобы никто не узнал и не проверил»
№11 слайд
Содержание слайда: Естественность сравнений/ сопоставлений
Сравнения как естественные действия, для осуществления которых не нужно прилагать каких-то специальных усилий.
Естественный характер
На бытовом уровне сопоставления осуществляются безотчетно, при помощи наличных форм чувственности, ассоциаций, слов, понятий.
№12 слайд
Содержание слайда: Анатомия обыденного сравнения
При со-по-ставлении явления «ставятся рядом».
Затем они «делаются равными» – с-равниваются.
При этом выявляются с-ходства и со-в-падения, равно как и раз-личия.
Слово как инструмент обыденного сравнения.
COMPARE: latin com = with + par = equal (compar = like, equal - comparare – comparer - compare)
№13 слайд
Содержание слайда: Слово: объем и содержание
Содержание – набор существенных характеристик некого феномена.
Объем – совокупность всех конкретных проявлений данного феномена.
Содержание и объем – две взаимосвязанные стороны понятия в отношении дополнительности: чем шире объем, тем беднее содержание и наоборот.
№18 слайд
Содержание слайда: Почему опасно?
Компаративисты стали склоняться к «философским универсалиям, понимаемым как концепты, которые заведомо носят надопытный характер».
Невнимание к построению концептов с высокими способностями отбора релевантных фактов оборачивается не только «сбивчивостью теорий, но и тривиальностью и бесполезностью исследований».
№19 слайд
Содержание слайда: Что такое концепт?
Концепты – это «центральные элементы суждений и в качестве таковых несут в себе и предопределяют принципы интерпретации и наблюдения».
«Обсервативные термины» – результат «подъема по лестнице абстракции», когда выводятся абстрактные умозаключения из наблюдаемого.
№20 слайд
Содержание слайда: Правила
Правила подъема и спуска по «лестнице абстракции»: концепт превращается в более абстрактный посредством сокращения его свойств (атрибутов) и в более конкретный – посредством добавления (или развертывания) характеристик.
При восхождении или спуске по «лестнице абстракции» неверно руководствоваться логикой градации.
«Чем выше уровень абстрагирования, тем меньше применим язык количественного сравнения», хотя «по мере снижения этого уровня количественный угол зрения становится все более оправданным и необходимым».
№22 слайд
Содержание слайда: Исследователи: «НЕСОЗНАТЕЛЬНЫЕ»
Могут быть «великолепными исследователями и обработчиками данных», преуспели в овладении «технологиями проведения опросов и социальной статисткой», но «плохо обучены элементарной логике» и не задаются вопросом, зачем они (сравнивают, т.е. занимаются исследованиями).
№27 слайд
Содержание слайда: …Главная причина сравнительного исследования отражает основную природу социального научного исследования; оно почти всегда неспособно использовать экспериментальный метод…
…Главная причина сравнительного исследования отражает основную природу социального научного исследования; оно почти всегда неспособно использовать экспериментальный метод…
Т. Мэки и Д. Марш
№32 слайд
Содержание слайда: Понятие (концепт): структура
Понятия (концепты) являются соединением содержания и объема.
Концепты – это «центральные элементы суждений и в качестве таковых несут в себе и предопределяют принципы интерпретации и наблюдения».
«Обсервативные термины» – результат «подъема по лестнице абстракции», когда выводятся абстрактные умозаключения из наблюдаемого.
№33 слайд
Содержание слайда: Идеальный тип
Идеальный тип – более общий и абстрактный инструмент сравнения, чем понятие. Обычно идеальный тип обобщает (классифицирует и моделирует) не столько явления, сколько понятия.
Чисто мыслительная или утопическая, по выражению самого Вебера, реальность идеальных типов обладает исключительно логическим «совершенством». Это делает их крайне далекими от реальности.
№34 слайд
Содержание слайда: Идеальный тип
…Это – мысленный образ, не являющийся ни исторической, ни тем более «подлинной» реальностью. Еще менее он пригоден для того, чтобы служить схемой, в которую явление действительности может быть введено в качестве частного случая. По своему значению это чисто идеальное пограничное понятие, с которым действительность сопоставляется, сравнивается, для того чтобы сделать отчетливыми определенные значимые компоненты ее эмпирического содержания…
Макс Вебер
№36 слайд
Содержание слайда: Паттерн
Паттерн – это образец-шаблон, образованный своеобразным сочетанием (конфигурацией) набора показателей, заданных обычно двумя или, реже, несколькими идеальными типами.
По нескольким параметрам фиксируются «точки» одинаковых структур в разных казусах, которые мы сравниваем, а затем рассматриваются конфигурации, полученные для тех или иных казусов.
Анализ с помощью паттернов - конкретизация и развитие принципа структурной конгруэнтности.
№37 слайд
Содержание слайда: Типология
Типология (таксономия) – совокупность принципов и процедур выделения классов явлений.
В полученных классах выделяются ядро, периферия и переходная («серая») зона проблематичных явлений, которые при всей связи с рассматриваемым классом не могут быть полностью отнесены к нему.
№38 слайд
Содержание слайда: Модель
Под моделью понимается упрощенное воспроизведение действительности.
Модель может использоваться как эталон сравнения.
Типы моделей:
порождающая модель. Это – интеллектуальная конструкция, позволяющая воссоздать явление в большей или меньшей полноте, но при сохранении его сущностных характеристик.
имитационной модели – более или менее точному воспроизведению в упрощенном виде изучаемого явления:
Могут рассматриваться как упрощенный и частичный эксперимент.
№39 слайд
Содержание слайда: Матрицы и шкалы
Шкала образуется путем использования параметров для ранжирования отдельных казусов.
Матрица задается путем соединения, как правило, двух параметров, что позволяет ранжировать казусы в двухмерном пространстве.
Использование трех и более параметров не исключается, но оказывается исключительно трудоемким и сложным.
№48 слайд
Содержание слайда: 5 и 6
Формулировка гипотетических отношений и их проверка эмпирическими данными никогда не сможет получить доказательности.
Гипотеза или серия гипотетических отношений будет доказана, т.е. верифицирована только при условии одновременной фальсификации.
Предпочтительней формулировать серии гипотез, чем единичные гипотезы...
№49 слайд
Содержание слайда: 7
Компаративные исследования могут проложить путь постепенному и кумулятивному развитию теории с помощью:
обогащения нашего воображения и способности формулировать гипотезы в том же смысле, в каком «внешнеположенность» (outsidedness) расширяет нашу способность понимать общественную систему
выявления средств для проверки гипотез
уяснения того, что нечто для нас очевидное нуждается в объяснении.
№50 слайд
Содержание слайда: 8
Наконец, что одна из величайших опасностей при формулировании гипотез в рамках компаративных исследований заключается в проекции возможных отношений ad infinitum.
Этого можно избежать с помощью последовательного сбора данных еще до формулирования гипотез; сбор может вести к признанию иррелевантных отношений. Такое признание дает возможность более управляемого сбора данных.
№60 слайд
Содержание слайда: Сравнительная мировая политика?
Возникновение действительно взаимосвязанного мира
В первом приближении: мир синхронизуется
Синхронизация связана с качественными изменениями природы политики
Первый план: динамические аспекты политики
Люди действуют в условиях развития, т.е. высокой неопределенности и рисков.
№61 слайд
Содержание слайда: Сравнительная мировая политика?
Мировая политическая среда обретает системные качества, начинает выступать по отношению ко всем прочим политическим образованиям как система высшего уровня сложности
Условность «внутреннего» и «внешнего» в современной политике
Одна или несколько новых проблемных областей
№62 слайд
Содержание слайда: Новые пространства и измерения мира политического: к новой (мета-) дисциплине
ТРАНСнационализация политической среды («поверх» традиционных наций-государств)
негосударственные и надгосударственные акторы
транснациональные взаимодействия и взаимосвязи
транснациональная повестка дня мировой политики
новые каналы и инструменты транснациональных взаимодействий
№63 слайд
Содержание слайда: Новая динамика в субнациональных политических пространствах
Локализация и фрагментация современного мира
Растущая горизонтальная и вертикальная рассредоточенность политических (властных) полномочий
Новые конфликтные потенциалы мировой политики (конфликты за «привычные» ресурсы, конфликты с новыми участниками новых «политик» и т.п.)
№71 слайд
Содержание слайда: Формирование государств и наций:
Формирование государств и наций:
Building States and Nations (1973)
Dimensions of State Formation and Nation Building. - Tilly Ch. (ed.) The Formation of National States in Western Europe (1975)
Концептуальная карта Европы:
Territories, Centres, and Peripheries: Toward a Geoethnic-Geoeconomic-Geopolitical Model of Differentiation Within Western Europe. - Gottmann J. (ed.) Centre and Periphery. Spatial Variation in Politics (1980)
Взаимодействие центров и периферий в политическом развитии:
Centre-Periphery Structures in Europe (1987)
№73 слайд
Содержание слайда: Концепция размежеваний (cleavages)
Критические переходы (critical junctures) развития создают свои размежевания:
Реформация – между государством и церковью
Национальная революция – между центром и перифериями
Индустриальная революция – между городом и селом
Международный критический переход – между капиталом и трудом
«Тезис замораживания» – с 1920-х гг. структура размежеваний закрепляется в конфигурациях партийных систем
№74 слайд
Содержание слайда: «Открытие»/ «изобретение» консоциации
Конгресс Международной ассоциации политической науки в 1967 г. в Брюсселе
Практически одновременно появляются и публикации, в которых описываются отдельные практики и институты консоциации
Это исследования Г.Лембруха (1967) на материале Австрии и Швейцарии, В.Лорвина (1966) и Л.Хюйсе (1970) на материале Бельгии, Х.Даалдера (1966) и А.Лейпхарта (1968) на материале Нидерландов, Ю.Штайнера (1970) на материале Швейцарии
Скачать все slide презентации Сравнительная политика. Как возможно сравнение? Что такое сравнительная политика? Тема 1 одним архивом:
-
Сравнительный анализ политических систем
-
Сравнительная политика: институты и процессы
-
Политика. Представления о политике. Политика как подсистема общества
-
Политика, как социальное явление. (Тема 2)
-
Власть как центральный элемент политики. (Тема 3)
-
Теория и методы. Сравнительный анализ политических систем. Лекция 1
-
Сравнительный внешнеполитический процесс
-
Политология, как наука. Эволюция представлений о политике
-
Как стать политиком
-
Политическая система общества. Политический режим